Закладки доступны после регистрации

8 миля

  • 28-08-2014, 18:35
  • 167

фильм

Оригинальное название: 8 Mile
Год выхода: 2002
Страна: США
Жанр: Драма, Музыка
Рейтинг MPAA: R
Сценарий:
Режиссёр: Кёртис Хэнсон
В ролях: Эминем, Ким Бейсингер, Бриттани Мерфи, Мекхай Файфер, Ивэн Джонс, Омар Бенсон Миллер, Де'Анджело Уилсон, Юджин Бирд, Тэрин Мэннинг, Ларри Хадсон, Пруф, Майк Белл, Майкл Шеннон, Хлоя Гринфилд, Мэри Хэннигэн, Энтони Маки, Страйк, Нашон 'Окс' Бридлав, На'Кейя Снодди, Малик Барнхардт, Дэй Гольфин, Аллен Адамс, Хом, Оби Трайс, Нджери Эрз, Дженнифер Китчен, Кайла Вомак, Мелисса Загланикзни, Рокки Блэк, Крэйг Чандлер, Пол Бейтс, Миз-Корона, Иксзибит, Абдул Салаам Эль Раззас, Стивен Монро, Джон Смит мл., Венисия Формен, Уэйверли В. Элфорд II, Бушмен, Адам Брук, Дэйв Дэниелс, Карин Дикер, Брэндон Т. Джексон, Джейсон Джарчоу, Трэйси Кролл, Кеи Леонг, Хуанита Мур, Расселл Рабб, Джерри Рейд, Никола Шкрели, Грэйс Стэффорд, Сара Стоукс, Стив Ван Хи
Студия: Imagine Entertainment, Mikona Productions GmbH & Co. KG
Продолжительность: 110 мин.

7,2 10


Описание Детройт, 1995 год. Блестящая и многообещающая политика индустриального развития города терпит крах и приводит к хаосу и неразберихе, что в результате выливается в один из самых серьезных в американской истории конфликтов между белым и цветным населением. Люди, мирно жившие рядом, оказались по разные стороны баррикад.

Шоссе "8 Миля", отделяющее Детройт от пригорода, становится разделительной полосой между черными и белыми. Происходящее в городе находит свое отражение в музыке. В бедных кварталах пригорода, где главная цель – выживание, для многих обитателей хип-хоп становится эмоциональной отдушиной, средством, помогающим вырваться из жесткой повседневной реальности.

Слоган: "Каждый миг - это шанс"
Бюджет: $41 000 000
Маркетинг: $30 000 000
Сборы в США: $116 750 901
Сборы в мире: + $126 068 062 = $242 818 963
Сборы в России: $681 397
Премьера (мир): 8 сентября 2002
Премьера (РФ): 6 марта 2003
Релиз на DVD: 29 июля 2004
Рейтинг кинокритиков: 6.8 (76%, 156 + 49 = 205)

Награды:
Оскар, 2003 год
Победитель (1): Лучшая песня - "Lose Yourself"

Золотой глобус, 2003 год
Номинации (1): Лучшая песня - "Lose Yourself"

Премия канала «MTV», 2003 год
Победитель (2): Лучшая мужская роль (Эминем); Мужской прорыв года (Эминем)
Номинации (1): Лучший фильм

Европейская киноакадемия, 2002 год
Номинации (1): Приз Screen International Award

Связи:
Спародирован в
1.
2.
3.
4.
5.
 

Отсылки к
1.
2.
3.
4.
 

Упоминается в
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
 

Смонтировано в
1.
 


Знаете ли вы, что:
• Фильм был снят в Детройте на 27 разных локациях.
• Песня "Lose Yourself", написанная Эминемом специально для фильма, была удостоена Оскара, став первой рэп-композицией, победившей в номинации "Лучшая песня".
• В картине говорится, что в Детройте не сносят заброшенные здания, а вместо этого постоянно строят казино. Однако до 1997 года в Детройте не было казино.
• В начале фильма Кролик должен соревноваться с рэппером Lil`Tic, которого играет член группы D12 Proof. Он, как и Эминем, был известным детройтским фристайлером.
• Cъемки заняли 58 дней.
• В съёмках фильма участвовало 150 членов команды и 2500 местных актёров в качестве массовки.

Ошибки в фильме:
• Стефани Смит выиграла бинго в размере 3,200 долларов, в то время как до 2000 года максимальный выигрыш мичиганской лотереи не превышал 500 долларов.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Молодёжная социальная драма (7/10)

Переводить название детройтского района Эйт Майл – всё равно как пытаться американцам объяснить, что 3-я улица Ямского поля в Москве находится отнюдь не в чистом поле. И вообще значимая топография ленты, которая основана на фактах из биографии Маршалла Брюса Мэзерса III, широко известного в качестве белого рэп-исполнителя Эминема, сумевшего завоевать звёздный статус на типично "чернокожей территории", мало что даст непосвящённым. Впрочем, заблудившимся незнакомцем, который вдруг попал в своеобразное гетто или резервацию, может почувствовать себя, идентифицируясь с самим Эминемом, играющим как бы собственную роль, не только тот, кто буквально выглядит "белой вороной" посреди афроамериканцев. На просмотре этой картины есть возможность ощутить, что сбылись предсказания некоторых фантастов – и в обществе всерьёз занялись изничтожением всех, кто старше, допустим, двадцати пяти лет.
Поэтому даже кажется, что понятным и близким фильм 8 Mile (хоть бы сделали в русском аналоге, например, "8 Миля", как на дорожном столбе) сможет быть лишь для юной аудитории, подчас реагирующей совершенно неадекватно и вовсе не там, где следует. Но отечественные юнцы и девицы, на самом-то деле, плоховато "врубаются" в проблематику американского кинохита, и на выходе из зала довольно легко было в этом убедиться, слыша обмен репликами между зрителями. Выясняется, что новое поколение, которое чего-то там выбирает, просто не ориентируется в контекстах, коими творение Кёртиса Хэнсона, мастера стильных триллеров и детективов, "нашпиговано" столь же плотно.
Неизвестно, как там в Америке "просекают фишку" жители солнечной Флориды, которым должно быть "до барабана" всё, что творится в холодном Мичигане, к тому же в обстановке, больше напоминающей Хиросиму после ядерной бомбардировки. И зачем сытым и обеспеченным отпрыскам из среднего класса глядеть, как изо всех сил пытается выкарабкаться наверх молодой пролетарий, который готов на сверхурочную работу у пресса и вынужден скрывать, что обитает в трейлере вместе с матерью, её хахалем и маленькой сестрёнкой?! Откуда у американской публики столько сочувствия и интереса к судьбе парня-рэппера (даже если он сейчас – знаменитость с миллионными гонорарами)?! Ведь в кассах кинотеатров США было оставлено почти 117 млн. долларов, и в списке лидеров 2002 года "Эйт Майл" соседствует с политическим триллером-боевиком "Сумма всех страхов" / "Цена страха". С чего вдруг у этих янки – любовь к отщепенцу, социальному и расовому изгою, тусующемуся с "чёрными братками"?!
А вся суть заключается в том, что реальная история трудного восхождения к славе певца Эминема действительно снабжена чётко считываемыми кинематографическими кодами. При желании можно отыскивать как близкие, так и дальние ассоциации, которые не обязательно связаны с чем-то музыкальным по стилю (например, "Лихорадка в субботу вечером") или же должны касаться темы "рождения звезды" (тут не обойтись без упоминания трёх версий ленты "Звезда родилась"). В какой-то момент отчаянные рэп-поединки вполне могут напомнить киноцикл "Рокки" и даже… "Бойцовский клуб"! Уж лучше поносить друг друга рифмованными "афроамериканскими частушками", нежели расквашивать физиономии на ринге, избивать до бесчувствия или вообще пристреливать кого-то, как это случилось с Тупаком Шакуром, который не раз поминается в текстах соревнующихся в остроумии участников рэпперовского марафона.
А почему всё-таки может оказаться способной воспринять "Эйт Майл" более взрослая аудитория в России? Да ведь мы (те, что из прошлого века) воспитаны до мозга костей на социальном искусстве – от пьесы Горького "На дне" (между прочим, у режиссёра Александра Панкратова была во ВГИКе её оригинальная трактовка в качестве рок-оперы!) до фильмов "Путёвка в жизнь", "Большая жизнь" и "Саша вступает в жизнь". В общем, как поётся в "Весне на Заречной улице: "я не хочу судьбу иную, / мне ни на что не променять / ту заводскую проходную, / что в люди вывела меня".
Голливуд лишний раз доказал общность людей социалистического и капиталистического труда, за что и полагалось бы присвоить Эминему почётное звание "стахановца рэпа". Кстати, видя и слыша его вообще в первый раз (ну, есть же такие тёмные!), нельзя не признать, что певец существует на экране достоверно и обладает неким упорным взглядом исподлобья, выдающим характер бойца, который может добиться всего, что пожелает. В этом была как раз абсолютно права его кратковременная подружка с уменьшительным именем Алекс.
2003

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Разбогатей или сдохни / Get Rich or Die Tryin', (2005)
Ноториус / Notorious, (2009)
Суета и движение / Hustle & Flow, (2005)
Тупак: Воскрешение / Tupac: Resurrection, (2003)
Жизнь меняет тебя / Zeiten ändern Dich, (2010)
Талантливый парень / Talento de barrio, (2008)
Лихорадка субботнего вечера / Saturday Night Fever, (1977)
Каждый миг - это шанс

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова