Описание Действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии.

Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить…

Бюджет: $1 250 000
Сборы в США: $36 144 000
Сборы в мире: + $60 000 000 = $96 144 000
Премьера (мир): 14 октября 1972
Релиз на DVD: 15 января 2009
Рейтинг кинокритиков: 7.8 (81%, 25 + 6 = 31)

Награды:
Специальный приз "Давид" Донателло" актрисе Марии Шнайдер (также за роль в фильме "Дорогие родители" / Cari genitori), "Серебряная лента" за режиссуру.

Оскар, 1974 год
Номинации (2): Лучшая мужская роль (Марлон Брандо); Лучший режиссер (Бернардо Бертолуччи)

Золотой глобус, 1974 год
Номинации (2): Лучший фильм (драма); Лучший режиссер (Бернардо Бертолуччи)

Британская академия, 1974 год
Номинации (1): Лучшая мужская роль (Марлон Брандо)

Связи:
Спародирован в
1.
2.
3.
4.
5.
 

Отсылки к
1.
 

Упоминается в
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Кинобезумие (1982)
National Lampoon's Movie Madness
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
 

Смонтировано в
1.
 


Знаете ли вы, что:
• После того, как фильм "Последнее танго в Париже" вышел в Европе, в суде итальянского города Болонья за "распространение порнографии" было открыто дело на Бернардо Бертолуччи, Марлона Брандо, Марию Шнайдер и продюсера картины Альберто Гримальди. Вскоре все обвинения с кинематографистов были сняты, наказали лишь Бернардо Бертолуччи, который был лишен в Италии гражданских прав, включая право голосовать на выборах в течение пяти лет.
• Премьера фильма состоялась на фестивале кино в Нью-Йорке 14 октября 1972 года.
• Любопытно, что образ Тома, Бернардо Бертолуччи намеренно создавал как пародию на одного из идеологов новой волны французского кино режиссера Франсуа Трюффо.
• Полный вариант фильма имеет хронометраж 136 минут.
• Марлон Брандо после этого фильма 20 лет не разговаривал с Бернардо Бертолуччи.
• Первоначальная режиссерская версия фильма длилась более четырех часов.
• Многие реплики Пола были импровизацией Марлона Брандо, которому не нравились фразы его героя, прописанные в сценарии.
• Актер Жан-Пьер Лео, сыгравший роль Тома, так волновался встретиться с Марлоном Брандо, что все сцены с его участием снимались по субботам, когда Брандо не работал. В итоге, за все время производства фильма Лео так и не познакомился с легендарным актером.
• На главные роли рассматривались Жан-Луи Трентиньян и актриса Доминик Санда, но оба актера отказались от участия в фильме.
• Первоначально музыку для фильма должен был написать композитор Астор Пьяццолла, который даже написал для Бертолуччи демо-версию аргентинского танго. Но в итоге режиссер предпочел ему джазового композитора Гато Барбьери, посчитав его музыку более чувственной.
• По словам режиссера Бернардо Бертолуччи, замысел картины родился из его собственной сексуальной фантазии – "встретить на улице прекрасную незнакомку и заняться с ней сексом без всяких обязательств, так и не узнав даже ее имени".
• По словам актрисы Марии Шнайдер, самая известная эротическая сцена фильма была импровизацией Бертолуччи и Брандо, которые решили изменить сценарий в последнюю минуту и не стали ее предупреждать. Актриса призналась, что после съемки она находилась в состоянии шока, а ее слезы в кадре были настоящими.
• Шведский режиссер Ингмар Бергман после просмотра картины заявил, что вся история имела бы смысл, будь главными героями два гея. Бернардо Бертолуччи ответил, что считает эту критику заслуженной. Интересно, что вариант с гомосексуальными отношениями в центре фильма действительно мог состояться. Такая задумка была одной из альтернативных идей основной версии сценария фильма.
• Через десять лет после премьеры фильма, в 1982 году студия United Artists выпустила новую версию картины, которая получила рейтинг R, вместо рейтинга Х, который был присвоен фильму Бертолуччи в 1972 году. Интересно, что в новой версии фильм "Последнее танго в Париже" стал короче всего на одну минуту.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Экзистенциальная драма (10/10)

"Последнее танго в Париже" принадлежит к небольшому числу тех произведений искусства кино, значение которых, наверно, только возрастает с течением времени – а прошло уже более 35 лет (кстати, на кинофестивале в Риме в октябре 2007 года устроили специальный показ фильма по случаю этой даты). Скандальная история конца 1972 года по поводу выхода в обычных, а не неспециализированных кинотеатрах ленты с откровенными эротическими сценами многим помешала верно и точно понять эту выдающуюся картину всего лишь 32-летнего итальянского режиссёра Бернардо Бертолуччи, который, впрочем, успел зарекомендовать себя за целое десятилетие работы в кино, а прославился двумя годами ранее замечательным "Конформистом". Однако и гораздо позднее некоторые англоязычные издания, подобно "Видео Муви Гайд" или "Хэллиуэллс Филм Гайд", твердили о "Последнем танго в Париже" лишь как о "претенциозной сексуальной мелодраме".
Дурная слава самого первого фильма, пробившего своеобразную брешь в системе запретов (уже потом в общедоступных залах появились "Эмманюэль", "История О", "Калигула" и пр.), всё-таки мешает, но по иным причинам, теперь тем, кто знакомится с ним спустя многие годы. Пожалуй, они даже будут разочарованы увиденным, так как лента Бертолуччи может показаться, наоборот, куда невиннее и целомудреннее кое-каких последующих "эротических кинооткровений", к тому же лишённых художественного смысла и мало что из себя представляющих с кинематографической точки зрения. Хотя ряд эпатирующих моментов "Последнего танго в Париже" по-прежнему продолжает смущать ханжей и блюстителей нравственности (например, в Италии картина была вообще запрещена до 1986 года, а режиссёр, согласно приговору суда в Болонье, лишён на пять лет своих гражданских прав, в частности, возможности голосовать на выборах).
И для кое-кого из зрителей всё ещё остаётся сложным и непонятным особый киноязык этого фильма, загадочна и непостижима с житейской точки зрения история интимных взаимоотношений Пола, американца средних лет, только что потерявшего жену, владелицу небольшого отеля в Париже, и его случайной знакомой, юной француженки Жанны. У неё, в принципе, как у порядочной девушки из буржуазной семьи, есть жених – чуть суматошный и заполошный кинорежиссёр-дебютант Том. Поэтому должны быть счастливы те, кто с первого же раза почувствует на интуитивном, подсознательном уровне всю глубину и человечность трагедии главного героя. Пол разуверился, потерял какие-либо надежды и иллюзии, утратил доверие к людям, но неожиданно для самого себя на мгновение ощутил возможность истинной, пронзающей насквозь, возвращающей, казалось бы, уже напрочь исчезнувший смысл бытия, ему дарованной свыше последней любви. Но именно в этот момент наивысшего откровения души американцу суждено умереть. Молодая "буржуазка", для которой связь с мужчиной намного старше по возрасту действительно была всего лишь случайной интрижкой, практически предаёт его, не выдержав испытания чувств, не пожелав разделить бремя взаимной ответственности в любви, не посчитав необходимым даже попытаться понять другого человека.
Обречённость, фатальность мотива "последнего танго", экзистенциальность ситуации на рубеже между жизнью и смертью, неизбежность краха мечты о взаимопроникновении душ и в то же время невероятная искренность, почти детская незащищённость героя в сцене финального катарсиса… Всё это позволяет предположить, что "Последнее танго в Париже" можно отнести к редкому в искусстве XX века жанру классической трагедии. Расхожий образ "умереть от любви" является для постановщика философской максимой о любви как жизни, окончательный смысл которой придаёт только смерть. Без небытия нет бытия, по Достоевскому. И у Бернардо Бертолуччи история взаимоотношений двух главных героев – не просто любовный роман мужчины и женщины и даже не страсть-соперничество или влечение-борьба двух полов, существующих в вечном состоянии необъяснимого притяжения-отталкивания. Это подлинная трагедия о несбыточности идеала, о недостижимости абсолютной гармонии, о бесконечном поиске истины человеческого существования. Согласно восточному изречению, счастье – не цель, а путь. Так что предсмертное признание Пола оказывается для него своего рода запредельным прозрением, в миг обретённой "иллюминацией" (по средневековой философии), которая освещает божественным светом всю прожитую жизнь, примиряя человека с самим собой уже на пороге бездны небытия.
Если же отвлечься от философской проблематики этой ленты, надо непременно заметить, что она явилась своего рода энциклопедией общественной жизни 60-х годов. Уже на сломе десятилетий, в упущенной экзистенциальной ситуации "после революции" (Бертолуччи развивает на более высоком регистре тему своих прежних работ, начиная с картины "Перед революцией") царила в умах и настроениях европейских интеллектуалов и молодых людей из поколения "мая 68-го" чудовищная сумятица, растерянность и бесцельность, что как раз уникально схвачено и творчески запечатлено в "Последнем танго в Париже", где вдобавок содержится великое множество кинематографических отсылок. Наиболее явны переклички с французской "новой волной", в первую очередь – с Жан-Люком Годаром, а также с итальянским кинематографом "некоммуникабельности" во главе с Микеланджело Антониони и с "движением контестации", к которому примыкал в юности сам Бернардо Бертолуччи. Однако столкновение разных стилей и целых направлений мирового кино обращено в тонкую художественную игру.
В этом плане фильм ещё молодого автора, сразу ставшего классиком, следует назвать подлинной "киноэнциклопедией" тогдашнего периода, вехой в истории мирового искусства. Ведь он оказал громадное (возможно, не всегда осознаваемое) влияние на кинематографистов различных стран – и "Последнему танго в Париже" явно и косвенно подражали, с ним творчески спорили, но чаще впитывали достижения и открытия Бертолуччи: как тематические, так и кинематографические, стилевые, формальные. Разумеется, нельзя не упомянуть, что данный шедевр вообще не состоялся бы без выдающейся игры Марлона Брандо, восхитительной работы оператора Витторио Стораро и изумительной музыки джазового импровизатора Гато Барбьери, который, между прочим, в августе 1972 года четырежды смотрел черновой материал продолжительностью в 250 минут, прежде чем сочинил своё пронзающее душу соло на саксофоне.
1989/2008

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Мечтатели / The Dreamers, (2003)
Стыд / Shame, (2011)
Горькая луна / Bitter Moon, (1992)
Ночной портье / Il portiere di notte, (1973)
9 1/2 недель / Nine 1/2 Weeks, (1985)
Дикая орхидея / Wild Orchid, (1989)
Интим / Intimacy, (2000)
Пианистка / La Pianiste, (2001)
Турецкие наслаждения / Turks fruit, (1973)

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова