Закладки доступны после регистрации

Персона

  • 20-07-2016, 13:15
  • 233

фильм

Оригинальное название: Persona
Год выхода: 1966
Страна: Швеция
Жанр: Драма
Сценарий:
Режиссёр: Ингмар Бергман
В ролях: Биби Андерссон, Лив Ульман, Маргарета Крок, Гуннар Бьёрнстранд
Студия: Svensk Filmindustri (SF) AB

8,2 10

21 июля 2015 00:34
0 / 0 / 1
Последняя активность: 28 ноября 2016 09:38
Мультитрекер: Раздают: 0 Качают: 0 Скачали: 0
Persona.1966.XviD.DVDRip.R.G.Mega.Best.avi (1.48 GB)
21 июля 2015 00:34
0 / 0 / 0
Последняя активность: не наблюдалась
Мультитрекер: Раздают: 0 Качают: 0 Скачали: 0
Persona.1966.DVDRip_AVC.R.G.Mega.Best.mkv (1.45 GB)
21 июля 2015 00:34
0 / 0 / 0
Последняя активность: 2 июня 2016 14:31
Мультитрекер: Раздают: 0 Качают: 0 Скачали: 0
Persona.1966.Criterion Collection.BD-Rip.720p-CtrlHD.mkv (6.13 GB)

Описание Психологическая драма, в которой раскрывается одна из важнейших проблем современного мира, когда, несмотря на, казалось бы, нормальное течение профессиональной и личной жизни, человек вдруг ощущает одиночество и бессмысленность своего существования. Будучи знаменитой актрисой, госпожа Фоглер внезапно замолкает прямо во время спектакля и с тех пор перестает разговаривать со всеми.

Пребывание в больнице показывает, что психически она здорова. Медсестра Альма должна вывести ее из этого состояния, и они отправляются вдвоем к морю, где их ждут нелегкие дни общения.

Слоган: "A new film by Ingmar Bergman"
Премьера (мир): 18 октября 1966
Релиз на DVD: 2 декабря 2008
Рейтинг IMDb: 8.20 (46 524)
Рейтинг кинокритиков: 9.0 (93%, 38 + 3 = 41)

Награды:
2 "Золотых жука" в Швеции – за лучший фильм и женскую роль (Биби Андерссон).

Британская академия, 1968 год
Номинации (1): Лучшая иностранная актриса (Биби Андерссон)

Связи:
Ремейк
1.
 

Спародирован в
1.
 

Отсылки к
1.
 

Упоминается в
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Жилец (1976)
Le locataire
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Молчание ягнят (1990)
The Silence of the Lambs
14.
Там ничего нет (1991)
There's Nothing Out There
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
В тени Голливуда (2000)
In the Shadow of Hollywood
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
500 дней лета (2009)
(500) Days of Summer
46.
47.
 

Смонтировано в
1.
 


Знаете ли вы, что:
• В античном театре термин "Персона" обозначает маску, через чье отверстие для рта декламирует свою роль актер. Сам термин "Persona" позаимствован Ингмаром Бергманом из философской теории Карла Густава Юнга о связи между "Persona" и "Anima" в жизни, где "Persona" представляет собой маску, изображающую определенную роль в обществе, скрывающую при этом истинное "я". "Anima", или же "Animus" – это коллективный образ женщины в индивидуальном бессознательном мужчины, и наоборот; – это архетип, противоположный совершенному образу "Persona".

Из книги «3500 кинорецензий»:
Экзистенциальная драма (10/10)

Одна из самых лучших и действительно ключевых картин в обширном творчестве Ингмара Бергмана. Особый парадокс заключается в том, что в ней выражен в максимально сжатой, концентрированной, лаконичной форме практически весь комплекс идей, внутренних переживаний, навязчивых желаний большого художника, который испытывает боль и радость собственного существования, враждебность и гармонию окружающего мира. Фильм "Персона", снятый после другого бергмановского шедевра "Молчание", кажется невероятно загадочным, зашифрованным, усложнённым, многозначным, непостижимым… И одновременно – классически (почти классицистски, согласно "единству места, времени и действия") простым, ясным, строгим до полнейшего самоограничения, законченным по мысли и форме произведением.
В этой ленте отражён 48-летним Бергманом период трагического ощущения некоего разрыва между видимым и истинным. Бог или Сверх-истина видятся лишь "гадательно, сквозь тусклое стекло, как в зеркале, а не лицом к лицу". Герои не способны найти высший смысл, услышать "голос Бога", потому что за явлениями жизни уже не прозревают её сущности, не замечают Лица. В "Персоне" истинное как бы поглощается видимым. Личина скрывает лицо. Элизабет Фоглер "растворяет" в себе Альму. Но без души человек ничего не может постичь. Если Элизабет (маска) весь фильм молчала, то Альма (душа) исповедовалась.
Любопытно, что в одной из сцен муж Элизабет Фоглер принимает Альму за свою жену. Альма – как Элизабет в идеале. Знаменательно и то, что Альма говорит господину Фоглеру (его имя вообще не упоминается): "Мы нужны друг другу. Мы знаем силы друг друга. Мы любим друг друга…". Альма способна к контакту, чувству, любви. А Элизабет фригидна, некоммуникабельна, жестока по отношению ко всем. Её подлинную сущность раскрывает единственное слово, сказанное в самом конце повествования. Элизабет отказывается от молчания, чтобы произнести только "ничего". Психологически уже подавленная ею Альма заключает: "Так есть, так должно быть, в этом выход". Душа и маска вместе образуют персону – знаменитый кадр составлен из половинок двух лиц героинь. И эта персона есть Ничто. А мир персоны – неистинное бытие, видимость, иллюзия.
Кстати, "Персону" можно рассматривать и в иной плоскости – взаимосвязи искусства и жизни. Элизабет Фоглер – актриса, которая замолчала на сцене во время исполнения роли Электры. В клинике она наблюдает за медсестрой Альмой с профессиональной холодностью и бесстрастностью, словно запоминая всё, что потом пригодится в игре. Но жизнь (душа) в искусстве (маске) может умереть. Искусство не всегда способно сохранить живое дыхание жизни. Искусство как персона – мертво. И его персонажи – призраки. Не случайно, что трижды на протяжении действия Ингмар Бергман специально подчёркивает призрачность и условность искусства, используя кадры с кинопроекционным аппаратом, как будто демонстрирующим "фильм в фильме". Режиссёр несколько иронизирует над искусством, когда оно строится на ложных, потерявших смысл символах-стереотипах (гвоздь, забиваемый в ладонь, принесение в жертву агнца и т. п.). Искусство – это только видимость по сравнению с жизнью.
Конечно, двумя этими трактовками не исчерпать многослойность данного творения шведского мастера кино. "Персона" рассчитана на активное сотворчество зрителей, на извлечение глубинного смысла, а тем самым – на возрождение искусства к жизни из небытия.
1977/1989

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Малхолланд Драйв / Mulholland Dr., (2001)
Молчание / Tystnaden, (1963)
3 женщины / 3 Women, (1977)
Час волка / Vargtimmen, (1968)
Сквозь тёмное стекло / Såsom i en spegel, (1961)
A new film by Ingmar Bergman

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова