Закладки доступны после регистрации

Гражданин Кейн

  • 29-02-2016, 11:15
  • 266

фильм

Оригинальное название: Citizen Kane
Год выхода: 1941
Страна: США
Жанр: Драма, Детектив
Рейтинг MPAA: PG
Сценарий:
Режиссёр: Орсон Уэллс
В ролях: Джозеф Коттен, Дороти Коминьоре, Агнес Мурхед, Рут Уоррик, Рэй Коллинз, Эрскин Сэнфорд, Эверет Слоун, Уильям Олленд, Пол Стюарт, Джордж Кулурис, Фортунио Бонанова, Гас Шиллинг, Филип Ван Зандт, Джорджия Бакус, Гарри Шэннон, Сонни Бапп, Бадди Суон, Орсон Уэллс, Дон Экерман, Лоретта Агар, Деметриус Алексис, Питер Аллен, Уильям Олстон, Боделио Альва, Т. Локвуд Элбрайт, Сэм Эш, Майкл Одли, Уолтер Бэйкон, Гарри А. Бэйли, Альва Бодена, Чарльз Беннетт, Джоан Блэр, Дэнни Борзаж, Роберт Брент, Джеймс Брот, Морган Браун, Гарри Буркхардт, Уильям Кэлкинс, Портер Чейз, Джин Червоу, Дж.Дж. Кларк, Дороти Кливлэнд, Эдмунд Кобб, Эдди Коук, Нэт 'Кинг' Коул, Том Коулмэн, Джин Кугэн, Сэлли Корнер, Джино Коррадо, Херберт Кортелл, Морис Костильо, Ирен Кросби, Чарльз Кросс, Томас А. Каррен, Луиз Карри, Джек Кертис, Эд Дален, Эрни Дэниелс, Кой Данц, Маргарет Дэвис, Тим Дэвис, Донна Дэкс, Мари Дэй, Петра Р. Д...
Студия: Mercury Productions, RKO Radio Pictures Inc.
Продолжительность: 119 мин.

8,1 10


Описание В шикарном поместье умирает газетный магнат Чарльз Фостер Кейн, роняя лишь одно слово: "Роузбад". Смерть Кейна вызывает бурную реакцию в обществе, и группа журналистов берется узнать, кем же он был на самом деле, что он пережил за свою долгую, полную взлетов и падений жизнь… И что все-таки значит это "Роузбад"?

Слоган: "Radio's Most Dynamic Artist . . The Man At Whose Voice A Nation Trembled . . . Now the screen's most exciting NEW star ! ORSON WELLES in the picture Hollywood said he'd never make"
Бюджет: $686 033
Сборы в США: $1 585 634
Премьера (мир): 1 мая 1941
Релиз на Blu-Ray: 5 декабря 2012
Рейтинг IMDb: 8.40 (247 977)
Рейтинг кинокритиков: 9.4 (100%, 67 + 0 = 67)

Награды:
Приз Национального совета обозревателей за лучший фильм, в 1989 году включён в Национальный регистр фильмов.

Оскар, 1942 год
Победитель (1): Лучший оригинальный сценарий
Номинации (8): Лучший фильм; Лучшая мужская роль (Орсон Уэллс); Лучший режиссер (Орсон Уэллс); Лучшая работа оператора (ч/б фильмы); Лучшая работа художника (ч/б фильмы); Лучший звук; Лучший монтаж; Лучший саундтрек к драматическому фильму

Связи:
Спародирован в
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Спёкшийся 2 (2008)
Gingerdead Man 2: Passion of the Crust
27.
28.
 

Отсылки к
1.
2.
3.
4.
 

Упоминается в
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Изнанка долины кукол (1970)
Beyond the Valley of the Dolls
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Фальшивка (1973)
Verites et mensonges
17.
Шип (1974)
The Thorn
18.
Разговор (1974)
The Conversation
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
Инопланетянин (1982)
E.T. the Extra-Terrestrial
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
Среди акул (1994)
Swimming with Sharks
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
Гори, Голливуд, гори (1997)
An Alan Smithee Film: Burn Hollywood Burn
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
Фан-клуб (1998)
Free Enterprise
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
Свидетель (1999)
Eye of the Beholder
112.
113.
114.
115.
Почти полная история всего (ТВ, 1999)
The Nearly Complete and Utter History of Everything
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
137.
138.
139.
140.
Искусство боя (ТВ, 2002)
The Art of Action: Martial Arts in Motion Picture
141.
142.
143.
144.
145.
146.
147.
148.
149.
150.
151.
152.
153.
154.
155.
156.
157.
Глухой пролёт (2004)
It's All Gone Pete Tong
158.
159.
160.
161.
162.
163.
164.
Долгая помолвка (2004)
Un long dimanche de fiancailles
165.
166.
167.
Кальмар и кит (2005)
The Squid and the Whale
168.
169.
170.
171.
172.
173.
174.
175.
176.
Детская комната (ТВ, 2006)
Peliculas para no dormir: La habitacion del nino
177.
178.
На куски: Рассвет и закат слэшеров (2006)
Going to Pieces: The Rise and Fall of the Slasher Film
179.
180.
181.
182.
183.
Борат (2006)
Borat: Cultural Learnings of America for Make Benefit Glorious Nation of Kazakhstan
184.
Выбор судьбы (2006)
Tenacious D in The Pick of Destiny
185.
186.
187.
188.
189.
190.
191.
192.
193.
Восход тьмы (2007)
The Seeker: The Dark Is Rising
194.
Игры дьявола (2007)
Before the Devil Knows You're Dead
195.
196.
197.
198.
199.
200.
201.
202.
203.
204.
205.
206.
207.
208.
209.
210.
211.
Перси Джексон и похититель молний (2010)
Percy Jackson & the Olympians: The Lightning Thief
212.
213.
214.
215.
216.
217.
218.
Вуди Аллен (2012)
Woody Allen: A Documentary
219.
220.
221.
222.
Алан Партридж (2013)
Alan Partridge: Alpha Papa
223.
224.
225.
226.
227.
228.
229.
230.
231.
Маппеты 2 (2014)
Muppets Most Wanted
232.
 

Смонтировано в
1.
2.
3.
4.
 


Знаете ли вы, что:
• Кусочек оперы, на котором тренируется Сьюзан, – "Una voce poco fa" из "Il barbiere di Siviglia" Джоаккино Россини.
• Практически весь актерский состав фильма состоял из актеров труппы Mercury Theatre, которую основал Орсон Уэллс в возрасте 21 года. Данная труппа занималась радиопостановками известных литературных произведений, среди которых были "Граф Монте Кристо", "Остров сокровищ", "39 ступеней", "Авраам Линкольн", "Война миров" и др.
• По словам Уэллса, прототипом Кейна также были чикагский финансист Гари Фаулер МакКормик, потративший огромные средства на свою любовницу и вторую жену, польскую певицу Ганну Вальску, и один из основателей General Electric, чикагский магнат Самуэль Инсулл, построивший для своей любовницы-певицы оперный театр в Чикаго.
• Орсону Уэллсу было всего 24 года, когда он вместе с Херманом Дж. Манкевичем написал сценарий фильма "Гражданин Кейн"
• До своего появления в Голливуде в 1926 году Манкевич рецензировал пьесы для журнала The New Yorker.
• Десятилетиями ходили споры по поводу того, какой вклад в сценарий внесли Уэллс и Манкевич. По данным различных источников, каждый из авторов выразил в сценарии свой взгляд на биографию и судьбу персонажей. Уэллс использовал в сценарии факты из своей личной жизни, Манкевич же, создавая образ Чарльза Фостера Кейна, придал ему черты Уильяма Рэндольфа Хёрста, известного издательского магната. Ходили слухи, что Хирста больше всего бесило то, что в фильме не раз упоминался "розовый бутон" (именно так, как многие утверждали, магнат называл интимные части тела своей любовницы Мэрион Дейвис).
• Еще во время учебы в школе Уэллс сочинил пьесу "Марш" (Marching Song), которая так и не была поставлена. В ней он поведал о том, как относятся к известному человеку разные люди, так или иначе связавшие с ним свою жизнь.
• Манкевич написал первый вариант сценария приблизительно за шесть недель; большую часть этого времени он работал на больничной койке.
• Картина получила восторженные отзывы кинокритиков, однако практически провалилась в прокате. Это в значительной степени объясняется тем, что Уильям Рэндольф Хёрст запретил упоминать об этой картине в своих газетах, которые в то время составляли основную часть печатной продукции в США.
• Внимательный зритель может заметить, что камера всегда смотрит на Кейна и Лиланда снизу вверх, в то время как на более "слабых" персонажей, например, Сьюзан Александр, – сверху вниз. Данную манеру съёмок Орсон Уэллс позаимствовал у Джона Форда, применившего такой подход двумя годами раннее в "Дилижансе" (1939).
• Для того чтобы придать выпуску новостей, показанному в начале фильма, зернистый вид, Роберт Уайз (монтажер) протащил пленку с отснятым материалам по каменному полу и марле, наполненной песком. Однако задумку монтажера не поняли некоторые владельцы кинотеатров, потребовав замены копий фильма из-за ужасного качества первых десяти минут.
• Журналист, берущий интервью у пожилого Кейна, – оператор фильма Грегг Толанд.
• Дебютный фильм Агнес Мурхед.
• Во время съёмок Орсон Уэллс сломал лодыжку и был вынужден на протяжении двух недель руководить съёмками фильма из инвалидной коляски.
• По версии American Film Institute фильм занял первое место в списке лучших фильмов всех времен.
• Фраза Кейна "Бутон розы" заняла 17 место в списке "100 лучших фраз в истории кино" по версии American Film Institute.
• Производственный номер фильма, который он получил на студии RKO, – 281.
• Оригинальные негативы фильма сгорели во время пожара, случившегося в 1970-х гг.
• Один из голосов репортеров, смотрящих выпуск новостей в начале фильма, принадлежит Джозефу Коттену.
• Алан Лэдд исполнил небольшую роль, сыграв одного из репортеров в финале фильма.
• В одной из сцен Кейн говорит: "Не верьте всему, что слышите по радио". Это – возможная ссылка на радиопостановку Орсона Уэллса "Война миров", которую многие восприняли, как настоящий репортаж с места высадки инопланетян.
• Изначально сцена с Чарльзом Беннеттом и "хором девушек" должна была происходить в борделе, но студия не разрешила съёмки подобной сцены. Однако данное обстоятельство никак не потревожило Орсона Уэллса, который намеренно вписал такую сцену в сценарий, для того чтобы отвлечь внимание цензоров от других элементов.
• Персонаж Джозефа Коттена (Лиланд) основан на газетном критике Эштоне Стивенсе.
• Уильям Рэндольф Хёрст был настолько взбешён фильмом, что назвал Орсона Уэллса коммунистом, для того чтобы помешать выходу картины на экраны.
• В начальной сцене фильма (после выпуска новостей) на заднем плане, среди репортеров, можно заметить Джозефа Коттена.
• При съёмках фильма Грегг Толанд очень часто использовал линзы с просветляющим покрытием, что было в новинку для киноиндустрии того времени.
• Согласно популярным слухам, Тед Тернер собирался переделать картину из черно-белой в цветную, но из-за крайне негативной реакции зрителей он отказался от своей идеи. Полемика вокруг изменения первоначального вида картины была одним из факторов, приведших к принятию новых правил при выходе фильма на видео или показе на телевидении: если фильм был изменен по сравнению с версией, шедшей в кинотеатрах, в начале обязательно должен появляться титр гласящий, что картина была изменена по сравнению с оригинальной версией.
• Толпа, смотрящая на Кейна, когда он говорит свою речь, – это на самом деле статичная фотография. Для того чтобы придать иллюзию движения, с помощью булавок были проколоты сотни дырочек, за которыми техники всё время передвигали освещение.
• Уже после выхода фильма, Орсон Уэллс извинился за то, как была изображена Мэрион Дейвис в роли Сьюзан Александр, сказав, Мэрион – замечательная женщина.
• По версии Entertainment Weekly фильм занял 2 место в списке "Величайших фильмов всех времен".
• В сценарии фильма присутствовала сюжетная линия, согласно которой Сьюзан Александр изменяла своему мужу, и Кейн узнавал об измене. Для данных сцен были готовы раскадровки, однако они так и не были сняты.
• Имя мистера Бернштейна ни разу не произносится по ходу действия фильма.
• Во время съёмок фильма Орсон Уэллс получил предупреждение от Уильяма Рэндольфа Хёрста, согласно которому последний намеревался дискредитировать режиссера с помощью фотографий, на которых Орсон будет запечатлен в компании обнаженной женщины в комнате отеля. В тот день Уэллс не стал возвращаться в отель, для того чтобы избежать возможной нелицеприятной фотосессии. Однако так и неизвестно точно, была ли данная угроза правдой или вымыслом.
• Съёмки фильма начались в конце июня 1940 года и закончились 23 октября того же года. Изначально фильм должен был выйти в прокат в феврале 1941, но из-за череды скандалов, окружавших картину, премьера была отложена до 1 мая 1941 года.
• Персонаж "мистер Бернштейн" получил своё имя в честь опекуна Орсона Уэллса доктора Мориса Бернштейна.
• По версии журнала Total Film фильм занял 6 место в списке "100 величайших фильмов всех времен".
• Соглашение, достигнутое между Орсоном Уэллсом и студией RKO, предоставило ему неслыханную свободу для режиссера-дебютанта: он должен был написать сценарий, спродюсировать, срежиссировать и сыграть в двух фильмах для студии, при этом именно он подбирал актеров и съёмочную группу. Также у него было право на окончательный монтаж своих картин. Глава студии Джордж Шефер мог лишь остановить съёмки, если бюджет фильма превысит $500,000 (бюджет "Кейна" был перерасходован на $200,000), но никто кроме Уэллса не имел право просматривать текущий съёмочный материал.
• Глава студии RKO Джордж Шефер предложил изменить название фильма с "Американца" на "Гражданина Кейна".
• Одно из возможных названий, которые рассматривал Орсон Уэллс для своей картины, – "Джон Кью".
• Продолжительная сцена, в которой Лиланд даёт интервью в доме престарелых, была первой сценой Джозефа Коттена, снятой для голливудского фильма. Так как Орсон Уэллс сломал лодыжку, пришлось внести изменения в съёмочный график. Изначально сцена с пожилым Лиландом должна была быть снята одной из последних. Чтобы хоть как-то помочь актеру, весь его монолог был записан на специальные карточки, которые должен был читать Джозеф. Однако из-за огромного количества грима и контактных линз он практически ничего не видел. Поэтому Коттену пришлось выучить все свои реплики всего за несколько часов.
• Для того чтобы отделаться от студийных боссов хотя бы в первые дни съёмок, Уэллс заявил, что съёмочная группа и актеры находятся на репетициях, когда на самом деле съёмки шли полным ходом. Уловка Орсона была раскрыта лишь только через несколько дней.
• В начальной сцене фильма (после показа выпуска новостей) все персонажи, присутствующие в комнате, были сыграны актерами, исполнившими главные мужские роли в картине, включая Джозефа Коттена и Орсона Уэллса.
• По словам Орсона Уэллса, обстоятельство того, что Дороти Коминьоре была беременна, когда начались съёмки, дало ему некоторые преимущества: например, в спорах со студией Орсон использовал данный аргумент, как подтверждение своих намерений закончить съёмки в срок. При просмотре фильма практически невозможно заметить, что Дороти беременна, т. к. она либо сидит за столом, либо одета в свободные длинные платья.
• Для съёмок данного фильма Орсон Уэллс и оператор Грегг Толанд впервые использовали "глубокий фокус": специальная манера съёмок, позволяющая снимать объекты на переднем, среднем и заднем планах с одновременным фокусом.
• Сцена, в которой Кейн крушит комнату Сьюзан, была снята с первого дубля. После окончания съёмок руки Орсона Уэллса были в крови и синяках.
• Во время сцен, в которых Кейн покупает свою первую газету и говорит, что он станет банкротом только через 60 лет, можно увидеть, как выглядел Орсон Уэллс в возрасте 25 лет. Во всех остальных сценах на актере присутствовал грим, делавший его старше.

Ошибки в фильме:
• Друзья Орсона Уэллса поинтересовались у него, как о последних словах Кейна мог узнать весь мир, если в момент смерти в его комнате не было посторонних. Уэллс долго не знал, что ответить, а потом сказал: "Больше никому об этом не говорите".
• На пятой минуте показывают газеты разных стран с сообщением о смерти Чарльза Кейна на заголовках первых полос, в том числе – советскую газету "Беднота". Такая газета действительно существовала и предназначалась в первую очередь для малограмотного слоя населения СССР – бедного крестьянства и солдат, что обуславливало тематику и стиль изложения. Маловероятно, чтобы смерть американского издательского магната заняла бы первую полосу этой газеты. К тому же, "Беднота" издавалась в период с 27 марта 1918 года по 31 января 1931 года, а Чарльз Кейн умирает в начале 1941 года.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Экзистенциальная драма (10/10)

Этот фильм, уже не раз заслуженно называвшийся в различных опросах критиков и других кинематографистов в качестве лучшего кинопроизведения всех времён и народов, имеет высокую оценку 8,6 (из 10) по итогам голосования пользователей imdb, что свидетельствует о его признании современными зрителями. Картина, намного опередившая своё время (она выдвигалась по девяти номинациям на "Оскар", но удостоилась только утешительного приза за оригинальный во всех смыслах сценарий), до сих способна поразить собственным кинематографическим новаторством.
Это тем более удивительно, что "Гражданин Кейн" был создан дебютантом в кино и всего лишь 25-летним (!) по возрасту актёром, сценаристом, режиссёром и продюсером Орсоном Уэллсом, который потратил на впечатляющую постановку, вопреки домыслам, не такую уж значительную сумму – $686 тыс. (примерно $18 млн. по нынешнему курсу). И хотя лента в момент своего выхода на экран коммерческого успеха не имела, она потом неоднократно выпускалась в прокат и даже принесла Уэллсу прибыль, поскольку, согласно удачно заключённому контракту, ему принадлежала четверть всех доходов.
А ведь фильм мог вообще исчезнуть без следа, потому что могущественный кинопродюсер Луис Б. Майер предлагал оплатить Николасу Скенку, главе студии РКО, все затраты на производство, если тот согласится смыть киноплёнку. Дело в том, что для ещё более внушительной фигуры в масс-медиа США, газетного магната Уильяма Рэндолфа Хёрста, "Гражданин Кейн" был абсолютно неприемлемым, так как многие узнавали в главном герое Чарльзе Фостере Кейне именно его, хотя Орсон Уэллс, отталкиваясь от некоторых фактов из биографии и карьеры Хёрста, создал собирательный образ весьма влиятельной персоны в американском обществе.
И с течением десятилетий куда очевиднее стала невероятная прозорливость молодого автора, который на основе современного для него реального материала сотворил, по сути, мифологическую личность, одновременно пытаясь разрушить представление об этом мифе. Непознаваемость Кейна заложена уже на уровне повествования, построенного в немыслимой для кинематографа той поры эстетике принципиального несовпадения хронологической последовательности событий и композиционного порядка составных частей произведения (они представляют собой пять различных историй в изложении разных людей, которые считали, что знали этого человека). Кроме того, изложение сюжета не соответствует так называемому "времени рассказчика". Это было блестяще опробовано в литературе, но на экране подобные поиски времени ещё не стали "центральной драмой персонажей XX столетия", если воспользоваться высказыванием Сергея Эйзенштейна, который, прежде всего, в своих теоретических трудах вплотную подошёл к идее такого кино, что должно следовать исключительно логике "внутреннего монолога".
Исследователи считали "Гражданин Кейн" близким в большей степени прустовской концепции художественного времени (хотя некоторые эпизоды повторяются в разной вариации, всё же перед нами выстраивается жизнь героя в её естественном развитии). Слова "розовый бутон", сказанные уже умирающим Кейном, становятся отправной точкой в развитии сюжета, как и у Марселя Пруста – печенье "мадлен" в стакане с чаем тут же вызывает воспоминания о прошлом. Время эмпирическое как бы растворяется во времени субъективном. Но цель Орсона Уэллса – остановить время, предварительно возвратив его вспять, расчленить на составные части, выключить из временнoй системы и сделать пригодным для своеобразного "наблюдения под микроскопом".
Сымитированная кинохроника в самом начале фильма вроде бы должна внести объективную историческую конкретность, рассказать то, что думают о Кейне другие. Однако и это оказывается мифологической ситуацией, вполне схожей с тем, как на страницах "Улисса" Джеймса Джойса дублинские обыватели соотносятся с героями "Одиссеи". И попытка Кейна построить гигантский замок Ксанаду, в котором он к тому же собирает различные предметы искусства, является стремлением убежать из настоящего в прошлое ради создания некоего мифологического мира, где законсервированы все времена. Но, тем не менее, это – нереальное Время, вернее, ненужное Время, словно склад забытых вещей, которые останутся бесполезными после смерти их владельца, а вход туда для посторонних строго воспрещён. Даже если человек из реальности вдруг сможет войти в тот мир, то сразу превратится в вещь, как это и произошло с Кейном, который, по сути, оказался чем-то вроде пылящихся в его замке памятников минувшего.
А далёкое детство героя (вернее – то, что он думает о себе сам) лишается своей феноменологической сущности, как, например, любимые санки с нарисованным бутоном розы – практически кусок дерева, выброшенный за ненадобностью в печь, где такая же участь ожидает и иной "хлам", который скопился при жизни хозяина Ксанаду. Вот и стеклянный шарик с зимним пейзажем внутри, выпадающий из рук умирающего старика, тоже свидетельствует о недоступности той части бытия Кейна, которая и раньше была сокрыта ото всех, а уж окончательно исчезнет прочь вместе с его уходом в другие пределы. Закономерно, что так и не познанный герой (то, чем он был на самом деле) перестаёт быть единым целым, дробится на бесчисленных двойников в зеркале (это подчёркнуто ещё и движением камеры от фигуры человека к его множащимся отражениям). И невозможно составить портрет человека, как и ту головоломку, которой была столь озабочена жена Кейна.
Лента не случайно начинается и заканчивается одинаково – движением камеры (творческий вклад оператора Грегга Толанда был тоже по-своему революционным). Только в прологе – это трэвеллинг вперёд, а в эпилоге – трэвеллинг назад. Движение отличается по знаку, как "плюс" и "минус". Своего рода общность судеб самого Кейна и построенного им замка Ксанаду подчёркивается благодаря начальному панорамированию от решётки с инициалом "К" к величественному зданию, где за светящимся окном в комнате на кровати ещё держит в руке стеклянный шарик умирающий старик. А последний отъезд камеры от замка к железной ограде с надписью "Вход воспрещён" полностью подтверждает закрытость и обособленность этого непостижимого мира, призванного навеки остаться некой "вещью в себе".
И фактически Орсон Уэллс задал своим "Гражданином Кейном" не столько загадку относительно своего героя, сколько художественную головоломку, нерешаемость которой, как это ни странно, даже увеличивается с течением времени. Особую роль при восприятии картины начинает играть возникшая историческая дистанция между некогда актуальным для публики начала 40-х годов действием (включая упомянутую отсылку к личности Хёрста, который теперь интересует, пожалуй, меньше, чем… Кейн) и нынешним ретро-представлением о прошлой эпохе.
То есть в сложной структуре повествования дополнительно появляется и в какой-то степени даже доминирует своеобразное "время зрителя". Оно позволяет вступать в новые отношения с этим кинематографическим шедевром, который возводит многовариантность и поливалентность человеческой судьбы и всей окружающей реальности в эстетический принцип фиксирования на киноплёнке вечно меняющегося бытия, всегда не равного самому себе. И "Гражданин Кейн" доказывает отнюдь не агностицизм своего создателя, а его поразительное прозрение насчёт тотального характера искусства кино, ставшего одновременно и очевидцем, и мифотворцем XX века, чтобы перенести эти художественные функции с собой уже в следующее столетие, более того – в иное тысячелетие.
1975/2004

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Нефть / There Will Be Blood, (2007)
Авиатор / The Aviator, (2004)
Великий Гэтсби / The Great Gatsby, (2013)
Социальная сеть / The Social Network, (2010)
Волк с Уолл-стрит / The Wolf of Wall Street, (2013)
Дж. Эдгар / J. Edgar, (2011)
Злые и красивые / The Bad and the Beautiful, (1952)
Radio's Most Dynamic Artist . . The Man At Whose Voice A Nation Trembled . . . Now the screen's most exciting NEW star ! ORSON WELLES in the picture Hollywood said he'd never make

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова