Закладки доступны после регистрации

Капли дождя на раскаленных скалах

  • 30-07-2014, 21:42
  • 116

фильм

Оригинальное название: Gouttes d'eau sur pierres brulantes
Год выхода: 1999
Страна: Франция
Жанр: Драма, Мелодрама, Комедия
Сценарий:
Режиссёр: Франсуа Озон
В ролях: Бернар Жиродо, Малик Зиди, Людивин Санье, Анна Левайн
Студия: Euro Space, Fidelite Productions, Les Films Alain Sarde, Studio Images 6

7,1 10


Описание Германия 70-х. Наивный молодой Франц въезжает в квартиру Леопольда, намного старше его преуспевающего бизнесмена. Разыгрывание ролей, манипуляции приводят отношения пары в тупик, вдруг получается, что двое людей становятся слишком разными. Ситуация берет новый поворот, когда альянс двух мужчин разбивают подружки.

Сборы в США: $86 132
Премьера (мир): 13 февраля 2000
Рейтинг кинокритиков: 6.8 (73%, 16 + 6 = 22)

Награды:
Сезар, 2001 год
Номинации (1): Самый многообещающий актер (Малик Зиди)

Берлинский кинофестиваль, 2000 год
Победитель (1): Приз Teddy за лучший художественный фильм
Номинации (1): Золотой Медведь

Знаете ли вы, что:
• В основе сценария фильма "Капли дождя на раскалённых скалах" одноимённая пьеса (нем. Tropfen auf heiBe Steine), написанная девятнадцатилетним Райнером Вернером Фасбиндером, но так никогда им и не поставленная. Однако Франсуа Озон ушёл от провокационности первоисточника: в пьесе Леопольд был евреем, а Франц – чистокровным немцем. Более того, у Фасбиндера Леопольд носит фамилию Блум, т. е. имя героя пьесы полностью совпадает с именем главного персонажа романа "Улисс" Джеймса Джойса.
• Фильм Франсуа Озона, все события которого разворачиваются в квартире Леопольда, подчёркнуто театрален. С этой целью режиссёр сохранил даже структуру пьесы – лента разбита на отдельные действия.
• Мировая премьера картины состоялась 13 февраля 2000 года в рамках Берлинского кинофестиваля. Фильм участвовал в основном конкурсе и удостоился приза "Тедди" как лучшая лента фестиваля, затрагивающая проблемы сексуальных меньшинств.
• "Капли дождя на раскалённых скалах" – первый фильм, показанный в рамках цикла "Культ кино" Кирилла Разлогова, выходящего на российском телеканале "Культура".

Из книги «3500 кинорецензий»:
Драма с элементами трагикомедии (8/10)

Тема манипулирования в отношениях людей отнюдь не случайно становится главной в фильме французского режиссёра Франсуа Озона по ранней пьесе Райнера Вернера Фассбиндера, для которого это являлось самым больным нервом на протяжении всей жизни и творчества – наряду с идеальным стремлением к недостижимой любви. Хотя Озон почему-то склонен считать по-юношески наивной фассбиндеровскую фразу "Любви не существует, есть только возможность любви". А ведь 19-летний Франц, который получил излюбленный псевдоним Фассбиндера в честь Франца Биберкопфа из романа "Берлин, Александерплац" Альфреда Дёблина, оказывается его несомненным альтер-эго с пророчески угаданным (почти за два десятка лет до смерти от передозировки) трагическим исходом судьбы.
Кстати, русский перевод названия ленты, сделанный с французских и английских версий, всё-таки не соответствует немецкому оригиналу. Tropfen auf heissen Steine – это отнюдь не "Капли дождя на раскалённых скалах". Райнер Вернер Фассбиндер не уточняет, какие же капли имеются в виду – воды, дождя, слёз, алкоголя, введённого в вену наркотика, принятого яда или же вообще… спермы? Тем более – нет речи о скалах, а под "раскалёнными камнями" в этой истории человеческих страстей, принципиально (почти классицистски) замкнутой в четырёх стенах, может пониматься даже пресловутый семейный очаг, который тут явно нетрадиционен – и гомосексуальный дуэт грозит превратиться вообще в промискуитетный квартет, то есть в "групповуху".
Но финальный поступок Франца (между прочим, в творчестве Франсуа Озона этого героя можно считать развитием образов Николя из "Ситкома" / "Крысятника" и Люка из "Криминальных любовников"), оплаканный из трёх остальных персонажей только лишь Верой, не позволяет этой хитрой манипуляции случиться. Казалось бы, в данном случае доморощенный демиург, усиленно молодящийся коммивояжёр Леопольд, празднует моральную победу надо всеми, подчинив их своей извращённой воле. Однако, будучи особым "продолжением" других озоновских типов (отца из "Ситкома" и лесного каннибала из "Криминальных любовников"), он однозначно неприемлем для автора, который меняет тактику вынесения смертельных приговоров, теперь иначе наказывая манипулятора – лишая его самого ценного объекта влияния. Тот же, кто никак не мог вырваться на свободу из этих цепких объятий, сознательно выбирает смерть, которая, по фассбиндеровской символике, горячее, чем любовь.
Это отчасти перекликается с тем, как кончается картина "Кулачное право свободы" Фассбиндера, да и заставляет вспомнить его по-настоящему выстраданный преждевременный уход из жизни. Напоследок остаются только капли на раскалённых камнях. И Франсуа Озон всё явственнее стал наследовать в кино именно Райнеру Вернеру Фассбиндеру (знаменательно, что фильм "Капли на раскалённых камнях" участвовал в конкурсе Берлина-2000, правда, был отмечен лишь призом "Тедди", который вручает гомосексуальное жюри) и, судя по следующей ленте "Под песком", начал тяготеть к мелодраме. Это позволило уже тогда предположить его похвальную эволюцию от дерзкого, но преходящего эпатажа, по направлению к более глубоким человеческим историям, хотя на этом пути Озон не смог, к сожалению, сохранить прежнюю художественную убедительность.
2000/2007

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова