Описание Документальный фильм о съёмках шедевра Фрэнсиса Форда Копполы "Апокалипсис сегодня", о мучительном создании сценария, съёмке, подборе актёров, бюджета.. Всё это чуть не разрушило жизнь и карьеру прославленного режиссера.

Слоган: "The magic and madness of making 'Apocalypse Now'"
Сборы в США: $1 318 449
Премьера (мир): 7 сентября 1991
Рейтинг кинокритиков: 8.6 (100%, 25 + 0 = 25)

Награды:
2 "Эмми" – за режиссуру (Фэкс Бар, Джордж Хикенлупер, Элинор Коппола) и за монтаж (Майкл Грир, Джей Миракл – Michael Greer, Jay Miracle), приз Национального совета обозревателей за лучший документальный фильм.

Связи:
Спародирован в
1.
 

Отсылки к
1.
2.
3.
4.
5.
 

Упоминается в
1.
2.
3.
4.
5.
6.
 


Из книги «3500 кинорецензий»:
Кино о кино (8/10)

Элинор Коппола, жена американского режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы, в 1976–77 годы, в течение тех 238 дней, когда на Филиппинах снималась эпопея "Апокалипсис сегодня" о войне во Вьетнаме, своей камерой запечатлела киноматериал на 60 часов проекции (!) – буквально всё, что происходило тогда на съёмочной площадке. Спустя десять лет Фэкс Бар и Джордж Хикенлупер взяли интервью у многих участников съёмок (отказался только Марлон Брандо) и смонтировали документальный фильм – кстати, одним из его продюсеров, потом номинировавшимся на премию "Эмми", был Фред Рус, верный соратник кинематографического клана Копполы на протяжении нескольких десятков лет. Но они умолчали лишь о двух годах – с 1977 по 1979-й, которые пролегли между окончанием основных съёмок и триумфом картины Копполы на фестивале в Канне. Почему же он так долго и мучительно озвучивал и монтировал её, продолжив это даже после получения "Золотой пальмовой ветви" и представив для проката иной вариант, с продлённым финалом (а позже опять вернулся к неотпускающему материалу и сделал ещё более полную версию)?!
Авторы "Апокалипсиса кинематографиста", кажется, сознательно ограничили себя, рассказывая только о драматических перипетиях Фрэнсиса Форда Копполы на Филиппинах, где он пытался реконструировать индокитайскую среду, воспроизвести современный Ад на Земле, в который спускается капитан Уиллард в поисках вроде бы сошедшего с ума полковника Кёрца. Мы видим, какие неожиданные препятствия встречает на своём пути амбициозный (в хорошем смысле этого слова) постановщик, который прославился на тот момент двумя частями "Крёстного отца" и более интеллектуальным "Разговором". Он поставил на карту свою репутацию и собственные финансы, желая поразить всех "одиссеей по кругам Ада", вольно пересказывая мотивы романа "Сердце тьмы" певца "затерянных цивилизаций" Джозефа Конрада.
Постепенно мы начинаем осознавать, что Коппола, который исступлённо, порой с измождением и опустошением ищет истину, глубинный смысл развёртывающихся уже как бы помимо его воли трагических событий, сам оказался в запутанном положении. Словно Уиллард, плутая в тумане и дыме пожарищ на реке Меконг, плывя вниз по течению, будто проваливаясь в бездну, он устремляется прочь от настоящего, в непроходимые джунгли Камбоджи – как в совсем иные времена, доисторическую эпоху, глухую тьму працивилизации, царство первобытных инстинктов, во владычество звериной и неуправляемой сущности человека.
Вот и доведение актёра Мартина Шина, исполнителя роли капитана Уилларда, почти до невменяемого состояния – это не излишняя жестокость режиссёра, обращающегося с членами съёмочной группы как с марионетками или покорными рабами, а его собственная одержимость, неотвязное стремление истинного художника проникнуть за пределы возможного и разумного. Творец рвётся в те мрачные пропасти иррационального и подсознательного, как раз питающего могущество и неуязвимость полковника Кёрца, который стал властителем, своего рода шаманом слепо повинующихся древним ритуалам полудиких племён.
От конкретики тяжёлых обстоятельств съёмок, производственных и творческих накладок, краха неосуществимых по разным причинам идей постановщика, от этого "кладбища замысла" совершается переход к мучительным раздумьям Фрэнсиса Форда Копполы о скрытой сути человеческого бытия, где есть место ужасам кровавой бойни. Битва между Добром и Злом, разумом и безумием, Дьяволом и Богом происходит, на самом-то деле, внутри каждого человека, испытывающего свой личный Апокалипсис. Вот почему очень точен подзаголовок ленты, которая перестаёт быть просто документальным свидетельством или даже искусным портретом кинематографиста в момент творчества.
Фильм Бара и Хикенлупера, подтверждая догадки одних и подсказывая другим ключ к расшифровке иносказательного смысла притчи Копполы о соперничестве Тьмы и Света, о преодолении адских страниц Апокалипсиса ради обретения "Книги жизни", Благодати Господней, становится метафорическим повествованием о самом авторе и о своеобразном "Откровении Фрэнсиса", его собственном "Апокалипсисе сегодня". И теперь уже можно согласиться с окончательным решением режиссёра, который всё-таки не удовлетворился безысходной нотой своего послания и позволил капитану Уилларду, расправившемуся над полковником Кёрцом на глазах у "безмолвствующей толпы", покинуть сей кромешный Ад, презрев поклонение тех, кто в миг подчинился его воле и силе духа – и направиться назад, к сторожевому катеру на реке. Как сказано: "И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца".
"Сердца тьмы: Апокалипсис кинематографиста" – редкий образец талантливого постижения судьбы и творчества деятеля искусства. Вместе с тем – самостоятельное произведение, заставляющее задуматься и что-то переоценить не только в работах этого художника, но и (что ещё важнее) собственные взгляды на мир. Картина убеждает нас в том, что каждый волен совершить своё восхождение из Ада.
1993
The magic and madness of making 'Apocalypse Now'

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова