Каннский кинофестиваль, 1984 год Номинации (1): Золот" />


Описание Премьера (мир): 24 мая 1984

Награды:
"Серебряная лента" за второплановую мужскую роль (Леопольдо Триесте).

Каннский кинофестиваль, 1984 год
Номинации (1): Золотая пальмовая ветвь

Из книги «3500 кинорецензий»:
Драма-притча с элементами трагикомедии (7.5/10)

Стареющий итальянский аристократ, упав с лошади, представляет себя живущим в XI веке королём Генрихом IV. Или же он только притворяется, разыгрывая сумасшествие? Родственники, прибывшие в опустевший дворец, пытаются разобраться в случившемся и спровоцировать шок, который может помочь безумцу вернуться в прежнее нормальное состояние.
Вторая по счёту для Марко Беллоккьо экранизация классических пьес (первой, между прочим, была вольная, модернизированная трактовка "Чайки" Антона Чехова) отвечает устремлениям итальянского режиссёра, который всегда анализировал человеческое состояние на рубеже между делириумом и здравым рассудком, психопатологическими отклонениями и условной нормой. Но лукавая сатирическая манера Луиджи Пиранделло, обыгрывающего странно-комическую ситуацию растерянности родных и близких перед очередной прихотью или настоящей придурью представителя респектабельного семейства, возможно, не ощущается с достаточной силой в более мрачноватой и чуть тяжеловесной, натужной версии Беллоккьо.
Он не столько смеётся над безумным страхом обывателей знатного рода из-за внезапного сумасшествия героя, сколько желает проникнуть вглубь "разорванного сознания", постичь философскую суть блаженного пребывания ума. По его версии, аристократ, мнящий себя Генрихом IV, сознательно или бессознательно (не так уж важно!) бежит от чуждой действительности и, как ребёнок, хочет сохранить в неприкосновенности свой внутренний мир, который кажется смещённым, перевёрнутым для тех, кто вполне освоился в более идиотской реальности за пределами старинного дворца.
Марчелло Мастроянни, впервые снимаясь у Марко Беллоккьо, создаёт образ несчастного и опустошённого "внутреннего эмигранта", что перекликается с его ролями у позднего Марко Феррери ("Прощай, самец", "История Пьеры"). Талантливый оператор Джузеппе Ланчи, который несколько раз сотрудничал с Беллоккьо, в этой ленте, благодаря ориентации на колорит и величественные композиции классических живописных полотен, теснее связан со своими работами, созданными в содружестве с такими тонкими ценителями искусства, как Андрей Тарковский ("Ностальгия", кстати, тоже о мудром блаженном) и братья Тавиани, чей "Хаос" снят по новеллам того же Пиранделло.
1995

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова