Описание Британский солдат Джоди, попавший в плен к боевикам Ирландской республиканской армии, подружился с одним из своих тюремщиков Фергюсом. Но их дружба не могла кончиться ничем, кроме трагедии.

Получив приказ расстрелять пленника, Фергюс был вынужден подчиниться. Больше он не хочет никого убивать и, покинув бывших товарищей по оружию, уезжает в Лондон. Фергюс должен выполнить последнюю волю Джоди и разыскать его любимую девушку Дил, которую видел на фотографии.

Днем эта неотразимо притягательная девушка работает парикмахером, а по вечерам поет в баре. С первой же встречи Фергюс и Дил полюбили друг друга. Она ничего не знает о прошлом Фергюса. Но и Фергюс не знает о Дил кое-что очень важное…

Слоган: "Play At Your Own Risk"
Бюджет: f2 300 000
Сборы в США: $62 548 947
Премьера (мир): 2 сентября 1992
Рейтинг кинокритиков: 8.5 (100%, 47 + 0 = 47)

Награды:
"Феликс" за сценарий, "Независимый дух" в США, "Аманда" в Норвегии и приз Австралийского киноинститута за лучший иностранный фильм, премия Национального совета обозревателей в США за актёрский дебют (Джей Дэвидсон).

Гойя, 1994 год
Номинации (1): Лучший европейский фильм - "Великобритания"

Оскар, 1993 год
Победитель (1): Лучший сценарий
Номинации (5): Лучший фильм; Лучшая мужская роль (Стивен Ри); Лучшая мужская роль второго плана (Джей Дэвидсон); Лучший режиссер (Нил Джордан); Лучший монтаж

Золотой глобус, 1993 год
Номинации (1): Лучший фильм (драма)

Британская академия, 1993 год
Победитель (1): Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года
Номинации (6): Лучший фильм; Лучшая мужская роль (Стивен Ри); Лучшая мужская роль второго плана (Джей Дэвидсон); Лучшая женская роль второго плана (Миранда Ричардсон); Лучший режиссер (Нил Джордан); Лучший оригинальный сценарий

Европейская киноакадемия, 1993 год
Победитель (1): Лучшие достижения

Связи:
Ремейк
1.
 

Спародирован в
1.
2.
3.
4.
5.
 

Отсылки к
1.
2.
3.
 

Упоминается в
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Герой месяца (2004)
Employee of the Month
21.
22.
23.
24.
На куски: Рассвет и закат слэшеров (2006)
Going to Pieces: The Rise and Fall of the Slasher Film
25.
26.
27.
28.
29.
30.
 


Из книги «3500 кинорецензий»:
Мелодраматический триллер (8.5/10)

Ирландец Нил Джордан любит снимать фильмы, которые словно не равны самим себе. Даже не в очень-то удачных комедиях "Бодрость духов" (1988) и "Мы не ангелы" (1989) режиссёр склонен притворяться затейником и балагуром, усиленно комиковать, как это и делают его герои при встрече с призраками или же в бегах от полиции. Но подспудно автором всё-таки владеет лирическое, человечное начало, трогательность и застенчивость любовного чувства по отношению к самым незадачливым людям.
Вот и "Возмутительная игра" поначалу может произвести впечатление "крутого триллера", обычного остросюжетного боевика вроде зрелищного, но одномерного американского опуса "Игры патриотов" об ирландских террористах, которых, конечно же, побеждает лихой "цэрэушник", хоть и бывший. А острота сюжета в картине Джордана заключается не столько в перипетиях политического детектива о Фергасе, добровольце ИРА, одном из террористов, взявших в заложники Джоди, чернокожего британского солдата. Простой разговор между людьми, неожиданная симпатия охранника к заключённому – врагу, человеку другого цвета кожи, будто анонимной персоне, скрытой под накинутым в целях конспирации мешком, наконец, растерянность Фергаса, который совершенно не желает бессмысленной расправы над Джоди и ещё более шокирован его фатальной смертью под колёсами грузовика с полицейскими… Это намного важнее и эмоционально богаче заурядных переживаний по поводу: "догонит – не догонит", "убьёт – не убьёт".
Но в "Возмутительной игре" привлекает отнюдь не одна лишь пикантность ситуации, в которой оказывается Фергас, позже решивший непременно встретиться с возлюбленной Джоди – смуглой парикмахершей Дил, поющей по вечерам в местном кафе, в том числе – песню под названием The Crying Game (можно перевести и так: "Игра, от которой плачут" или же "Игра, доводящая до слёз"). При показе ленты старались утаивать загадку, поражающий поворот сюжета в оригинальном сценарии Нила Джордана, который заслуженно получил премию "Оскар" именно за это, хотя фильм выдвигался вообще по девяти номинациям. Между прочим, он был мощно "раскручен" в прокате США только после объявления соискателей (среди них – и фотомодель Джей Дэвидсон за потрясающе сыгранную роль Дил, привлекательной для Фергаса девушки, которая как раз и скрывает столь необычную тайну).
Фирменное для Джордана "оборотничество" действия и персонажей в данном случае может быть воспринято как каприз Рока, фатальной судьбы главного героя. Дважды рассказанная – сначала Джоди, а потом, в финале, уже Фергасом для Дил – притча о лягушке и скорпионе должна лишний раз подчеркнуть, что у каждого из явившихся на этот свет есть своё природное предназначение, пренебрегать которым, а тем более опровергать его просто бесполезно. Подлинная острота и глубина картины заключается в том, что люди (если суждено им быть вместе, несмотря на политические, расовые и даже половые препоны) всегда найдут и поймут друг друга.
Ведь так называемый абстрактный гуманизм, которым целые десятилетия пугали наших творцов и зрителей, потому велик и непреложен, что не ориентируется на сиюминутные или классовые интересы, не приемлет идеологического и социального диктата. Коммунистический лозунг "человек человеку – друг, товарищ и брат" сплошь и рядом ставился под сомнение, а западный пафос самоценности любой человеческой личности считался у нас "буржуазным индивидуализмом".
Но Нил Джордан уже в "Моне Лизе" возмутительно для некоторой части публики отстаивал право бывшего воришки (после выхода из тюрьмы тот стал шофёром-телохранителем) проникнуться чувствами, а потом и боготворить темнокожую супершлюху Симону. В "Возмутительной игре" в лучшие моменты постановщик достигает почти тех же высот поэзии, умиротворения душ двух людей, которые стали близки и нерасторжимы друг с другом – вопреки террористскому прошлому Фергасу, затем вынужденному отбывать срок в тюрьме, и тому неожиданному, что утаивает Дил, своего рода "смуглая Мона из Лондона".
Ещё непременно следует отметить тонкое использование Джорданом джазовых, блюзовых и ритм-энд-блюзовых интонаций в своих фильмах. Кстати, вдруг открытый всеми Стивен Ри, который тоже попал в число номинантов "Оскара", за десять лет до того уже играл в джордановском "Ангеле" / "Парне Дэнни" именно саксофониста. И в "Возмутительной игре" хит, специально записанный Боем Джорджем благодаря инициативе группы "Пет Шоп Бойз", несёт немалую смысловую и эмоциональную нагрузку. Не только персонажи, но и автор рискует вступить в заманчивую до навёртывающихся слёз игру, в которой все они надеются обрести хотя бы намёк на взаимопонимание. И всё более возраставший ажиотаж в США из-за этой картины, в итоге там собравшей $62,5 млн. (по нынешним ценам эта сумма превысила бы стомиллионный рубеж), убеждает, что серьёзное кино, не заигрывая со зрителями, способно, в конце концов, найти обязательный отклик.
1993

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Солдатская девушка (ТВ) / Soldier's Girl, (2003)
Завтрак на Плутоне / Breakfast on Pluto, (2005)
Play At Your Own Risk

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова