9 января 2015 17:30
0 / 0 / 1
Последняя активность: 14 февраля 2016 22:11
Мультитрекер: Раздают: 0 Качают: 0 Скачали: 0
Ivanovo.detstvo.1962.RUS.BDRip.XviD.AC3.-HQCLUB.avi (1.45 GB)
9 января 2015 17:30
0 / 0 / 0
Последняя активность: 23 мая 2016 13:55
Мультитрекер: Раздают: 0 Качают: 0 Скачали: 0
Ivanovo.Detstvo.1962.RUS.BDRip.720p.x264.AC3.-HQ-ViDEO.mkv (6.25 GB)

Описание …Детство 12-летнего Ивана закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Отец мальчика погиб на фронте. Оставшись сиротой, Иван уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком.

Он с риском для жизни добывает для командования бесценные сведения о противнике. Но война есть война…

Премьера (мир): 6 апреля 1962
Рейтинг IMDb: 8.10 (14 371)
Рейтинг кинокритиков: 8.6 (100%, 11 + 0 = 11)

Награды:
Премия за режиссуру на МКФ в Сан-Франциско в 1963 году.

Венецианский кинофестиваль, 1962 год
Победитель (1): Золотой лев

Связи:
Упоминается в
1.
 


Знаете ли вы, что:
• Производственный период: 15 июня 1961 – 18 января 1962.
• По признанию Тарковского, сделанному в книге "Запечатленное время", он не считал книгу Владимира Богомолова особо удачной, однако был уверен, что форму рассказа легче адаптировать для фильма.
• Тарковский пробовался в свой фильм на роль одного из солдат.
• В широкий советский прокат фильм вышел с задержкой в четыре года.
• Французского философа Жан-Поля Сартра фильм вдохновил на написание эссе.
• Сны, использованные в "Ивановом детстве" – реальные сны Тарковского.
• Изначально фильм-экранизацию ставил другой режиссёр, играли в нём другие актёры и съёмочная бригада тоже была иной. Однако на каком-то промежуточном худсовете, после просмотра снятых материалов пришли к выводу, что фильм беспомощный, слабый и ненужный. Тут откуда-то всплыл Тарковский с предложением на оставшиеся деньги в оставшиеся сроки снять совершенно новую картину при условии полного отказа от старой концепции, актёров и т. д. В итоге прежними остались лишь авторы сценария – Богомолов и Папава, хотя и их сценарий был переработан Тарковским и Андроном Кончаловским.
• Прямая аллюзия на "Иваново детство" есть в фильме Джармуша "Мертвец": эпизод, когда Никто и Уильям Блейк заходят в березовый лес, аналогичен эпизоду с капитаном Холиным и Машей.
• Тарковский попросил Владимира Высоцкого попробоваться на роль капитана Холина, но худсовет, просмотрев пробы Высоцкого, решил, что они неудачны. В итоге роль Холина сыграл Валентин Зубков.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Экзистенциально-поэтическая драма военных времён (9.5/10)

При анализе первого полнометражного фильма молодого Андрея Тарковского (премьера состоялась всего через два дня после того, как он отметил 30-летие) как-то упускается из виду, что выпускник ВГИКа, успевший снять на "Мосфильме" лирико-поэтическую короткометражку "Каток и скрипка", был по рекомендации своего учителя, прославленного режиссёра Михаила Ромма, брошен, что называется, в прорыв и оказался словно в "экзистенциальной ситуации", когда следовало спасать производственную единицу на студии. Прежний постановщик Эдуард Абалов совершенно не справился с материалом, поэтому был отстранён от дальнейшей работы. Что же, прежде всего, сделал новичок Тарковский, как только взялся за режиссуру? Вместе с Андреем Кончаловским, с которым потом напишет сценарий "Страсти по Андрею", послуживший основой для следующего шедевра "Андрей Рублёв", он напрочь изменил традиционную версию адаптации рассказа "Иван" Владимира Богомолова – и писатель, как ни парадоксально, не смог ничего противопоставить напору молодого таланта, хотя позже добивался прекращения съёмок и полной консервации проектов (как в случае с "Моментом истины" Витаутаса Жалакявичюса).
Второе обстоятельство, тоже немаловажное для более верной трактовки "Иванова детства", это не только принципиальная смена названия первоисточника, но и решительное переосмысление всей концепции, что имело в своей основе подспудную ориентацию постановщика на стихи его отца, Арсения Тарковского, которые будут цитироваться напрямую в более поздних работах Андрея Тарковского, однако существенны для понимания также и его ранних лент. В частности, "Иваново детство" уже по заглавию перекликается с коротким стихотворением "Иванова ива", хотя и по содержанию, и по зрительным образам они настолько взаимосвязаны, что надо бы процитировать поэтический текст полностью:
"Иван до войны проходил у ручья,
Где выросла ива неведома чья.
Не знали, зачем на ручей налегла,
А это Иванова ива была.
В своей плащ-палатке, убитый в бою,
Иван возвратился под иву свою.
Иванова ива,
Иванова ива,
Как белая лодка, плывёт по ручью".
Дело даже не в том, что Тарковский-младший даёт в сценах снов подростка Ивана, оказавшегося на войне в разведроте, схожие мотивы воды и дерева, а главное – текучести времени, которое вовсе не заканчивается с физической смертью человека, а продолжается вечно, пока есть на свете природа и весь мир сущий. Он наследует отцу-поэту в постижении реальности как духовной субстанции и непрекращающегося круговорота жизни. Вот почему "Иваново детство", в отличие от рассказа "Иван", это не столько повествование о судьбе мальчишки, вынужденного наравне, а порой и вместо взрослых вести свою личную войну с фашистами, мстя за попранное детство и поруганную родину. Хотя, возможно, из-за данной темы картина пользовалась большим успехом в советском кинопрокате (и вполне могла бы, судя по показателям на одну копию, превысить двадцатимиллионный рубеж посещаемости, если бы тираж был несколько больше).
Благодаря трактовке знаменитого французского философа и писателя Жан-Поля Сартра, который сразу же восторженно встретил этот фильм, увидев его на Венецианском фестивале, где впервые в истории советского кино оказалась отмеченной главным призом "Золотой лев святого Марка" работа нашего режиссёра, "Иваново детство" восприняли на Западе в экзистенциальном плане – как свидетельство о сломе в сознании маленького человека, переживающего типичную "пограничную ситуацию" на последнем рубеже между жизнью и смертью. У нас же, напротив, старались подчёркивать героико-трагический пафос поведанной истории о юном разведчике и её явную антивоенную направленность. Даже в наиболее талантливых интерпретациях, например, у Юрия Ханютина, лента Андрея Тарковского понималась как своеобразное "предупреждение из прошлого".
Однако в "Ивановом детстве" пока что в недопроявленной форме присутствовали одновременно и пантеистические, и богоискательские мотивы (лишь мимоходом критиками обращалось внимание, допустим, на удивительное сходство Ивана в воспоминаниях о том, как он слушал до войны кукушку в лесу, и отрока с известной картины "Видение отроку Варфоломею" Михаила Нестерова). В данном смысле стоило бы сопоставлять фильм Тарковского с обожаемыми им "Девичьим источником" Ингмара Бергмана и "Назарином" Луиса Бунюэля, а по ассоциативной перекличке – и со "Сказками туманной луны после дождя" Кэндзи Мидзогути. Поскольку "Иваново детство" – это всё-таки поэтическое кино о неизбывной победе жизни над смертью вопреки всему, даже наперекор физическим законам и правде действительности. Это – истина искусства, которое выше реальности.
И как всякий большой поэт, Андрей Тарковский преображал в кино реальный мир. Суть этого творчества можно выразить строками из стихотворения Арсения Тарковского: "На свете всё преобразилось, даже // Простые вещи…". Каждая вещь в лентах Тарковского наполнена глубоким смыслом и ассоциативна. Она звучит как мелодия, вызывая сонм догадок и озарений. Предметы очеловечены – они живут, думают, дышат, любят, страдают… В этом нет никакого парадокса. Ведь реальность за время существования человечества тоже очеловечилась и теперь нераздельно связана с ним. Поэзия реальных вещей скрыта внутри них так же, как и поэзия души – в нас. Между человеком и миром существуют "корневые связи" (если пользоваться словами Арсения Тарковского).
Но первая большая работа Андрея Тарковского – внешне самая метафорическая, порой вообще символическая, где большинство значимых деталей-образов подаются отдельным кадром, то есть автор будто хочет подчеркнуть их особую иносказательность, сближаясь в этом с поисками режиссёров 20-х годов.
В одном из эпизодов Иван, придя из разведки, раскладывает на столе какие-то зёрна, стебли травы, листья. Оказывается, что с их помощью он запоминал количество вражеских танков и пушек – то есть жестоких предметов войны. Алогизм войны (это акцентируется на всём протяжении действия) искажает даже смысл простых вещей, заставляет их означать что-то противоестественное. В другое время эти травы и листья были бы обыкновенным гербарием. Война превращает их в "гербарий оружия", а собирание подобного гербария – в опасное для жизни занятие.
Близка к символической сцена детской игры Ивана в блиндаже – и здесь тоже важную роль начинают играть детали. Рассматривая репродукции гравюр Альбрехта Дюрера, он сам наполняется ненавистью. Для Ивана всё немецкое – это чужое, вражеское. Надпись на стене тоже призывает к мести. И, наконец, мундир – как живой фашист, которого он хочет судить. Игра в войну даёт Ивану возможность хоть как-то избавиться от нереализованного гнева.
Землянка медсанбата сложена из стволов берёзы. Эта деталь не воспринималась бы метафорически (война, уродующая природу и весь мир), если бы не было по-своему романтического эпизода между медсестрой Машей и капитаном Холиным в берёзовой роще. Она как бы напоминает о том, что на самом деле должно быть естественным.
Пластинка с песней в исполнении Шаляпина (кстати, и медсестра Маша – как Маруся из этой песни) так никогда и не доигрывается до конца: кто-нибудь обязательно останавливает её. Обрывается песня – война! Она вторгается в человеческую жизнь всегда через некий обрыв, слом. Война – это оборванная, недоигранная до конца жизнь, любовь или детство.
В одном из снов Ивана мать рассказывает ему сказку о колодце: если колодец очень глубокий, то даже днём можно увидеть в нём звезду. Колодец рифмуется здесь с зеркалом неба. А ведь колодец с давних пор – это кладезь мудрости и истины. Колодец – словно волшебное зеркало. Оно отражает душу человека. Поэтому увидеть звезду в колодце может только тот, кто способен на это, в ком присутствует поэзия души. Рассказ матери о колодце – как первое приобщение юного Ивана к человеческим тайнам. В этом смысле колодец из "Иванова детства" рифмуется с зеркалом, к которому подбегает маленький Алексей в "Зеркале".
Во всех фильмах Тарковского присутствует дождь, который связан с памятью или с детством, как в финале "Иванова детства". Хотя в этой картине нет детства как такового. Оно попрано, искажено, изуродовано войной. Детство – лишь мечта о потерянной гармонии, о том, что не сбылось и чему уже не суждено сбыться. Даже в посмертном сне Ивана чёрное обуглившееся дерево (и это – развитие мотива огня и пожара) закрывает экран. Обрывается бег по песчаному берегу реки – обрывается детство. Здесь (как впоследствии и в "Зеркале") Андрей Тарковский говорит от имени довоенного поколения, на долю которого выпали слишком ранние утраты и страдания.
1978/2008

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Иди и смотри / (1985)
Брестская крепость / (2010)
Империя Солнца / Empire of the Sun, (1987)

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова