Описание Стиви приехал в Лондон из Глазго в поисках работы. Он устраивается шабашником на стройку и вкалывает с такими же как и он бедолагами. Его безголосая подружка Сюзан мечтает о карьере певицы и немножко колется наркотиками.

Сборы в США: $295 444
Премьера (мир): 21 июня 1991
Рейтинг кинокритиков: 7.6 (91%, 10 + 1 = 11)

Награды:
"Феликс" за лучший европейский фильм.

Гойя, 1993 год
Номинации (1): Лучший европейский фильм - "Великобритания"

Каннский кинофестиваль, 1991 год
Победитель (1): Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)

Европейская киноакадемия, 1991 год
Победитель (1): Лучший фильм
Номинации (1): Лучшая мужская роль второго плана (Рикки Томлинсон)

Из книги «3500 кинорецензий»:
Социально-психологическая драма (7.5/10)

Один из документальных фильмов, снятых британским режиссёром Кеном Лоучем, назывался "На чьей ты стороне". Он же сам, работая несколько десятилетий на телевидении и в кино, прочно занял позицию исследователя жизни и судеб так называемых "простых людей" или вообще отверженных, считаемых "отбросами общества". Но Лоуч – не обычный бытописатель, певец производственной темы или бед и тревог безработного, бездомного, никудышного люда. Сквозь пресловутый сор и хлам, в запустении улиц, в убогости временных пристанищ начинает прорастать, благодаря внимательному отбору живых деталей, натуральных словечек и жестов, естественных "взглядов и улыбок" (если воспользоваться заголовком одной из его картин), скромный и потаённый лирический мотив. Грустная поэзия повседневности порой окрашивается юмористическими, забавными нотками в поведении героев, которые, несмотря на общую "потерянность", не утрачивают природного вкуса к жизни, не склонны отказываться от "маленьких радостей" и здорового оптимизма.
Лента "Отбросы общества", неожиданно для многих получившая "Феликс" за лучший европейский фильм 1991 года, типична для творчества Кена Лоуча и имеет все характерные для него достоинства и отдельные недостатки. Кстати, этому постановщику, конечно, не жалуемому в коммерческом прокате, грех пожаловаться, в свою очередь, на отсутствие признания в кинематографической среде – он не раз удостаивался призов на престижных фестивалях, доброжелательно оценивался критиками. Английский киномастер продолжает упорно отстаивать прежние традиции "свободного кино" и "поколения рассерженных", сочетая реализм, явно выраженную политическую ангажированность (иногда чересчур декларативную) с воспеванием "потока жизни", обнаруживая внутреннюю поэтичность, первозданную привлекательность, неистребимую многокрасочность быта.
Пунктирно намеченный сюжет – молодой парень Стив, выйдя из тюрьмы, устраивается на стройку, общается с такими же бесхитростными работягами, завязывает любовные отношения с чуть странной девушкой Сьюзен, которая мечтала стать певицей, а в результате пристрастилась к наркотикам – обрывается внезапно, обрубается резко, со всего размаха. Стив стремительно расстаётся со Сьюзен и столь же поспешно мстит прорабу за случайную гибель одного из строителей, готовя взрыв и пожар ремонтируемого дома. С любовью и подчас с иронией выписанные контакты этих никчёмных (с точки зрения богатых и элиты), довольно душевных и незлобивых людей решительно меняются на нервные, обострённые, по сути – анархистско-экстремистские поступки, как только персонажи доходят до некоего рубежа, за которым, грубо говоря, находится чуждая им жизнь.
Трудно не посочувствовать устремлениям Кена Лоуча, который возвеличивает на экране будни и редкие праздники тех, кто часто не по своей воле выброшен из благополучного общества, не может подняться вверх по ступенькам социальной лестницы, вынужден с трудом сводить концы с концами. Он считает этих героев своими и старается представить зрителям порой не без успеха нашими. Но в какой-то момент в пылу защиты интересов "униженных и оскорблённых" всё-таки теряет верный ориентир, форсируя столкновение "наших" с "вашими", заставляя пойти открытой войной против других, виновных в нищете и притеснении. Вот здесь останавливаешься в некотором сомнении перед невидимой границей, не желая оказаться на стороне тех, кто избрал активное неприятие, тайную мстительность и насилие единственными аргументами.
1991

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова