29 апреля 2015 10:51
0 / 0 / 0
Последняя активность: 11 ноября 2016 15:42
Мультитрекер: Раздают: 265 Качают: 259 Скачали: 199
molox (2 файла)
1.avi (699.88 MB)
2.avi (703.49 MB)
29 апреля 2015 10:51
0 / 0 / 0
Последняя активность: не наблюдалась
Мультитрекер: Раздают: 169 Качают: 375 Скачали: 235
Molokh.1999 (3 файла)
Moloh.1999.ac3 (168.82 MB)
Moloh.1999.avi (1.46 GB)
Moloh.1999.srt (79.87 kB)
29 апреля 2015 10:51
0 / 0 / 0
Последняя активность: не наблюдалась
Мультитрекер: Раздают: 70 Качают: 131 Скачали: 394
Molox.1999.XviD.Files-x.DVDRip.avi (2.35 GB)

Описание Действие фильма разворачивается в течение суток в призрачном и неприступном доме, построенном в Альпах для человека власти. Власть, претендующая на покорение всего мира, произвела разрушительную работу прежде всего над теми, кто ее олицетворял: Адольф Гитлер и Ева Браун – несоединимые партнеры любовной драмы.

Премьера (мир): 14 мая 1999
Рейтинг кинокритиков: (—%, 1 + 0 = 1)

Награды:
4 Национальных премии кинокритики и кинопрессы – за сценарий, операторскую работу, главную женскую роль и главную мужскую роль (Леонид Мозговой – поровну с Михаилом Ульяновым, сыгравшим в "Ворошиловском стрелке").

Каннский кинофестиваль, 1999 год
Победитель (1): Лучший сценарий
Номинации (1): Золотая пальмовая ветвь

Европейская киноакадемия, 1999 год
Номинации (2): Лучший фильм; Лучшая операторская работа (Алексей Федоров)

Кинотавр, 1999 год
Победитель (2): Гран-при «Жемчужина мира»; Лучшая женская роль (Елена Руфанова)
Номинации (1): Главный приз «Золотая роза»

Связи:
Продолжение
1.
2.
3.
 


Из книги «3500 кинорецензий»:
Историко-биографическая философская драма (9/10)

Признаюсь честно, что шёл на премьеру этого фильма в Центральном доме кино с крайним предубеждением против режиссёра Александра Сокурова, хотя ещё в году 1987-м был среди первых активных пропагандистов его творчества. Но со времени появления картины "Спаси и сохрани" этот постановщик вызывает у меня неконтролируемое раздражение и отсутствие какого-либо желания смотреть его произведения. Из всего обширного наследия последующей декады (а Сокуров всё-таки отличается от многих наших кинематографистов удивительной способностью работать быстро и плодовито) я заставил себя познакомиться только с лентами "Круг второй" и "Восточная элегия". И лишь вторая вызвала у меня особый интерес, может быть, из-за собственного неравнодушия к японской культуре.
Мало того, что Александр Сокуров (прежде всего – в игровом кино) кажется невыносимо скучным, претенциозным, многозначительным, озабоченным темами физического уродства, мучительных страданий и неотвратимой смерти, что даже вынуждает видеть в этом своеобразное проявление некрофильских тенденций. Он ещё претендует в собственном творчестве, а особенно – в высказываниях и поступках, на несомненное проповедничество, избранничество, мессианство, всерьёз считая себя чуть ли не единственным носителем погибающей духовной культуры на всей территории между Европой и Азией.
И демонстративно не желает находить хоть какой-то контакт с аудиторией, а порой вообще отказывается представлять свой фильм на суд отечественных зрителей (не говоря уже о критиках), ориентируясь исключительно на тех, кто поёт режиссёру одни дифирамбы, чем они этого очень талантливого автора уже испортили и продолжают портить. Недопустима для истинного творца поза обиженного на собственный народ, который якобы не готов понимать и признавать "невские проповеди" отшельника из Санкт-Петербурга. И своего рода лицемерие безостановочно практикующего кинематографиста звучит в словах о том, что он был бы счастлив, если бы люди вовсе не смотрели кино, а читали книги…
Наконец, беспрецедентный скандал случился на фестивале "Кинотавр" именно из-за "Молоха", когда продюсер ленты и директор "Ленфильма" Виктор Сергеев после телефонных переговоров с Александром Сокуровым отказался принять Гран-при (но отнюдь не главную премию), мотивируя это тем, что жюри в своих решениях руководствовалось политическими причинами. Кажется, почти никто и не понял, что же имелось на самом деле в виду. Вроде сошлись на том, что весьма капризный автор, перед этим лично не награждённый в Канне (но всё же замечательно, что сценарист Юрий Арабов, верный и давний соратник постановщика, был отдельно отмечен призом, пусть и с досадной ошибкой в формулировке жюри), опять обиделся. И на сей раз – из-за того, что его обошёл другой петербуржец Александр Рогожкин с картиной "Блокпост", в которой явно прочитывалась актуальная "чеченская тема".
Позже увидев эту самую лучшую, на мой взгляд, наиболее умную и опасно пророческую работу Сокурова, я уже был склонен думать, что жюри "Кинотавра" благоразумно не захотело рисковать и подставляться. Тем более что имелся повод предпочесть действительно хороший и честный фильм Рогожкина вместо своеобразной "мины замедленного действия", изготовленной создателями "Молоха". Куда невероятнее то, что данное произведение не оценили в должной мере на Западе, а по привычке стали укорять за попытку представить Адольфа Гитлера, подлинного монстра, олицетворение мирового зла, всего лишь в качестве жалкого и никчёмного человека в его частной жизни за пределами большой политики и вне театра военных действий.
Вот и у нас немало людей были шокированы "демифологизацией" и вообще принижением, заземлением образа нацистского фюрера, который ведёт себя на экране как заурядный, даже вульгарный и пошлый обыватель. Гитлер (тут бы ему больше подошла первоначальная отцовская фамилия Шикльгрубер) в большей степени озабочен своей вегетарианской пищей и плохой работой желудка, относится к естественным проявлениям жизни, включая секс, как к каким-то мерзостям и постыдным слабостям, просто боится физических отношений с Евой Браун и воровато закапывает, подобно кошке, собственное дерьмо во время пикника в горах. Это может оскорбить почти так же, как и страшное открытие в начальной школе, что любимая учительница тоже писает и какает.
Любой миф (и положительный, и отрицательный) нуждается в чрезмерной романтизации и легендаризации, освобождении от всей земной скверны, возвышении до небес и последующем обожествлении (или демонизации). Сталин и Берия, какими они показаны, допустим, у Алексея Германа в фильме "Хрусталёв, машину!", или по-мальчишески гадкий Гитлер, женоподобный Геббельс (его и играет именно актриса) и потешный Борман, представленные в "Молохе", смущают общественное сознание, прежде всего, потому, что мы отнюдь не хотели бы видеть их обычными гражданами, более того – полными ничтожествами, "нулями без палочки".
Иначе пришлось бы признать, что целыми десятилетиями над нациями и чуть ли не над всем человечеством возвышались вознесённые толпой абсолютные посредственности. И они (надо отдать должное!) совершенно гениально воспользовались подспудной тягой миллионов людей к "царствованию посредственностей", к торжеству уравнительной утопии и к диктату такой простой и понятной грубой силы, при помощи чего заурядное как раз и может подавить всё и всех вокруг себя.
Дело отнюдь не в том, что небожители низведены до уровня копошащихся в грязи, сильные мира сего превращены в своеобразные подобия вульгарных и безобразных соседей по большой коммуналке. Подумаешь, дальняя дача вождя народов или альпийская резиденция фюрера – ведут-то себя словно обитатели заштатного "клоповника" или вообще как заключённые на нарах. Но здесь было бы мало задуматься о том, кого же мы возвеличили, кого столь страшились и страшимся до сих пор, не в состоянии избавиться от их тайной власти, а значит, внутренне готовые к возвращению уже новых тиранов.
Мимоходом позволю себе вспомнить, что ещё в году 1977-м я сочинил стих "ХХ век – ХХ съезд", который заканчивался фразой: "Пятьсот мильонов ждущих трона рук устремлены в грядущее пространство". Питательная среда фашизма и коммунистической диктатуры – это толпа, которая не столько жаждет непременно "железной руки" (всё-таки поголовно мы ведь не мазохисты!), сколько желает вполне законного, одобренного властью выявления своих разнообразных подавленных инстинктов. Тиран – это вовремя не остановленный мелкий хулиган и бытовой подонок. Диктатура – это государство, построенное на разрешённом удовлетворении низменных желаний. Обыденность грязи и зла, которая не всегда заметна в повседневной действительности, будучи вознесённой в заоблачные дали, становится идеологией целого режима, будь то немецкий рейх или же советская империя. Власть вдобавок способствует тому, что катализирует процесс деформации личности – и даже та посредственность, которая, благодаря усилиям толпы, была возведена в степень, потом стремительно деградирует и распадается буквально на глазах.
Причём необязательно надо быть свидетелем маразма правителя в его, так сказать, общественно-политической деятельности. Достаточно посмотреть, как в "Молохе", на поведение власть предержащего в его быту, в краткий момент визита на своеобразные каникулы в альпийский замок. Там не только "свита играет короля", раболепно поддакивая всевозможным глупостям Адольфа Алоизовича (кстати, он блистательно сыгран Леонидом Мозговым, который находит неуловимые переходы в этом образе от безвольного враля к жёстко ощущающему свою власть чудовищу). Но и этот "новоявленный бог", наверно, мнящий себя среди гор, что окутаны густым туманом, поистине вагнеровским героем или вообще обитателем Олимпа, который нагло бросает вызов истории всего человечества, а в первую очередь – смертности рода людского, всё-таки сам демистифицирует и разоблачает собственную мелкую сущность.
Он оказывается вовсе не мифическим Молохом, которому покорно приносят в жертву человеческие жизни, а тем, кто лично – рано или поздно – попадёт в неминуемые жернова всеобщего рока, о чём лучше всего свидетельствует на метафорическом уровне именно этот мрачновато-величественный антураж горной резиденции Бехтесгаден и окружающей природы. И хотя Гитлер поспешно уезжает оттуда на машине, ведомой каким-нибудь Кристалльгласом (немецким Хрусталёвым), через три года неизбежно случится предсказанная тем же Вагнером со всей мощью гения культуры Gotterdammerung – пусть определение "гибель богов" принадлежит Ницше – уже в замкнутом, будто лишённом воздуха, пространстве берлинского бункера. Чем не сошествие в ад, падение с небес в подземный мир, возвращение Сатаны туда, откуда он вышел!
Но всё-таки "Молох" – не только о Гитлере и ему подобных тиранах прошлого. Кроме того, не столь уж затруднительно увидеть в работе Александра Сокурова, ранее пристально изучавшего, например, "феномен Ельцина", его собственное горькое раскаяние в том, что те, кого мы с такой надеждой поддерживали, превратились в жалкую, унизительную пародию на самих себя. Но гораздо мучительнее явная тревога за будущее – за то, что мы, пройдя почти через 75 лет коммунистического режима (из них четверть века – жестокая диктатура Сталина), готовы чуть ли не со вздохом облегчения встретить любую новую посредственность, которая во имя наведения порядка в стране и долгожданного расцвета экономики призовёт "мочить всех". И ведь будем "мочить" как миленькие, даже наслаждаясь тем, что наконец-то опять дорвались до власти "маленькие людишки".
По поводу "Молоха" (да и в связи с фильмом "Хрусталёв, машину!", в корне меняющим представления о минувшей эпохе) ещё раздаются опасливые голоса, что лучше не надо было трогать, а тем более вскрывать своего рода гробницы с египетскими мумиями, которые, согласно легендам и голливудским картинам, однажды вырвавшись наружу, мстят нарушившим их покой и сеют зло по всему миру. К призракам фашизма и коммунизма вообще не стоит обращаться – иначе они тут же воплотятся вновь. Примерно то же самое можно услышать и о лентах, которые раскрывают глаза на присутствие жестокости в обыденной жизни, буквально по соседству, рядом с нами, чего мы упорно не желаем замечать и чего, увы, боимся меньше, нежели неких потусторонних сил.
Допустим, замечательный фильм "Странные игры" / "Забавные игры" австрийца Михаэля Ханеке, кстати, соотечественника Адольфа Гитлера, обвиняется во всех мыслимых и немыслимых грехах, хотя его следовало бы показывать даже в обязательном порядке – в лечебных психотерапевтических целях. Потому что тот, кто не хочет или не может смотреть на обыденное зло на экране, в большей степени может оказаться (по теории виктимологии) вовсе не случайной жертвой этого зла в подлинной жизни. А "Молох" в данном плане – тоже лекарство, прививка от бешенства, ликвидация иммунодефицита по отношению к фашизму. Гитлер и Сталин – практически в каждом из нас. И отнюдь не СПИД – реальная "чума ХХ века". Увы, произведение Арабова и Сокурова стало ещё злободневнее за минувшие годы.
1999/2006

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Бункер / Der Untergang, (2004)

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова