Закладки доступны после регистрации

Габбе

  • 20-08-2014, 15:14
  • 145

фильм

Оригинальное название: Gabbeh
Год выхода: 1996
Страна: Иран, Франция
Жанр: Драма, Мелодрама, Детектив
Сценарий:
Режиссёр: Мохсен Махмальбаф
В ролях: Аббас Сайях, Шагайе Джодат, Оссейн Мохарами, Рогейх Мохарами, Парване Галандари
Студия: MK2 Productions, Sanaye Dasti

7,2 10


Описание Красивый символичный фильм-притча, где искусство причудливо переплетается с реальностью, лирическая поэма о персидских коврах – габбехах. Девушка из кочевого племени ткет ковер, в рисунках которого воплощена история ее любви, жизнь ее родного племени.

Сборы в США: $532 629
Премьера (мир): 26 июня 1996
Рейтинг кинокритиков: 7.2 (90%, 18 + 2 = 20)

Награды:
Приз за режиссуру на МКФ в Ситжесе, премия за художественный вклад (поровну с японским фильмом "Рёкан") на МКФ в Токио.

Связи:
Продолжение
1.
2.
 


Из книги «3500 кинорецензий»:
Мелодраматическая притча (9/10)

Достаточно увидеть хотя бы лишь эту иранскую ленту, снятую в 39-летнем возрасте одним из ведущих иранских режиссёров Мохсеном Махмальбафом, чтобы оценить поразительную незамутнённость и свежесть восприятия окружающей реальности в современном кинематографе Ирана. А также можно удивиться редкостной в наши дни, поистине искренней неозабоченности автора ничем другим, кроме того, что действительно интересует его самого и, значит, должно быть непременно интересно ещё кому-то. Картина Махмальбафа, которая у нас получила название "Персидские ковры", в принципе, напоминает красочный по рисунку и искусно сделанный персидский ковёр небольшого размера из провинции Габбе. Хотя одновременно подобное имя носит и молодая героиня, которая словно сошла с изображения на ковре или же материализовалась в нынешнем мире благодаря рассказу старухи, чистящей на реке это самое полотно вместе со своим пожилым супругом. Давняя легенда о любви юной девушки к чужаку, который не принадлежал к её клану, послужила сюжетом для народных умельцев, изготовивших ковёр. Но, пожалуй, она как-то перекликается и с историей жизни двух состарившихся персонажей – а может, они просто хотели бы в идеале соответствовать столь красивому и возвышенному любовному сказанию.
Однако в трактовке Мохсена Махмальбафа житейская мелодрама приобретает не только притчевый, иносказательный характер, а ещё и отражает эстетические поиски автора на тему взаимоотношений искусства и действительности (что в более концентрированной форме присутствует в его следующей работе "Хлеб и горшок с цветком", известной в мире в качестве "Мига невинности"). Как это вообще происходит, что подлинная и выдуманная реальности перетекают друг в друга, будто потоки струящейся воды, и уже невозможно отличить только что поведанное от некогда случившегося, провести грань между живой природой и творением рук человеческих?! Кстати, один из героев фильма, поэтически настроенный, пусть и эксцентрически ведущий себя дядя Габбе, провозглашает: "Вся жизнь – это цвет", а потом эту же простую, но мудрую истину можно услышать и в песнях женщин по случаю рождения ребёнка у одной из них. В понимании Махмальбафа искусство – как персидский ковёр, в котором переплелись красота всего сущего и то, что порождено фантазией творца.
1999/2007

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова