Закладки доступны после регистрации

Список Шиндлера

  • 16-06-2016, 13:15
  • 291

фильм

Оригинальное название: Schindler's List
Год выхода: 1993
Страна: США
Жанр: Драма, Биография, История
Рейтинг MPAA: R
Сценарий:
Режиссёр: Стивен Спилберг
В ролях: Лиам Нисон, Бен Кингсли, Рэйф Файнс, Кэролайн Гудолл, Эмбет Дэвидц, Йонатан Сэгаль, Малгоша Гебель, Шмуэль Леви, Марк Иванир, Беатриче Макола, Анджей Северин, Фридрих фон Тун, Кшиштоф Люфт, Хэрри Неринг, Норберт Вайссер, Ади Ницан, Михаэль Шнайдер, Мири Фабиан, Анна Муха, Альберт Мисак, Михаэль Гордон, Альдона Грохал, Яцек Вуйцицки, Беата Палух, Петр Полк, Эзра Дегэн, Беата Дескур, Рэми Хьюбергер, Леопольд Козловски, Ежи Новак, Ури Аврахами, Адам Семён, Магдалена Дандуриан, Павел Делонг, Шабтай Конорти, Оливия Дабровска, Хенрик Биста, Тадеуш Брадецкий, Войцех Клата, Элина Ловенсон, Ева Колясиньска, Беттина Купфер, Гржегорц Квас, Вили Матула, Станислав Кочанович, Ханс-Йорг Ассманн, Гено Лехнер, Аугуст Шмёльцер, Людгер Пистор, Беата Рыботицка, Бранко Лустиг, Артус Мария Маттиссен, Ганс-Михаэль Реберг, Эугениуш Привезенцев, Михаэль Ц. Хоффман, Эрвин Ледер, Йохен Никель, Анджей Вельмински...
Студия: Amblin Entertainment, Universal Pictures
Продолжительность: 195 мин.

8,9 10

1 января 2015 21:28
0 / 0 / 0
Последняя активность: не наблюдалась
Мультитрекер: Раздают: 0 Качают: 0 Скачали: 0
Spisok_Shidlera_1993_BDRip_Menen.avi (2.18 GB)
1 января 2015 21:28
0 / 0 / 0
Последняя активность: не наблюдалась
Мультитрекер: Раздают: 0 Качают: 0 Скачали: 0
Schindlers.List.1993.D.P.BluRay.720p.AC3.DTS.x264.Rus.Eng-CHD.mkv (11.21 GB)
1 января 2015 21:28
0 / 0 / 0
Последняя активность: не наблюдалась
Мультитрекер: Раздают: 0 Качают: 0 Скачали: 0
Spisok.Schindlera.1993.x264.HDTVRip.(1080p).NOLIMITS-TEAM.mkv (7.02 GB)
1 января 2015 21:28
0 / 0 / 1
Последняя активность: 29 ноября 2016 22:09
Мультитрекер: Раздают: 0 Качают: 0 Скачали: 0
Spisok.Shindlera.1993.XviD.DVDRip.Kinozal.TV.avi (2.75 GB)

Описание Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев.

Слоган: "Этот список - жизнь"
Бюджет: $22 000 000
Сборы в США: $96 065 768
Сборы в мире: + $225 200 000 = $321 265 768
Премьера (мир): 30 ноября 1993
Премьера (РФ): 21 мая 1994
Релиз на DVD: 28 сентября 2004
Релиз на Blu-Ray: 11 апреля 2013
Рейтинг IMDb: 8.90 (677 285)
Рейтинг кинокритиков: 9.0 (97%, 76 + 2 = 78)

Награды:
"Аманда" в Норвегии за лучшую иностранную ленту, приз Японской киноакадемии за лучшую иностранную картину по итогам 1994 года, "Грэмми" за музыку к фильму в 1995 году, включён в 2004 году в Национальный регистр фильмов.

Сезар, 1995 год
Номинации (1): Лучший фильм на иностранном языке

Оскар, 1994 год
Победитель (7): Лучший фильм; Лучший режиссер (Стивен Спилберг); Лучший адаптированный сценарий; Лучшая работа оператора; Лучшие декорации; Лучший монтаж; Лучший оригинальный саундтрек
Номинации (5): Лучшая мужская роль (Лиам Нисон); Лучшая мужская роль второго плана (Рэйф Файнс); Лучшие костюмы; Лучший звук; Лучший грим

Золотой глобус, 1994 год
Победитель (3): Лучший фильм (драма); Лучший режиссер (Стивен Спилберг); Лучший сценарий
Номинации (3): Лучшая мужская роль (драма) (Лиам Нисон); Лучшая мужская роль второго плана (Рэйф Файнс); Лучший саундтрек

Премия канала «MTV», 1994 год
Номинации (2): Лучший фильм; Прорыв года (Рэйф Файнс)

Британская академия, 1994 год
Победитель (7): Лучший фильм; Лучшая мужская роль второго плана (Рэйф Файнс); Лучший адаптированный сценарий; Лучшая работа оператора; Лучший монтаж; Лучший саундтрек; Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Стивен Спилберг)
Номинации (6): Лучшая мужская роль (Лиам Нисон); Лучшая мужская роль второго плана (Бен Кингсли); Лучшие костюмы; Лучший звук; Лучший грим; Лучшая работа художника-постановщика

Связи:
Спародирован в
1.
2.
3.
4.
 

Отсылки к
1.
2.
 

Упоминается в
1.
Дети играют в Россию (1993)
Les enfants jouent a la Russie
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Некроманьяк (видео, 2003)
Necromaniac: Schizophreniac 2
25.
26.
27.
Шесть (2004)
Six: The Mark Unleashed
28.
29.
Ратлз 2 (ТВ, 2004)
The Rutles 2: Can't Buy Me Lunch
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
 


Знаете ли вы, что:
• В начале эпилога исполняется песня "Золотой Иерусалим", написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню ("Эли, Эли").
• Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы "кровавые деньги". Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал "Фонд Шоа" ("Шоа" на иврите означает "Катастрофа"). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
• Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения – настолько он был похож на реального Амона Гёта.
• Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива "Guinness". По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его "дьявольской сексуальности".
• Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
• На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
• Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
• В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за "Мыс страха" (1991).
• Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
• Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
• Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
• Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
• "Список Шиндлера" стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме – "Самый длинный день" 1962 года.
• На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
• Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
• Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
• От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
• Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
• Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
• Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
• С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
• 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера – Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
• Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
• В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
• В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Эпическая драма военных времён (9.5/10)

Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего – в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь "Список Шиндлера" получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, – таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух "Оскаров", а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру.
Но в талантливом прогнозировании успеха, включая коммерческий ("Список Шиндлера" достиг почти стомиллионного рубежа кассовых сборов в прокате США, а в мире получил свыше трёхсот миллионов долларов, превзойдя свой бюджет почти в 13 раз), нет ничего предосудительного, если картина не только посвящена важной трагической теме истребления евреев в годы второй мировой войны, но и сделана по-настоящему кинематографично и высокохудожественно. Между прочим, Стивен Спилберг вообще отказался от гонорара, считая, что лично ничего не должен заработать на данном проекте, а немалые доходы от ленты направил в специально созданный им Фонд свидетелей Холокоста, для которого начали записывать документальные признания тех, кто всё-таки уцелел.
Тогда режиссёру "Списка Шиндлера" начали предъявлять другие упрёки: в "эстетизации насилия", "голливудизации истории", договариваясь даже до того, что его фильм, мастерски рисующий ужасы уничтожения евреев, является "подлым и низменным" повторением этой трагедии на экране – и тем самым он якобы тиражирует жестокость по всему миру. Словно искусству вообще противопоказано изображение скорбных событий истории и тёмных сторон человеческой натуры. А вот сам Спилберг сравнивался с негативно трактуемым образом Оскара Шиндлера, который будто бы возжелал купить себе имя новоявленного Христа. Хотя в этой картине евреи, спасённые Шиндлером, называют его Моисеем и, разумеется, не случайно звучит фраза из Талмуда: "Тот, кто спас одну жизнь, спас жизнь всех".
Иудейская способность к выживанию, протестантский прагматизм существования и типично американский победительный оптимизм не могли не вызвать раздражение у тех, кто ориентируется на навязанные более тысячелетия назад византийские представления о подлинном христианстве, а значит, и об истинном религиозном бытии. Поскольку там ценятся лишь самопожертвование, бескорыстие и богоугодность в деяниях, а сама постановка вопроса о возможности сделки с дьяволом ради сохранения чужих жизней – тоже "от лукавого". Но вряд ли и православие действительно волнует "волхвов от искусства", которые лучше предпочли бы вспомнить о славянском праязычестве и неистребимом российском скоморошестве. Сам тон рассуждений критиков являлся развязным и богохульным – к какой бы религии и морали они на словах себя не относили.
Презрительный упрёк, адресованный Стивену Спилбергу, который посмел перейти от авантюрных зрелищ к созданию эпических трагедий, в устах наших "искусствоведов в джинсах" превратился в нахальный эпатаж, не скрывающий "большевистскую прямоту" авторов статей о "рулонах геноцида". Несмотря на показную ненависть к "совку", они все родились и выросли с будёновкой на голове, до сих пор не избавились от излюбленной с детства мысли о геройстве во имя высокой цели, ради общей победы, для блага людей. И их глубинная неприязнь к "Списку Шиндлера" объясняется не одними лишь психологическими, эстетическими или конъюнктурными доводами некоторых критиков.
Лента Спилберга – о ценности каждой жизни, незаменимости отдельного человека, а тем более – целого народа, о неистребимом стремлении к выживанию в любых условиях и любой ценой, даже благодаря компромиссу со Злом, персонифицированным в облике, например, Амона Гёта, коменданта концлагеря. Ловко торгующийся за еврейские души немецкий предприниматель Оскар Шиндлер не может не вызвать ненависти тех, кто привык понимать героизм как бессмысленное принесения себя в жертву – "грудью на амбразуру", "смертью смерть поправ", "мёртвые сраму не имут", "умрём, но не сдадимся" и т. д. Шиндлер, реальный человек, стал своего рода мессией, поскольку спас 1200 людей из Освенцима, хотя всё равно погибло шесть миллионов евреев. А вот наша Победа в годы войны обошлась куда дороже, чем проигравшим немцам, прежде всего – по количеству погибших. И кое-кто стал всерьёз возмущаться, что Стивен Спилберг почему-то не пожелал сделать фильм об истреблении десятков миллионов советских людей.
Но ведь "Список Шиндлера" – рассказ о том, что "побеждает выживший". Как и знаменитый фантастически-сказочный "Е. Т., Инопланетянин" (1982), это философская притча (хоть и основанная на документальной книге, к экранизации которой постановщик не решался подступиться с 1983 года) о возможности контакта между чуждыми представителями разных популяций, помогающими друг другу обрести Мир и Покой, Дом или искомую "землю обетованную". Вот почему финал намеренно плакатен, провоцируя неизбежные сравнения с кондовыми советскими картинами о войне, которые лишь в последних сценах призывали помнить о павших.
Однако хулители Спилберга не обратили внимания на то, что заключительные эпизоды "Списка Шиндлера" являются, по сути, "парадом победителей". Типичный американский хэппи-энд знаменует, на самом-то деле, торжество человеческой и исторической справедливости. Спасённые и выжившие проходят перед могилой того, кто их вызволил из концлагеря. Уцелевшие дороже погибших, хотя о них тоже надо скорбеть. Самое главное – тысяча с лишним жизней была вырвана из лап дьявола.
"Трагическая сказка" Спилберга без стеснения жизнеутверждающа. И поэтому она смущает умы своеобразных "мальчиков в будёновках", которые с детства приучены лицезреть на экране истории неоправданного героизма, халатного и преступного отношения к жизни каждого индивида. Советский классовый гуманизм фактически был одним из самых антигуманных, в том числе – по отношению к собственному народу. И именно он оказался абстрактным – в отличие от западного, обращённого к конкретному человеку. С этой точки зрения, "Список Шиндлера", названный по недавнему опросу Американского киноинститута на восьмом месте в числе ста лучших фильмов США за всю историю – одно из редких произведений подлинного соцреализма, того, который имеет Человеческое Лицо.
1993

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Пианист / The Pianist, (2002)
Жизнь прекрасна / La Vita è bella, (1997)
Мальчик в полосатой пижаме / The Boy in the Striped Pyjamas, (2008)
Отель «Руанда» / Hotel Rwanda, (2004)
Жизнь других / Das Leben der Anderen, (2006)
Иди и смотри / (1985)
Черная книга / Zwartboek, (2006)
Чтец / The Reader, (2008)
Империя Солнца / Empire of the Sun, (1987)
Цветы войны / Jin líng shí san chai, (2011)
Страна игрушек / Spielzeugland, (2007)
Воровка книг / The Book Thief, (2013)
Добрый вечер, господин Валленберг / God Afton, Herr Wallenberg, (1990)
Потайное место / The Hiding Place, (1975)
Ангел Будапешта (ТВ) / El ángel de Budapest, (2011)
Этот список - жизнь

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова