Описание Скромное обаяние буржуазной семьи разрушается с появлением в доме лабораторной крысы, подаренной детям главой семейства. Общение с животным разрушает гармонию домочадцев, рождая в душе порок.


Сын становится гомосексуалистом, у дочери появляется садомазахистские склонности, дополненные суицидальным синдромом, у матери просыпается комплекс Электры, и лишь отец остается сторонним наблюдателем происходящего. Но и его коснется мощная энергетика маленького "безобидного" животного.

Премьера (мир): 27 мая 1998
Рейтинг кинокритиков: 5.9 (67%, 8 + 4 = 12)

Награды:
Приз за женскую роль (Эвелин Дандри) на МКФ в Ситжесе.

Связи:
Отсылки к
1.
 

Упоминается в
1.
 


Из книги «3500 кинорецензий»:
Сюрреалистическая чёрная комедия (8/10)

Скандальное и вызывающее в фильмах Франсуа Озона – не более чем ширма, театральный занавес и прочие явные сценические условности, которые французский режиссёр намеренно открывает перед зрителями, не отрекаясь от того, что всего лишь играет с экранной реальностью. Очевиднее это как раз в "Ситкоме" – но ни русское название "Крысятник", ни подзаголовок "Комедия положений" не передают истинной сути предпринятой Озоном в первой полнометражной работе язвительной операции по развенчанию и переосмыслению типичного западного тележанра, который следовало бы определить как комический вариант слезливых "мыльных опер". Эти самые ситкомы тоже ведь рассчитаны на добропорядочных домохозяек, которым, кроме желания растрогаться, ещё и хочется посмеяться над семейно-любовными проблемами телевизионных персонажей.
В озоновском "Ситкоме" приём театра в кино или же кино в театре (кому как нравится!) обнажён настолько, что это делает картину тавтологичной, практически исчерпывающейся видимым на экране, в какой-то степени даже прямолинейной и вторичной. Ну, сколько мы видели антибуржуазных эпатирующих притч о разложении чинных и благовоспитанных семейств, которые предаются "большой жратве", повальному разврату, тотальному самоистреблению! Мораль поведанной басни кажется лежащей на поверхности, подобно той белой крысе, невольной виновнице всех случившихся безобразий, которая в финале, как ни в чём не бывало, живая и здоровёхонькая выползает на надгробный камень. Однако подлинный смысл "Ситкома", исполненного ещё по-юношески дерзко (Франсуа Озону не было и тридцати лет в момент съёмок), с потребностью сильно удивить мир ("смотрите, я пришёл!"), проясняется, пожалуй, лишь после знакомства со второй полнометражной лентой "Криминальные любовники".
В эпоху отсутствия нравственных ориентиров, когда одно лишь напоминание о законах этики и морали является чем-то предосудительным, Озон как будто оправдывает свою "говорящую фамилию", методом от противного доказывая необходимость существования неких человеческих ценностей и вообще неотвратимость кары, хотя её носителем может оказаться вовсе не Deus ex machina. Легче всего увидеть в "Ситкоме" хохмаческий парафраз на темы "Теоремы" Пьера Паоло Пазолини или произведений Луиса Бунюэля, а молодому постановщику попенять на разностильность и полную нелогичность повествования. Но приходит-то он к выводу о том, что белая крыса, принесённая в дом отцом семейства, конечно же, выступает в качестве своего рода катализатора зреющих губительных процессов разрушения, являясь только слепым орудием в руках главного манипулятора, который и должен принять в финале заслуженное наказание.
2000

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Клык / Kynodontas, (2009)
Теорема / Teorema, (1968)

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова