Описание Вчерашняя уличная девица Розмари Нитребит, вступив в связь с некими промышленным магнатом Западной Германии, стала одной из самых популярных кокоток Франкфурта. Фрибер, агент промышленно-финансовых кругов Франции, знакомится с Розмари, и с его помощью она начинает заниматься промышленным шпионажем. Ее квартиру посещают "короли" западногерманской промышленности, все их разговоры записываются на магнитофоны, а "королей" в самых откровенных позах фотографируют скрытые от глаз аппараты. Узнав, что компрометирующие их материалы оказались в руках девицы Розмари, промышленники срочно принимают меры…

Премьера (мир): 28 июня 1958

Награды:
Приз за режиссуру на МКФ в Мар-дель-Плата в 1959 году.

Золотой глобус, 1959 год
Победитель (1): Лучший иностранный фильм - "Германия (ФРГ)"

Венецианский кинофестиваль, 1958 год
Победитель (1): Премия итальянских критиков - основная конкурсная программа
Номинации (1): Золотой лев

Связи:
Ремейк
1.
 

Версия
1.
 

Спародирован в
1.
 

Упоминается в
1.
 


Из книги «3500 кинорецензий»:
Социально-сатирическая мелодрама (7.5/10)

Тридцать лет назад этот фильм мог казаться вполне устаревшим, а усилия продюсера Лугги Вальдлайтнера и режиссёра Рольф Тиле снять продолжение "Дочь Розмари", в котором они слишком уж усердно пытались угнаться за переменчивой модой, превратив всё в политически-эротический фарс дурного пошиба, вообще закончились скандальным провалом. Так что неудивительно, что лишь 58-летний по возрасту постановщик после этого вообще завершил свою кинокарьеру. Но именно тогда же Райнер Вернер Фассбиндер решил обратиться к эпохе "экономического чуда" в Западной Германии 50-х годов – и в его "Замужестве Марии Браун", а тем более – в "Лоле", несомненно, угадывается перекличка с "Девицей Розмари", которая была создана как раз "по горячим следам" стремительного обновления немецкого общества после ряда лет разрухи и нестабильности.
А в 1996 году, вскоре после смерти Тиле (правда, Вальдлайтнер был ещё жив), появился римейк давней ленты, осуществлённый крупным продюсером Берндом Айхингером, который наверняка не случайно выбрал для своего режиссёрского дебюта "Девицу Розмари", вспомнив о подростковых зрительских впечатлениях. У него и получилась в большей степени мелодрама, несколько ностальгическая и лишённая особого сатирического заряда, который составлял основное обаяние оригинала, а теперь представляет особый интерес и для нас, оказавшихся примерно в том же положении, что и немцы после войны. В любом случае есть повод вспомнить о картине 1958 года, пользовавшейся большим успехом.
Вроде бы обычная история возвышения и падения девушки из бедных слоёв общества, которая успела побывать высококлассной проституткой и вообще ввязаться в скандал с промышленным шпионажем, поведана также при помощи иронически остраняющих действие песенок неунывающих сутенёров Хорста и Вальтера, как раз и направивших Розмари по ступеням её "карьеры". Сами они, скорее, похожи на бродячих музыкантов, являясь типичными молодыми парнями конца 50-х, которые вырвались на свободу из родительского дома, попрали законы буржуазной морали и её главный закон: святая святых – это семья. Но так и не сумели преодолеть главную страсть буржуа – деньги.
Достаточно обратить внимание на то, кем являются многие бунтари на рубеже 50–60-х годов. Они зарабатывают себе на жизнь нечестным путём, будучи сутенёрами, проститутками, ворами, мошенниками, шантажистами, убийцами и т. п. Протестуют согласно возрасту, но и желая самостоятельно раздобыть богатство, а не получить из рук родителей. Если же происходят из бедных семей, тем более торопятся прорваться наверх и урвать побольше. И когда Розмари удалось протолкнуться на следующий уровень общественной иерархии, Хорст и Вальтер напоминают ей: не забудь, кто тебя раньше содержал. Однако Розмари, не желая успокаиваться на достигнутом, оставляет своего обеспеченного любовника Хартога ради того, чтобы стать "международной любовницей", шпионя по наводкам Фриберта за крупными промышленниками-иностранцами. И всё было бы хорошо, если бы сама Розмари не пожелала шантажировать "нового сутенёра". Но буржуа неповиновение не прощают. Машина безжалостно уничтожает всякого, кто мешает слаженно работать.
Однако гибель "девицы Розмари" – отнюдь не повод для драмы или даже мелодрамы. Времена ведекиндовской и пабстовской Лулу, жестоко расплачивающейся за свой путь наверх, давно прошли. Героиня Рольфа Тиле, которую сыграла прославившаяся благодаря этому Надя Тиллер, оказывается последней индивидуалисткой, пытавшейся единолично и любой ценой добиться преуспевания в жизни. А в "эпоху бума" всё должно быть поставлено на промышленный поток – и вот уже новая ставленница Хорста и Вальтера направляется по стопам Розмари. Дополнительный сарказм заключается в том, что начало фильма повторяется в финале до мельчайших подробностей. Разница лишь в том, что место Розмари теперь заняла Марга.
1977/2006

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова