Закладки доступны после регистрации

Бэтмен возвращается

  • 5-08-2014, 13:04
  • 207

фильм

Оригинальное название: Batman Returns
Год выхода: 1992
Страна: США, Великобритания
Жанр: Фэнтези, Боевик
Рейтинг MPAA: PG-13
Сценарий:
Режиссёр: Тим Бёртон
В ролях: Майкл Китон, Дэнни ДеВито, Мишель Пфайффер, Кристофер Уокен, Майкл Гоф, Майкл Мерфи, Кристи Конэуэй, Эндрю Бринярски, Пэт Хингл, Винсент Скьявелли, Стив Уиттинг, Джен Хукс, Джон Стронг, Рик Цумвальт, Анна Катарина, Грегори Скотт Камминс, Эрика Андерш, Трэвис МакКенна, Даг Джонс, Брэнском Ричмонд, Пол Рубенс, Дайан Салинджер, Стюарт Ланкастер, Кэл Хоффман, Джоан Джуриг, Рози О'Коннор, Шон Уэйлен, Эрик Онатэ, Джои ДеПинто, Стивен Брилл, Нил Лернер, Эшли Тиллман, Элизабет Сэндерс, Генри Кинги, Джоан Джаммарко, Лиза Герерро, Фрэнк ДиЭлси, Бифф Йеджер, Роберт Госсетт, Адам Дрешер, Бобби Белл, Ники Ботело, Сьюзэн Росситто, Маргарита Фернандез, Денис Киллпэк, Феликс Силла, Дебби Ли Кэррингтон, Дарла, Энтони Де Лонгис, Тайлер Хаус, Джефф Лэнгон, Шерил Мур, Джефф Малвин, Минди Миллер, Стефани Зибранд, Дези Сингх, Майкл Сазерленд, Марк Таормино
Студия: PolyGram Filmed Entertainment, Warner Bros. Pictures
Продолжительность: 126 мин.

7,2 10


Описание Над Готэмом нависла новая угроза. Два эксцентричных персонажа: мерзкий Пингвин, брошенный родителями и вышедший из городской канализации, и таинственная Женщина-Кошка начали борьбу за власть. Один из них намерен занять кресло мэра города, а другая испытывает романтические чувства к готэмскому герою. Сможет ли Бэтмен победить таких грозных противников одновременно?

Слоган: "Возвращение 19 июня!"
Бюджет: $80 000 000
Сборы в США: $162 831 698
Сборы в мире: + $104 000 000 = $266 831 698
Премьера (мир): 16 июня 1992
Релиз на DVD: 25 января 2001
Релиз на Blu-Ray: 18 августа 2009
Рейтинг кинокритиков: 6.7 (80%, 56 + 14 = 70)

Награды:
Оскар, 1993 год
Номинации (2): Лучшие визуальные эффекты; Лучший грим

Премия канала «MTV», 1993 год
Номинации (3): Самая желанная женщина (Мишель Пфайффер); Лучший злодей (Дэнни ДеВито); Лучший поцелуй (Мишель Пфайффер, Майкл Китон)

Золотая малина, 1993 год
Номинации (1): Худшая мужская роль второго плана (Дэнни ДеВито)

Британская академия, 1993 год
Номинации (2): Лучшие визуальные эффекты; Лучший грим

Сатурн, 1993 год
Победитель (1): Лучший грим
Номинации (4): Лучший фэнтези-фильм; Лучший режиссер (Тим Бёртон); Лучший актер второго плана (Дэнни ДеВито); Лучшие костюмы

Связи:
Начало
1.
 

Продолжение
1.
2.
3.
 

Пародия на
1.
2.
 

Спародирован в
1.
 

Спин-офф
1.
 

Отсылки к
1.
2.
Носферату, симфония ужаса (1922)
Nosferatu, eine Symphonie des Grauens
3.
Призрак оперы (1925)
The Phantom of the Opera
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
 

Упоминается в
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Аферисты (1998)
I Got the Hook Up
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
 

Смонтировано в
1.
 


Знаете ли вы, что:
• Первый кинофильм, появившийся в кинотеатрах в звуке Dolby Digital.
• Имя персонажа Кристофера Уокена – это имя немецкого кино-актера Макса Шрека, прославившегося в частности исполнением роли графа Орлока, вампира в классическом фильме ужасов "Носферату. Симфония ужаса" (1922).
• Роль Женщины-кошки должна была исполнить Аннетт Бенинг, но она забеременела и выбыла из проекта. За роль сражалась Шон Янг, которой не удалось сыграть журналистку Викки в первом фильме о Бэтмене.
• ДеВито было запрещено рассказывать о своем персонаже даже родственникам.
• После выхода фильма Тим Бёртон вел переговоры о третьей части Бэтмена, но представители Warner Brothers дали понять о своём нежелании продолжать совместную работу.
• Композитор фильма Дэнни Элфман присутствует в толпе в эпизоде забрасывания Человека-Пингвина гнилыми овощами.
• В марте 2008 года костюм Бэтмена (включающий в себя собственно доспехи, плащ, перчатки и маску), в котором Майкл Китон снимался в фильме, был продан с аукциона редкостей, связанных с кино, за $103,500 лицу, пожелавшему остаться неизвестным. Начальная стоимость лота равнялась $80.000.
• Злодей пытается взорвать город с помощью пингвинов, заставив их перенести на спинках динамит. Общество по защите прав животных подало иск на создателей фильма, заявив, что они жестко обращались с пингвинами. Они не знали, что настоящих пингвинов не было – это были куклы.
• Изначально одним из действующих лиц должен был стать прокурор Харви Дент, роль которого, как и в первом фильме антологии, отводилась актеру Билли Ди Уильямсу. Он выступал главным злодеем и мастер-майндом фильма, а в финале он превращался в Двуликого после взрыва в парке. Однако Двуликого из фильма вырезали, а его место занял Макс Шрек в исполнении Кристофера Уокена.
• По сюжету Пингвин должен был заморозить Готэм в финале фильма. Эта идея не понравилась Бёртону, и он решил тогда от неё отказаться, пригласив другого сценариста переписать сценарий.

Ошибки в фильме:
• В момент когда Брюс Уэйн снимает маску перед Женщиной-кошкой, мы видим что на его лице нет никакого грима. Однако в начале сцены отчетливо видна черная подводка вокруг глаз, которую носят под маской все киновоплощения Бэтмена в полнометражных фильмах.
• После смерти Пингвин скатывается в воду, можно заметить верёвку, которая его тянет.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Фантастический комикс (8.5/10)

Кто устоит перед искушением сделать продолжение суперпопулярного кинокомикса, занявшего престижное место среди рекордсменов проката в США и Канаде за всю историю кино?! Подготовка второй серии началась сразу же, как только стало ясно, что версия Тима Бёртона (бывшего аниматора на студии Уолта Диснея, а затем – успешного режиссёра фантазийного кино разных спектров: от мистически-инфернального до трогательно-сказочного) пришлась по душе американским зрителям. Они вообще благосклонны к современным сказкам для детей и взрослых, которыми и являются всевозможные комиксы, получившие распространение ещё в 30-е годы. По сути, вся сегодняшняя Америка выросла на этих занимательных сочинениях о борьбе Добра и Зла, где благородные и отвратительные герои мифологизируются, имеют, подобно античным персонажам или образам из легенд и сказаний, двойную (человеческую и сверхъестественную) ипостась, становятся носителями обобщённых, всеобъемлющих качеств, архетипных начал положительного или отрицательного свойства.
Причём своеобразная "битва титанов" развёртывается вовсе не на фоне древнего, далёкого от нас, абсолютно вымышленного прошлого, а в антураже XX века или будущего. И несмотря на ту же выдуманность от начала и до конца, покоряет ныне живущих хотя бы гипотетической возможностью эффектного и бесповоротного разрешения вечного спора двух стихий в пользу справедливости и разума – здесь и сейчас, буквально по соседству и немедленно. Однако жизнь продолжается – и мифологические Супермены, Бэтмены, Спайдермены и прочие вынуждены возвращаться вновь и вновь, чтобы доказывать своё превосходство над разнообразными негодяями, которые желают господства в одном городе или жаждут владеть всем миром.
Вторая часть "Бэтмена", тоже поставленная Бёртоном, выгодно отличается от первой действительно соразмерностью, продуманностью в трактовке повествования и отдельных характеров, более тонким пониманием двуединости во всём. Брюс Уэйн, который испытывает симпатию к секретарше Селине Кайл, в ином обличье встречается с ней же как с Женщиной-Кошкой – и их игра в кошки-мышки, соперничество Бэтмена и Кэтвумен довольно забавно, а порой обострённо перекликается с извечной борьбой мужского-женского, противостоянием конкретных мужчины и женщины. Что касается смешного и зловещего Пингвина, вышедшего из канализационного подземелья, чтобы стать новым мэром Гоутама, то он некогда был ребёнком из знатного рода Кобблпотов, которого выбросили как уродца, бастарда из дома (тут вспоминается масса вполне реалистических произведений о физических и духовных выродках, мстящих всем за свою отринутость). Не случайно, что своего рода двойником Пингвина можно считать бизнесмена Макса Шрека (так, кстати, звали немецкого актёра, игравшего главную роль в немом шедевре "Носферату, симфония ужаса") который в наказание людям за личную неудачу готов прибегнуть к помощи кого угодно, например, отталкивающего отродья из империи нечистот, косвенного представителя подземных злых сил.
"Генеалогичность" очередного бёртоновского опыта в жанре кинокомикса наряду с точной разработкой динамичного, феерического, слегка комичного, непринуждённо аттракционного (а не излишне балаганного, натужно веселящего, как в первой серии) и по возможности изящного стиля фантастических приключений на основе сочинений Боба Кейна, думается, оказались решающими в успехе ленты. Конечно, она не достигла коммерческих высот своей предшественницы, уступив по посещаемости более чем в полтора раза, поскольку посложнее по структуре, не одномерна по смыслу, более оригинальна по ряду художественных находок, выглядит интеллектуальнее и утончённее.
Тем не менее, фильм "Бэтмен возвращается" всё равно стал полноправным лидером сезона, опередив по кассовым сборам почти на $20 млн. ближайшего соперника, между прочим, тоже продолжение – "Смертельное оружие 3". Наверно, опять повлиял "приступ гигантомании" – мощная рекламная кампания предшествовала выходу картины, и многие зрители заранее могли убедиться в грандиозности павильонных сооружений нового художника Бо Уэлча, необычности очередных придумок Стэна Уинстона, специалиста по визуальным эффектам, восхититься превращениями не только Майкла Китона (теперь уже в звёздном качестве), но и впервые снявшихся в бэтменовском цикле Дэнни Де Вито (Пингвин) и Мишель Пфайфер (Женщина-Кошка).
Кстати, эта актриса, выдержав долгое испытание в споре с другими претендентками на роль (кажется, вся Америка года два обсуждала шансы каждой из них), внесла в кинокомикс не одно лишь женское очарование внешне привлекательной особы. В отличие от Ким Бейсингер и её героини-журналистки из "Бэтмена", Пфайфер заставляет, прежде всего, восторгаться неоднозначностью, неуловимостью, глубинной загадочностью натуры женщины. Или она – чрезвычайно скромная, закомплексованная секретарша в очках, или же коварная, импульсивная, роковая Кэтвумен в чёрном одеянии с головы до ног, с прорезями только для глаз, вспыхивающих яркими огоньками, а также для яростного, страстного рта. Не скрывая доли иронии по отношению к обеим ипостасям, актриса ловко и не шаржированно даёт нам понять, что и в горе-замарашке дремлют звериные инстинкты, а бойцовая Женщина-Кошка страдает без любви и доброго слова, которое, как известно, и этой твари тоже приятно.
В развлекательной ленте о стычке чёрной и белой магии вдруг мелькает на миг абрис подлинной драмы о созданиях с раздвоенным сознанием, которые вынуждены жить между двумя реальностями и даже не могут обрести друг друга в одном из этих миров. Финал то ли намекает на необходимость продолжения (а оно, разумеется, последовало), то ли соответствует мрачно-романтической моде на нечто сверхъестественное, которое проникает в реальность и мучает, снедает её изнутри. Можно сказать, что вошедший тогда в моду линчевский "твинпиксизм" был способен проявляться как в мелодраматических триллерах, так и в сентиментально-мифологическом или комиксово-пародийном обличье.
1992

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Темный рыцарь / The Dark Knight, (2008)
Темный рыцарь: Возрождение легенды / The Dark Knight Rises, (2012)
Бэтмен: Начало / Batman Begins, (2005)
Женщина-кошка / Catwoman, (2004)
Бэтмен (сериал) / Batman: The Animated Series, (1992 – 1995)
Возвращение 19 июня!

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова