Описание Офицер Ашутто очень жесток, он издевается над солдатами. Так же жестко он обращается со своей женой, которая хочет ласки и изменяет ему с другими офицерами. Паоло Пассери, солдат первого года службы, сталкивается с дедовщиной и не мирится с таким положением дел, из-за чего у него проблемы в отношениях с сослуживцами, но благодаря чему он заслуживает уважение Ашутто, который опрометчиво доверяет ему следить за своей женой.

Премьера (мир): 12 марта 1976

Награды:
Приз на МКФ в Локарно, специальная премия "Давид" Донателло" актёру Микеле Плачидо, "Серебряная лента" за главную мужскую роль (Микеле Плачидо).

Из книги «3500 кинорецензий»:
Сатирическая драма (9/10)

Наверное, лучшая лента итальянского режиссёра Марко Беллоккьо, поставленная им в тридцатишестилетнем возрасте, хотя он прославился ещё одиннадцатью годами ранее ("Кулаки в кармане"), оказавшись у истоков так называемого "кино контестации". Протест против ценностей буржуазной семьи и догм католической церкви, продажных политиков и журналистов был поддержан в разрушительном пафосе картины "Триумфальный марш", направленной против армии и военщины. Беллоккьо создал дерзкий и яростный трагифарс, который развенчивает представления о доблестных и мужественных офицерах, будто бы с достоинством и благородством выполняющих свой воинский долг по защите отчизны.
Сексуальные комплексы и интимная ущербность нередко играют ключевую роль в произведениях Марко Беллоккьо, приобретая спекулятивный характер лишь в более поздних работах, как, в частности, в фильме "Дьявол во плоти". А в его ранних произведениях и в ленте "Триумфальный марш", которая открывает средний период творчества Беллоккьо, несмотря на эпатажность и скандальность подачи материала, сфера подавленных инстинктов и несублимированных желаний убедительно и художественно оправданно соотносится с тягой героев к подавлению других и собственному подчинению. Они стремятся к неконтролируемому бунту и одновременно испытывают тотальный страх, жаждут разрушения системы власти и подсознательно склонны к самоуничтожению, добровольной сдаче на милость гнездящейся глубоко внутри смертельной болезни, поскольку интуитивно чувствуют, что лишь этот выход может оказаться спасительным. Жить в безумном мире гораздо мучительнее и безысходнее, даже если ты – сумасшедший.
Это ещё один сквозной мотив картин итальянского постановщика, наиболее остро выраженный как раз в предшествующем "Триумфальному маршу" документальном киноисследовании "Развязанные сумасшедшие" о людях, которые страдали разного вида и степени безумием, однако были по специальному распоряжению отпущены на волю из психбольниц Италии. А психически неуравновешенный, сексуально озабоченный армейский капитан Ашутто вымещает на солдатах в казарме собственную неудовлетворённость и дикую ревность к своей жене Розанне (между прочим, она – клептоманка, и действительно изменяет мужу с молодым лейтенантом Байо – исполнители этих ролей Миу-Миу и Патрик Девэр тогда на самом деле были какое-то время вместе). И он намного хуже любого "развязанного сумасшедшего", потому что признаётся нормальным в подобной себе реальности и к тому же обладает властью, считая свои действия справедливыми и ненаказуемыми. Герой самоутверждается за счёт диктата над другими, он социально опаснее юного бунтаря из дебюта "Кулаки в кармане", так как не прячет кулаки и постоянно пускает их в ход, причём буквально, а не фигурально.
За три года до "Триумфального марша" другой итальянский режиссёр Марио Моничелли едко высмеял в злой комедии "Хотим полковников" мечту некоторых политиков и обывателей о военном перевороте. Картина Марко Беллоккьо (кстати, он основывался на личном опыте службы в армии в качестве вольнонаёмного младшего офицера, подобно своему персонажу Паоло Пассери, бывшему филологу) кажется строже, жёстче и мрачнее – отсюда и резкая реакция на неё в итальянском обществе. Ибо "триумфальный марш" капитана-психопата Ашутто свидетельствует о тихом разъедании изнутри уже пораженного метастазами организма государства. Знаменательно, что на одной из рекламных афиш этой ленты изобразили армейский сапог, который готов был буквально в следующий момент раздавить лежащее перед ним обнажённое женское тело. Ёмкий и точный образ беззащитности под пятой безжалостности!
1990

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова