Описание Молодой человек возвращается в маленький итальянский городок, где почти тридцать лет тому назад погиб его отец – антифашист.

Премьера (мир): 25 августа 1970
Рейтинг кинокритиков: 8.6 (100%, 11 + 0 = 11)

Связи:
Отсылки к
1.
2.
 

Упоминается в
1.
2.
 


Знаете ли вы, что:
• Действие борхесовского рассказа Бертолуччи перенёс из Ирландии в провинцию Италии Эмилия-Романья.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Экзистенциальная драма (9/10)

Разорванность сознания молодого поколения, которое пережило крах неоправданных иллюзий в бунтарском 1968 году, была выражена Бернардо Бертолуччи в его предшествующем фильме "Партнёр", экранизации "Двойника" Фёдора Достоевского, созданной ещё в момент революции. Пессимизм, своеобразный житейский гностицизм, неверие в реальность мира "после революции" нашли отражение в следующей работе молодого, двадцатидевятилетнего режиссёра, который на этот раз, можно сказать, развёл двойников по разным временам.
Бертолуччи использовал рассказ "Тема предателя и героя" Хосе Луиса Борхеса, классика мировой литературы XX века. Позаимствовав исходный принцип, постановщик перенёс действие в Италию, в провинцию Ломбардия. Уйдя от текстуального следования Борхесу (впрочем, манера повествования аргентинского писателя больше похожа на философские эссе и редко когда содержит детально прописанные сюжеты), остался верен ему по сути – и даже мельчайшие детали, которые были придуманы Бернардо Бертолуччи, странным образом соответствуют духу архетипных, общемировых конструкций Хорхе Луиса Борхеса. Именно старые, как мир, мифы лежат в основе этой картины.
Молодой герой, Атос Маньяни, желая узнать подробнее о трагической судьбе своего отца, тоже Атоса Маньяни, антифашиста, боровшегося с диктаторским муссолиниевским режимом ещё в 1936 году, приезжает на станцию Тара. Загадочные обстоятельства смерти отца заставляют сына выведывать истину у тех, кто хоть как-то знал погибшего. Однако познавая прошлое, Маньяни-младший постепенно начинает идентифицировать себя с отцом, пока они в воображении не меняются местами – причём актёр Джулио Броджи играет сразу две роли. Оказывается, что отец-герой был, на самом-то деле, предателем, но в интересах антифашистской борьбы приведение смертного приговора в исполнение инсценировали как подлое преступление врагов.
В финальной сцене Маньяни-сын стоит на краю платформы железнодорожной станции, где рельсы уже заросли травой. А из объявлений по громкоговорителю становится известно, что поезд в Милан опаздывает на всё увеличивающееся количество минут. Прошлое, словно паук, затягивает в свою паутину – и молодой Атос уже не может выбраться назад, отказаться от добровольно принятой роли в спектакле, называемом "История". Он практически был предрасположен к игре в предателя, изображающего себя героем. Маньяни-младший признавал "только настоящее" и считал, что "несёт в себе самом Историю" (согласно повторяемой им фразе Жан-Поля Сартра), но стал жертвой "стратегии паука", узником минувшего. И горькая притча Бернардо Бертолуччи чётко и впечатляюще передаёт состояние полной апатии "после революции", которое действительно оказалось сродни предательству в годы фашистской диктатуры.
1978/1990

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова