Описание Вьетнам 1965 года – пока еще безмятежный курорт с жарким солнцем, красивыми девушками и привольной службой. Но однажды утром раздался оглушительный взрыв… хохота, когда в эфир армейской радиостанции впервые вышел новый ведущий Эдриан Кронауэр.

Он сразу стал любимцем публики и врагом высокого начальства. И действительно, этот юморист своими шутками и непредсказуемым поведением представляет настоящую угрозу для воинской дисциплины. Но когда в радиоприемниках раздается его знаменитое приветствие "Доброе утро, Вьетнам!", кажется, что в этой солнечной стране никогда не наступит ночь…

Слоган: "Time to rock it from the Delta to the DMZ!"
Бюджет: $13 000 000
Сборы в США: $123 922 370
Премьера (мир): 23 декабря 1987
Релиз на DVD: 7 августа 2012
Рейтинг кинокритиков: 7.4 (89%, 34 + 4 = 38)

Награды:
Британская академия, 1989 год
Номинации (2): Лучшая мужская роль (Робин Уильямс); Лучший звук

Оскар, 1988 год
Номинации (1): Лучшая мужская роль (Робин Уильямс)

Золотой глобус, 1988 год
Победитель (1): Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Робин Уильямс)

Связи:
Пародия на
1.
2.
 

Отсылки к
1.
2.
3.
 

Упоминается в
1.
 


Из книги «3500 кинорецензий»:
Военная трагикомедия (8.5/10)

Эдриан Кронауэр, служащий американских ВВС в Юго-Восточной Азии, прибывает в 1965 году в Сайгон, где делает скандальную карьеру диск-жокея на местной радиостанции, которая транслирует передачи для солдат, оказавшихся среди первых участников войны во Вьетнаме.
Фильм Бэрри Левинсона сочетает трагикомедийные и мелодраматические краски в рассказе о драме человека, разочаровывающегося в порядочности и справедливости действий отдельных соотечественников: ведь они пытаются скрыть от других американских граждан правду о войне, которая пока что не признана постыдной бойней. И ещё Кранауэр теряет собственные иллюзии по поводу возможностей простого человеческого, душевного и доверительного общения со знакомыми и вовсе посторонними вьетнамцами, которые в ситуации идеологического и военного противостояния теперь поголовно принимаются за потенциальных врагов, в лучшем случае – за тех, кому не стоит безгранично верить. А его открытая и жизнерадостная натура, празднично-карнавальная и шутливо-ёрническая стихия бытия как бы изначально вступают в резкое противоречие не только с системой цензурных запретов и армейских порядков, усугублённых состоянием войны с невидимым противником, но и с антигуманной, то есть бесчеловечной идеей вражды между нациями.
"Вьетнамский конфликт" (как поначалу называли вооруженное соперничество двух стран по политическим причинам) остаётся, по сути, за кадром повествования. Обе стороны представлены в судьбах конкретных людей с привлекательными лицами и живыми характерами, которые не имеют злого предубеждения друг против друга. Воюют не отдельные индивидуумы, а целые державы, вынуждающие своих граждан на насильственные столкновения. Граница между миром и войной, стремлением к взаимопониманию и неприятием всего чужого, просто чуждого, некая линия фронта между "своими" и "нашими" пролегает, на самом-то деле, внутри человеческих душ, которые готовы творить добро или зло. А сердечный, любящий жизнь во всех её проявлениях, отзывчивый и в горе, и в радости Эдриан не случайно покидает Вьетнам в период обострения войны на земле Индокитая. Формально он отстраняется от эфира из-за чересчур вольных шуточек, в том числе – в адрес тогдашнего вице-президента Ричарда Никсона, а также за пропаганду рок-н-ролла на армейском радио, главное же – по причине своей смелости, неподчинения цензуре и тупым военачальникам.
Комедийный талант Робина Уильямса, в прошлом – шоу-ведущего на эстраде и телевидении, проявляется с редкостным напором и темпераментом в полуимпровизационных скетчах перед микрофоном (американский критик Леонард Молтин даже высказал предположение, что реальный Кронауэр был не так уж забавен и эпатажен, как исполнитель его роли в кино). Но, пожалуй, впервые в карьере Уильямса с такой силой и убедительностью раскрылось его истинное драматическое дарование. Диск-жокей из Сайгона, который полюбился и американским солдатам, и вьетнамцам с курсов английского языка – это первый из проникновенных, человеколюбивых почти до самоотречения, чуть блаженных в своей надежде на победу добра, упорных в сопротивлении чуждой системе и одновременно незащищённых, ранимых персонажей этого актёра (затем последуют герои лент "Общество умерших поэтов", "Пробуждения", "Хранитель Грааля" / "Король-рыбак").
Знаменательно, что честная, искренняя, проникнутая сочувствием к людям разной национальности, по-настоящему добрая и очищающая картина Левинсона (кстати, он в качестве сценариста издалека подступался к теме изломанных судеб участников войны во Вьетнаме ещё в фильме "Скрытые пасы"), получила громадный отклик у американской публики. Она вышла по кассовым сборам на четвёртое место в сезоне и попала в число пятидесяти самых успешных кинопроизведений 80-х годов. И, что гораздо важнее, среди лент о Вьетнаме уступила только "Взводу", намного опередив всё-таки самые лучшие в художественном плане "Апокалипсис сегодня" и "Охотник на оленей".
1994

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Рок-волна / The Boat That Rocked, (2009)
Эйр Америка / Air America, (1990)
Time to rock it from the Delta to the DMZ!

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова