Описание Малоимущие супруги Моника и Антуан сидели в кафе и громко выясняли отношения. В семейные разборки встрял Боб, романтик, жизнелюб и вор. Живущий по принципу "деньги повсюду, надо только нагнуться и их подобрать", он подбил новых друзей тут же отправиться на дело – в богатый особняк…

Слоган: "Putain de film !"
Сборы в США: $925 952
Премьера (мир): 23 апреля 1986
Релиз на DVD: 22 сентября 2011
Рейтинг IMDb: 7.00 (1599)
Рейтинг кинокритиков: 6.2 (80%, 4 + 1 = 5)

Награды:
Сезар, 1987 год
Номинации (8): Лучший фильм; Лучший актер (Мишель Блан); Лучшая актриса (Миу-Миу); Лучший режиссер (Бертран Блие); Лучший адаптированный или оригинальный сценарий; Лучший звук; Лучший монтаж; Лучший саундтрек

Каннский кинофестиваль, 1986 год
Победитель (1): Серебряная премия за лучшую мужскую роль (Мишель Блан)
Номинации (1): Золотая пальмовая ветвь

Из книги «3500 кинорецензий»:
Трагикомедия (9/10)

Ёрнический, эпатажный, скандальный стиль фарсов Бертрана Блие, его comedie du merde (что приблизительно можно перевести так: "комедия о том, что вся жизнь – дерьмо, ни к чёрту не годится"), странное сочетание раблезианского юмора и злой вольтеровской сатиры в последний раз в творчестве французского режиссёра вызвали шоковый эффект благодаря ленте "Вечерний туалет". Она разорвалась как бомба на Каннском кинофестивале, где, правда, Мишель Блан получил премию за роль Антуана (а вот на церемонии вручения "Сезаров", где картина номинировалась в восьми категориях, полностью была провалена). Изрядно смутив души ханжей и столкнувшись с гневом блюстителей закона, этот фильм Блие замкнул цикл, начатый им в 1973 году шедевром "Вальсирующие".
В американском прокате "Вечерний туалет" имел название Menage. Впрочем, любой работе Бертрана Блие можно было бы дать подобный заголовок. Его вариации на тему menage a trois, с постоянной сменой взаимоотношений героев в любовном треугольнике, проигрывались с блеском, изобретательностью и, прежде всего, с сарказмом по поводу "мужского начала" и образа "самца", который потерял былое величие и низвергнут с пьедестала в обществе, где всё сильнее начинает доминировать "женское начало", что является признаком деградации и краха.
Постановщик вроде бы возвращается к сюжетной конструкции ленты "Вальсирующие", сводя вместе двух мужчин и одну женщину, которые теперь уже по-крупному "экспроприируют" буржуа и аристократов. И если бы к этому моменту не покончил с собой Патрик Девэр, то Блие наверняка вновь соединил бы трио Жерар Депардьё – Патрик Девэр – Миу-Миу. Но его нынешний герой с "суперменским" именем Боб одержим уже иной страстью и ищет, подобно знакомому богачу, владельцу роскошного особняка и ценителю искусства, неких "неортодоксальных" наслаждений, отбивая нескладного, непутёвого Антуана у простенькой француженки Моник. А в финале все трое оказываются… проститутками, вышедшими на общую панель, и они вместе воспитывают неизвестно от кого зачатого ребёнка, если он, конечно, существует на самом деле, а не является лишь плодом их воображения, предметом обсуждения за чашечкой кофе в близлежащем кафе.
По мысли режиссёра, общество окончательно демаскулинизировалось, стало похоже не просто на женщину, а на заурядную шлюху, низкопробную стерву в квадрате – на бывшего мужчину с макияжем на лице и в женском одеянии. Дальше уже некуда! Ведь "вальсирующие женщины" вообще перестали волновать посетителей танцевального зала. Так что прежнюю картину "Вальсирующие" Бертрана Блие, гротескно перекликающуюся с другим этапным творением эпохи "после революции" – "Последнее танго в Париже" Бернардо Бертолуччи, можно было бы назвать "Последний вальс во Франции". А фильму "Вечерний туалет", в одной из ключевых сцен которого герой, танцуя со своим новым возлюбленным, одетым в женский вечерний туалет, всё-таки бросает ради другого партнёра – эффектного рокера, вполне сгодился бы заголовок "Прощай, самец", как у Марко Феррери, или "Последний мужчина" в пику его же "Последней женщине" (тем более что Депардьё играл в обеих лентах итальянского режиссёра).
Кстати, по идее самодискредитации "мужского начала" творчество французского автора действительно сопоставимо с деятельностью певца "большой жратвы". Но утончённость, удивительная деликатность при обращении к самым двусмысленным ситуациям, "скромное обаяние" пороков современной буржуазии в трактовке Блие – всё это больше напоминает изысканные притчи Луиса Бунюэля. За внешним блеском и пышностью ритуалов благовоспитанного общества, стыдливо утоляющего все свои естественные надобности – от еды до секса, всё равно угадывается уничижительная ирония творца, которая обладает разрушительной силой воздействия.
1990
Putain de film !

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова