Закладки доступны после регистрации

Агония

  • 10-09-2014, 08:45
  • 211

фильм

Оригинальное название: Агония
Год выхода: 1981
Страна: СССР
Жанр: Драма, Биография, История
Сценарий:
Режиссёр: Элем Климов
В ролях: Алексей Петренко, Анатолий Ромашин, Велта Лине, Алиса Фрейндлих, Александр Романцов, Юрий Катин-Ярцев, Леонид Броневой, Павел Панков, Михаил Светин, Нелли Пшенная, Алексей Ванин, Людмила Полякова, Ольга Григорьева, Борис Романов, Сергей Мучеников, Александр Павлов, Байтен Омаров, Владимир Осенев, Федор Блажевич, Микаэла Дроздовская, Олегар Федоро, Сергей Голованов, Борис Иванов, Александр Калягин, Пантелеймон Крымов, Лев Лемке, Дмитрий Орловский, Анатолий Равикович, Анатолий Солоницын, Валентина Талызина, Георгий Тейх, Земфира Жемчужная, Михаил Данилов, Петр Аржанов, Алла Майкова, Анель Судакевич, Шавкат Абдусаламов, Аркадий Аркадьев, Наталья Антонова, Оскар Линд, Сергей Свистунов, Александр Вокач, Иван Рыжов, Элеонора Александрова, Наталья Беспалова, Анатолий Гаричев, Николай Лиров
Студия: Мосфильм

7,3 10


Описание 1916 год. Россия в критическом положении, на престоле безвольный Николай II. Придворные предчувствовали крах самодержавия. "И вот во дворец вошел и, глумясь и издеваясь, стал шельмовать над Россией неграмотный мужик с сумасшедшими глазами": – так писал Алексей Толстой о "святом старце" Распутине, который приобрел неограниченную власть над царем, а впоследствии стал жертвой придворного заговора.

Слоган: "Жизнь и смерть Распутина"
Премьера (мир): 3 сентября 1982
Релиз на DVD: 17 февраля 2014

Награды:
Специальный приз ФИПРЕССИ на МКФ в Венеции в 1982 году.

Связи:
Отсылки к
1.
 


Знаете ли вы, что:
• На роль Дмитрия Павловича пробовался Александр Кайдановский.
• На роль Александры Фёдоровны пробовалась Антонина Шуранова.
• Стремясь к большей документальности, режиссер вставляет в фильм обширное количество черно-белой кинохроники.
• Фильм получил разрешительное удостоверение от 27 мая 1975 года. Но окончательная редакция была сделана в 1981 году. После показа на кинофестивале в Венеции в 1982 году фильм предлагался на продажу в западные страны. Однако в советский прокат вышел только в 1985 году.
• На роль Распутина пробовались Леонид Марков, Михаил Ульянов, Евгений Лебедев, Владимир Самойлов, Анатолий Папанов, Евгений Евстигнеев, Иннокентий Смоктуновский.
• На роль Николая Второго пробовались Кирилл Лавров, Юрий Пузырёв, Николай Засухин, Иннокентий Смоктуновский. Кандидатуру Лаврова забраковали чиновники из Госкино, обосновывая тем, что не может один артист играть и Ленина, и царя.
• На роль Анны Вырубовой пробовались Наталья Гундарева, Элеонора Шашкова, Евгения Уралова.
• На роль Терехова пробовался Георгий Бурков.
• На роль баронессы пробовалась Валерия Заклунная.
• На роль Алексея Николаевича Хвостова пробовался Александр Калягин.
• На роль жандармского полковника пробовался Борис Химичев.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Историческая драма (7.5/10)

Эта лента Элема Климова вышла на советские экраны только после прихода либерального генсека Михаила Горбачёва, которого можно было бы уподобить современному Керенскому, пытавшемуся перестроить прогнившую изнутри систему (а она сама развалилась шесть лет спустя, после попытки большевистского переворота в августе 1991 года). Репутация многострадального и долго запрещаемого фильма, конечно, мешает (причём до сих пор) воспринять "Агонию" без ложного пиетета. И двадцатилетняя – если считать от возникновения первоначального замысла до выхода картины в официальный прокат – история борьбы режиссёра за отстаивание своего взгляда на эпоху крушения русской империи в целом и убийство царского кумира Григория Распутина в частности, заслуживает, разумеется, особого уважения.
Хотя трудно не признать, что вынужденная трансформация манеры подачи материала (от фарсово-эксцентрической, почти в стиле русского лубка, как в первых вариантах сценария, до формы исторической хроникальной драмы в окончательной версии), с одной стороны, действительно расширила и углубила подход авторов к неоднозначным событиям российской истории.
Но с другой стороны, неизбежные, пусть и незначительные, уступки цензуре в трактовке предреволюционных веяний в обществе ("когда верхи не могут управлять по-старому, а низы не хотят жить по-старому") привели к тому, что парадоксально трагикомическая история возвышения "порочного старца", новоявленного Гришки Самозванца, была несколько смикширована при помощи обильного включения хроники и сцен, снятых под документальное кино. Вульгарный пароксизм и оккультная истерия агонизирующего строя разрешаются в оптимистически-трагедийном пафосе эпизодов, провозглашающих о неминуемости революции.
И если на промежуточной стадии (например, в режиссёрском сценарии 1973 года) этот крутой перелом в жизни нации был запечатлён в ряде ярких и образных (порой метафорических, вполне сопоставимых с эйзенштейновскими из "Октября") моментов, то в последней редакции 1981 года неотвратимая поступь Великого Октября демонстрировалась благодаря более привычному ходу. Революционная кинолетопись смонтирована под трагически-бравурную музыку, только вместо часто используемого Дмитрия Шостаковича – не менее нервно звучащий Альфред Шнитке.
1997

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Романовы: Венценосная семья / (2000)
Распутин (ТВ) / Rasputin, (1996)
Распутин / (2013)
Жизнь и смерть Распутина

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова