Описание Простому парню Хорти достается весьма необычный приз. Ему представляется возможность отправиться в Англию и своими глазами увидеть, как покидает порт величественный "Титаник".

Ночь накануне грандиозного события сводит его с загадочной девушкой Мари, горничной с "Титаника". Между ними вспыхивает мимолетный страстный роман. Утром "Титаник" отплывает, унося с собой Мари, но волею случая к Хорти попадает ее фото. По возвращении домой Хорти делится своими "яркими" воспоминаниями с друзьями. На следующий день по просьбе слушателей рассказ повторяется, обрастая новыми деталями.

Известие о гибели "Титаника" привлекает еще большую аудиторию, превращая рассказы Хорти в прибыльное шоу. Однако есть в его истории одна необъяснимая загадка, способная разрушить этот красивый миф.

Слоган: "Прекрасный мир фантазий и грёз"
Сборы в США: $244 465
Премьера (мир): 24 октября 1997
Релиз на DVD: 18 декабря 2001
Рейтинг кинокритиков: 6.5 (81%, 13 + 3 = 16)

Награды:
Главный приз, премия за режиссуру и специальная награда сценаристу Жан-Луи Бенуа на МКФ в Каире.

Гойя, 1998 год
Победитель (2): Лучший адаптированный сценарий; Лучшая работа художника по костюмам
Номинации (3): Лучшая работа оператора; Лучшие спецэффекты; Лучшее руководство производством

Из книги «3500 кинорецензий»:
Эстетская ретро-мелодрама (8.5/10)

В этой работе испанского режиссёра Хосе Хуана Бигаса Луны, которая вроде бы развёртывается неспешно, начинаясь будто в традициях социальных романов Эмиля Золя, сразу предполагаешь какой-то подвох, авторскую иронию и даже определённый цинизм художника, готового жестоко развенчивать неудержимую человеческую склонность к иллюзиям, легендам и прекрасным сказкам. Люди просто-таки жаждут с немалой страстностью, более того – со сладострастием и особой похотью слушать откровенно сочинённые рассказы молодого француза Орти, рабочего со сталелитейного завода.
Он в награду за победу на традиционных соревнованиях "по бегу с препятствиями" получил от своего хозяина билет в Саутгемптон, чтобы лишь поглазеть издали на "достижение капиталистического хозяйства" – новый корабль "Титаник", который должен был отправиться в апреле 1912 года в плавание. И если Орти, вернувшись домой из поездки, поначалу прельщал мужиков в кабаке, а потом и всех иных желающих поистине пикантными подробностями якобы бурного романа с некой Мари, горничной с "Титаника", то позднее, став местной знаменитостью и уже выступая перед публикой за деньги на сцене, был вынужден учитывать интерес толпы к бесславной гибели океанского лайнера, столкнувшегося с айсбергом. Поэтому вымышленная любовная история вполне логично "переместилась" с британской суши на бескрайние воды Атлантики, где безнадёжно пошёл ко дну "непотопляемый образчик прогресса цивилизации".
Фильм "Горничная с "Титаника" успел выйти в Испании и во Франции ещё до всемирного ажиотажа вокруг американского "Титаника", но в ряде других стран – сразу после этого. Так что кое-кто, не разобравшись, позволил себе поиздеваться над ушлыми и беспринципными киношниками, для которых словно и нет ничего святого, если они были не прочь в миг состряпать "эротическую фантазию на фоне трагической катастрофы". Но лента Бигаса Луны как раз и высмеивает любую спекуляцию на исторически значимом событии, а кроме того – намеренно преподносит его в качестве кича, дешёвого зрелища для невзыскательной аудитории, которая сама готова обманываться вновь и вновь, искренне веря в очевидную пошлость и глупость.
Это произведение испанского постановщика гораздо глубже, нежели постмодернистское обыгрывание современных мифов и эстетское манипулирование с приёмами повествования, якобы выдаваемого за приквел или же сиквел кэмероновского "Титаника". "Горничная с "Титаника" заставляет вспомнить о самых ранних картинах Хосе Хуана Бигаса Луны – "Бильбао" и особенно "Пудель", которые являлись демонстративно эпатажными, натуралистичными и вульгарными, а для кого-то из зрителей – вовсе непереносимыми. Но, скорее всего, их следовало бы сопоставить с едкими и оскорбительными притчами итальянца Марко Феррери, кстати, формировавшегося в качестве художника именно в Испании. В тех фильмах Бигаса Луны тоже была поставлена, что называется, ребром проблема взаимоотношения фантазии и реальности, похоти и любви. Как отделить одно от другого, не рискуя впасть в какую-либо из крайностей?! Где грань между искусством и его профанацией, жизнью и её имитацией, между человеческим чувством и его дискредитацией?!
Вот и Орти, который так и не испытал, на самом-то деле, даже толики любовных страстей с таинственной горничной (в Италии лента знаменательно называлась "Воображение желающего"), идеализирует её до тех пор, пока опять не встречает живую и невредимую, к тому же оказавшуюся обычной мошенницей и шлюхой. Тем не менее, он топит Мари в море только в своём мстительном порыве, о чём спешит поведать публике в театре, охочей именно до такого невоздержанного исхода. Он словно расстаётся с прекраснодушными иллюзиями, сознаваясь в том, что любил абсолютно придуманный образ и жил в исключительно ложной действительности. Не случайно, что в реальности облик Мари, от которой Орти хочет избавиться, сменяется в его сознании лицом вовсе не выдуманной Зоэ, молодой жены, терпеливо ждущей своего "звёздного часа", но которой уже стало надоедать соперничество с недостижимой мечтой.
Надо начинать новую жизнь, за пределами вымышленного мира, как будто заново творить вполне земную, осязаемую историю человечества. И финал у моря, столь напоминающий многие картины упомянутого Феррери, свидетельствует о том, что водная стихия является не только разрушительной силой, которая приводит к неизбежной смерти, но и своего рода гарантом вечного возврата к истинной первооснове бытия. "Мы все уже на берегу морском, / И я из тех, кто выбирает сети, / Когда идёт бессмертье косяком".
1999
Прекрасный мир фантазий и грёз

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова