Закладки доступны после регистрации

2001 год: Космическая одиссея

  • 25-06-2016, 17:15
  • 431

фильм

Оригинальное название: 2001: A Space Odyssey
Год выхода: 1968
Страна: США, Великобритания
Жанр: Фантастика, Детектив
Рейтинг MPAA: G
Сценарий:
Режиссёр: Стэнли Кубрик
В ролях: Кейр Дуллеа, Гэри Локвуд, Уильям Сильвестр, Дэниэл Риктер, Леонард Росситер, Маргарет Тайзэк, Роберт Битти, Шон Салливан, Дуглас Рэйн, Фрэнк Миллер, Билл Уэстон, Эд Бишоп, Гленн Бек, Алан Гиффорд, Энн Гиллис, Эдвина Кэрролл, Пенни Брэмс, Хезер Даунхэм, Майк Ловелл, Джон Эшли, Джимми Белл, Дэвид Чаркхэм, Саймон Дэвис, Джонатан Доу, Петер Дельмар, Терри Дагган, Дэвид Флитвуд, Дэнни Гроувер, Брайан Хоули, Дэвид Хайнс, Тони Джексон, Джон Джордан, Скотт МакКи, Лоуренс Мэрчент, Дэррил Паес, Джо Рефало, Энди Уоллес, Боб Уилиман, Ричард Вудс, Мартин Амор, С. Ньютон Андерсон, Шератон Блаунт, Энн Борман, Джон Клиффорд, Джули Крофт, Пенни Френсис, Джейн Хейуорд, Кеннет Кендалл, Вивиан Кубрик, Марселла Маркам, Ирена Марр, Кристина Марр, Ким Нил, Джейн Перл, Пенни Перл, Айвор Пауэлл, Кевин Скотт, Джон Суинделлс, Бернелл Такер
Студия: Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), Stanley Kubrick Productions
Продолжительность: 146 мин.

8,1 10

30 июля 2015 02:07
0 / 0 / 2
Последняя активность: 4 июля 2016 08:34
Мультитрекер: Раздают: 0 Качают: 0 Скачали: 0
2001.god.Kosmicheskaja.odisseja.D.1968.BDRip.Deadmauvlad.avi (1.45 GB)
30 июля 2015 02:07
0 / 0 / 0
Последняя активность: не наблюдалась
Мультитрекер: Раздают: 0 Качают: 0 Скачали: 0
2001.god.Kosmicheskaja.odisseja.(1968).BDRip.720p.[envy].mkv (7.76 GB)
30 июля 2015 02:07
0 / 0 / 1
Последняя активность: 17 апреля 2016 04:54
Мультитрекер: Раздают: 0 Качают: 0 Скачали: 0
2001.A.Space.Odyssey.1968.BDRip.1080p.mkv (11.58 GB)

Описание Кто мы? Какое место мы занимаем во Вселенной? Эти вопросы стоят перед героями фильма. Экипаж космического корабля С. С. Дискавери – капитаны Дэйв Боумэн, Фрэнк Пул и их бортовой компьютер ХЭЛ-9000 – должны исследовать район галактики и понять, почему инопланетяне следят за Землей. На этом пути их ждет множество неожиданных открытий…

Слоган: "the time is now. [2001 re-release]"
Бюджет: $12 000 000
Сборы в США: $56 954 992
Премьера (мир): 2 апреля 1968
Релиз на DVD: 22 ноября 2001
Рейтинг кинокритиков: 9.2 (96%, 67 + 3 = 70)

Награды:
Премия "Давид" Донателло" за лучшую иностранную ленту в Италии, включён в 1991 году в Национальный регистр фильмов в США.

Оскар, 1969 год
Победитель (1): Лучшие визуальные эффекты
Номинации (3): Лучший режиссер (Стэнли Кубрик); Лучший оригинальный сценарий; Лучшие декорации

Британская академия, 1969 год
Победитель (3): Лучшая работа оператора; Лучшая работа художника; Лучший саундтрек
Номинации (2): Лучший фильм; Премия объединенных наций

ММКФ, 1969 год
Номинации (1): Золотой приз

Связи:
Продолжение
1.
 

Спародирован в
1.
2.
3.
Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить (1972)
Everything You Always Wanted to Know About Sex * But Were Afraid to Ask
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Голый космос (1981)
The Creature Wasn't Nice
16.
17.
Монти Пайтон в Голливуде (1982)
Monty Python Live at the Hollywood Bowl
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Планета любви (1992)
Galaxies Are Colliding
33.
Однажды, кино (1992)
Nassereddin Shah, Actor-e Cinema
34.
35.
36.
37.
38.
Таинственный театр 3000 года (1996)
Mystery Science Theater 3000: The Movie
39.
40.
41.
42.
43.
Карапузы (1998)
The Rugrats Movie
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
Автостопом по галактике (2005)
The Hitchhiker's Guide to the Galaxy
67.
68.
69.
Билет в космос (2006)
Un ticket pour l'espace
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
 

Отсылки к
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
 

Упоминается в
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
Трансформеры (1986)
The Transformers: The Movie
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
Молчание ягнят (1990)
The Silence of the Lambs
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
Конец Евангелиона (1997)
Shin seiki Evangelion Gekijo-ban: Air/Magokoro wo, kimi ni
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
Фан-клуб (1998)
Free Enterprise
123.
124.
125.
126.
127.
128.
Кикуджиро (1999)
Kikujiro no natsu
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
137.
138.
139.
140.
141.
142.
143.
144.
145.
146.
147.
148.
149.
150.
151.
152.
153.
154.
155.
156.
157.
158.
159.
160.
161.
162.
163.
164.
165.
166.
167.
168.
169.
170.
171.
172.
173.
174.
175.
176.
177.
178.
179.
180.
181.
182.
183.
184.
185.
186.
187.
188.
189.
190.
191.
192.
193.
194.
195.
196.
197.
11 заповедей (2004)
Les 11 commandements
198.
199.
200.
201.
Звездные войны: Империя мечты (видео, 2004)
Empire of Dreams: The Story of the 'Star Wars' Trilogy
202.
203.
204.
205.
206.
207.
208.
209.
Водная жизнь (2004)
The Life Aquatic with Steve Zissou
210.
211.
212.
213.
214.
Дурматрица (2005)
The Helix... Loaded
215.
216.
217.
218.
Быть Стэнли Кубриком (2005)
Colour Me Kubrick: A True...ish Story
219.
220.
221.
222.
223.
224.
225.
226.
Персонаж (2006)
Stranger Than Fiction
227.
Моя любимая (2006)
Jaan-E-Mann: Let's Fall in Love... Again
228.
229.
230.
231.
232.
Придурки (2006)
Jackass Number Two
233.
234.
235.
236.
237.
238.
239.
240.
241.
242.
243.
244.
245.
246.
247.
248.
249.
250.
251.
252.
253.
254.
255.
256.
257.
258.
259.
260.
261.
262.
263.
264.
265.
266.
267.
268.
269.
270.
271.
272.
273.
274.
275.
Европа (2012)
Europa Report
276.
277.
278.
Пираты! Банда неудачников (2012)
The Pirates! In an Adventure with Scientists!
279.
280.
281.
282.
283.
284.
285.
286.
287.
Кадры (2013)
The Internship
288.
289.
290.
291.
292.
293.
294.
 

Смонтировано в
1.
2.
3.
 


Знаете ли вы, что:
• В основу фильма лёг рассказ Артура Ч. Кларка "Часовой", который был опубликован в 1951 году. Кларк разработал сценарий вместе с Стэнли Кубриком ещё до написания романа "2001: Космическая одиссея", вышедшего в свет сразу после фильма.
• В некоторых сообщениях компьютеров можно заметить участки программного кода, написанного на Фортране.
• Один из научных консультантов фильма, Марвин Мински, чуть не погиб на съёмочной площадке от упавшего с декораций гаечного ключа.
• Известно, что во время съёмки фильма Кубрик консультировался со специалистами НАСА. А позднее в честь фильма НАСА назвало один свой космический зонд "2001 Mars Odyssey".
• Для имитации лунной поверхности Кубрик импортировал, перемыл и перекрасил несколько тонн песка.
• По словам Айзека Азимова, Кубрик хотел застраховаться на тот случай, если внеземная цивилизация будет открыта до премьеры фильма. Но крупная лондонская страховая компания "Lloyd`s" ему отказала.
• По словам Дугласа Трамбалла, отснятый для фильма материал почти в 200 раз превысил продолжительность вышедшей на экран ленты.
• Артур Ч. Кларк сказал после премьеры: "Если вы умудритесь полностью понять "Одиссею", то для нас это провал, ведь мы пытались дать гораздо больше вопросов, чем ответов".
• Изначально озвучивать "HAL 9000" планировалось женским голосом.
• Первое слово произносится лишь на 25-ой минуте фильма.
• В сцене выхода в открытый космос в качестве звуковой дорожки были использованы оригинальные записи дыхания космонавта Алексея Леонова, который первым в истории совершил выход в космическое пространство в 1965 году.
• Фрэнк Миллер, который озвучивает управление полетами, был военнослужащим ВВС США в реальной жизни и контролировал реальные миссии. Его утвердили на эту роль, потому что его голос был самым подлинным, который кинематографисты смогли найти. Неопытный и нервный, он не мог удержаться от постукивания ногой во время записи сессии, и тогда неоднократно приезжавший на запись аудио треков, Стэнли Кубрик сложил полотенце, положил его под ноги Миллера, и сказал ему, что теперь можно стучать вволю.
• Вращающуюся космическую станцию предложил специалист НАСА Вернер фон Браун.
• Модель космической станции диаметром 2,4 метра была набита миниатюрными лампочками накаливания – в те времена еще не было оптоволокна или светодиодов. Часто приходилось прекращать съемку, потому что лампочки излучали столько тепла, что грозили расплавить пластмассовую конструкцию.
• Посадочный модуль "Орион" достигал почти метра в диаметре и у него были выдвигающиеся ноги для съемки посадки. Для его создания специально ездили на завод Grumman, чтобы посмотреть, как у лунного модуля выставляется нога, а также на сопла, продувающие пыль на посадке. Всего над фильмом работало 103 конструктора, которые на самом деле были специалистами разных профессий: среди них были архитекторы, литографы, скульпторы, художники, сварщики и даже резчики по кости.
• В своих исследованиях Кубрик натолкнулся на проект "Орион", проводимый Фриманом Дайсоном из Принстонского Института перспективных исследований. В этих работах предлагался концепт корабля на ядерном двигателе. Чуть позже эти исследования закрыли, но тогда Кубрика восхитила идея того, что бомбы могли бы двигать нас в космос. Он снова начал менять дизайн "Дискавери". Но потом здравый смысл восторжествовал: во-первых, упоминание о ядерных бомбах отсылало бы зрителя к фильму Кубрика "Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу" (1964), во-вторых, корабль, который двигался бы прерывисто с помощью взрывов, смотрелся бы комично. Поэтому переделку корабля отменили. Но название "Орион" все равно осталось в фильме – так называется посадочный модуль.
• В те времена еще не изобрели систему контроля движения, поэтому Кубрику пришлось изобретать ее прототип, и пользоваться технологией множественной экспозиции.
• Чтобы показать космический корабль на фоне Луны с неким движением в его окне, фотографию корабля наклеили на стекло и установили перед камерой, сняв его на фоне хорошо освещенного белого фона. Так фотография корабля создавала маску для последующей печати в кадр двух различных изображений (маску всегда можно инвертировать, создав черный фон на месте белого). Изображение в рубке корабля было впечатано с помощью рир-проекции.
• Звездное поле, которое мы видим за иллюминаторами "Ориона", летящего с Земли к орбитальной станции и "Овна", летящего от станции на Луну, было снято с помощью листа металла, покрашенного в черный цвет, в котором вручную были просверлены отверстия, представляющие звезды, если за листом металла поставить освещение. Двигая металлический лист, Кубрик имитировал движение этих космических аппаратов. Но вот проблема: все эти дырочки, которые выглядели замечательно на 35-миллиметровой пленке, оказывались слишком яркими для 70-миллиметровой. А если они отлично смотрелись на 70-миллиметровом кадре, то почти исчезали на 35-миллиметровом. В итоге звездное поле снимали на 65-миллиметровую пленку с помощью анимационных технологий. Там же, на мольберте для съемки анимации фотографировали Юпитер, Землю, Луну и все необходимые для фильма маски. Виды Луны – это реальные ее фотографии. За время работы над фильмом было предпринято три попытки создать модели Луны, и все они оказались неудачными.
• В 2011 году компания Samsung в судебном разбирательстве с Apple апеллировала тем, что прообраз iPad можно увидеть в этом фильме.
• Между фильмом Кубрика и книгой "Космическая одиссея 2001" Артура Ч. Кларка существует значимое отличие: в книге третий "монолит" находится не на орбите Юпитера, а на поверхности Япета, спутника Сатурна, куда и направляется экспедиция "Discovery". В своё время отличие было объяснено тем, что Кубрик не смог найти способ реалистично запечатлеть кольца Сатурна в фильме, используя доступную технологию тех времён, поэтому место действия сюжета было решено перенести на Юпитер.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Философско-фантастический фильм (10/10)

Величественная "космическая одиссея" (жанр точно определён уже в самом названии) тогда всего лишь 39-летнего режиссёра Стенли Кубрика приобретает с течением времени ещё большее значение. Ни у кого из серьёзных поклонников кинематографа уже нет сомнения, что этот фильм – не просто выдающееся произведение, но подлинная веха как в научно-фантастическом жанре, так и в истории мирового кино. Опыт Кубрика уникален тем, что он смог в одной ленте охватить немалое количество ключевых проблем человеческой цивилизации – от далёкого прошлого до XXI века, которое казалось ещё таким фантастическим за 33 года до его наступления. Философские, метафизические, подчас мистические поиски Истины, некоего Сверхразума, Высшей Силы, заключённой в загадочном чёрном монолите, воплощены постановщиком в форме "большого кинематографического спектакля", грандиозного зрелища (при том, что съёмки обошлись всего в $12 млн., а это по нынешним ценам – только $60 млн.), незабываемого "космического путешествия" во времени и пространстве.
Высочайший технический уровень осуществления замысла, замечательные "космические декорации" и звёздные корабли, великолепные специальные эффекты (Стенли Кубрик, сам выступив в качестве художественного руководителя команды мастеров экранных трюков, заслуженно получил премию "Оскар", кстати, единственную в своей биографии!) – всё это является этапом, поворотным пунктом в достижениях кинофантастики. В дальнейшем другие режиссёры скопируют многое из придуманного Кубриком, воспроизведут атрибуты, антураж, постановочный размах космических сцен. Но картина "2001 год: Космическая одиссея" до сих пор остаётся непревзойдённой по мастерству (да и по кассовым сборам, пересчитанным с учётом инфляции, она входила в число ста самых популярных в США вплоть до 2001 года – вот ирония судьбы!). Уникально сочетание суперпостановки, "космической феерии" с философской притчей-антиутопией о путях развития человечества, о стремлении к Абсолюту, постижению Сверхидеи, чтобы обрести изначальный смысл существования цивилизации.
А вот лишь некоторые из затронутых тем в фильме, работу над которым Стенли Кубрик осуществлял вместе с известным писателем-фантастом Артуром Кларком (вопреки расхожему мнению, его одноимённый роман появился позже) – превращение обезьяны в человека, проблема контакта с внеземным разумом, будущее космической эры, бунт машин-роботов и компьютеров против создавшего их человека. Главное же – способность людей к постижению ещё непознанного, непрекращающийся в веках полёт мысли и фантазии в поисках основы всего сущего (гениален "психоделический" фрагмент, который отражает поток сознания главного героя-астронавта). Финальный же кадр ленты (человеческий зародыш в космическом пространстве) – действительно многозначный символ. Один из его смыслов можно определить примерно так: человечество находится только на начальной стадии развития, познания внутреннего и внешнего космоса. И человеческая одиссея – лишь у самых истоков бесконечного пути в Неизвестное.
1989/2006

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Интерстеллар / Interstellar, (2014)
Луна 2112 / Moon, (2009)
Гравитация / Gravity, (2013)
Солярис / (1972)
Древо жизни / The Tree of Life, (2010)
Пекло / Sunshine, (2007)
Прометей / Prometheus, (2012)
Обливион / Oblivion, (2013)
Фонтан / The Fountain, (2006)
Солярис / Solaris, (2002)
Чужой / Alien, (1979)
Миссия на Марс / Mission to Mars, (2000)
Европа / Europa Report, (2012)
Темная звезда / Dark Star, (1974)
the time is now. 2001 re-release

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова