Описание Вокруг нее всегда крутятся странные мужчины. Ее возлюбленный – вуайерист. Ее свекор – маньяк. Брат ее служанки – сбежавший из психушки насильник. А сама она – маникюрша Кика – обладает поразительной способностью притягивать к себе всевозможные неприятности и недоразумения…

Слоган: "Жизнь на острие абсурда"
Сборы в США: $2 019 581
Премьера (мир): 29 октября 1993
Релиз на DVD: 3 июля 2008
Рейтинг кинокритиков: 5.7 (62%, 8 + 5 = 13)

Награды:
Гойя, 1994 год
Победитель (1): Лучшая женская роль (Вероника Форке)
Номинации (7): Лучшая женская роль второго плана (Росси де Пальма); Лучшая работа художника по костюмам; Лучший звук; Лучшие спецэффекты; Лучшая работа художника-постановщика; Лучшее руководство производством; Лучший грим/причёски

Связи:
Отсылки к
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
 

Упоминается в
1.
 


Из книги «3500 кинорецензий»:
Ироническая криминальная комедия (6.5/10)

Испанский режиссёр Педро Альмодовар, фарсовый или, точнее, травестийный наследник искусства Луиса Бунюэля, поневоле оказался в "Кике" как будто бы в лабиринте собственных пристрастий, словно связанным по рукам и ногам – подобно прежней своей героине из картины "Свяжи меня!", наверно, лучшей во всей его карьере. Кстати, основной сюжетный мотив этой ленты почти повторяется в "Кике" – только на сей раз молодой парень, который сексуально терроризируют Кику, сам в прошлом был актёром в порнокино, а теперь является эротическим маньяком, сбежавшим из тюрьмы. Но этот простодушный насильник кажется лишь наивным, шаловливым ребёнком по сравнению с монструозным типом – американским писателем Николасом Пирсом, который поселился в Испании и сочиняет криминальные романы, теряя грань между вымыслом и реальностью (нет ли в таком сюжетном ходе издёвки над популярным тогда американским фильмом "Основной инстинкт", чья героиня, тоже писательница, подозревалась в убийствах на сексуальной почве?!).
А ещё более отвратительна для автора Андреа по прозвищу Лицо со шрамом (вариант Шрамолицая не так уж благозвучен и утрачивает намёк на кличку известного американского – достали же Альмодовара американцы! – гангстера Аль Капоне), телеведущая скандальной передачи, смакующая кровавые и порочные факты из реальной жизни. Забавно, что именно на эту роль режиссёр пригласил Викторию Абриль, свою вторую (после Кармен Мауры, которая в то время поссорилась с собственным первооткрывателем в кино) музу, игравшую распутно-невинную жертву в картине "Свяжи меня!". И она одета в "Кике" в весьма экстравагантный костюм от французского модельера Жан-Поля Готье, новатора-экспериментатора в мире моды, впрочем, признанного даже сторонниками haute couture.
Вот и Педро Альмодовар, который ранее смущал ортодоксов своей нескрываемой гомосексуальной ориентацией и в жизни, и в кино (сам он относился к этому не без иронии, появляясь в собственных лентах и как актёр, склонный к переодеванию в шаржевых ролях), уже оказался принятым в лоно "высокой культуры", был превознесён почти на ту же высоту, что и его во многих смыслах коллега Райнер Вернер Фассбиндер. Хотя последний несравнимо талантливее, глубже, а главное – трагичнее в своём видении прошлого и настоящего "святой блудницы" Германии, единственной возлюблённой на всю его недолгую жизнь.
Работы же Альмодовара в 90-е годы чересчур выстроены, сконструированы и действительно напоминают странную авангардистскую и конструктивистскую одежду Готье на телеавантюристке Андреа, вдобавок снабжённой, как циклоп, видеокамерой. Сам постановщик, в отличие от глуповатой гримёрши Кики, которая не ведает верного направления в жизни и годится только для пустой болтовни или на роль покорной жертвы несколько раз трахающего её насильника, всё-таки прекрасно ориентируется в современной киномоде и создаёт кичево-культовые ленты, пользующиеся, наконец-то, большим успехом у публики – не только в Испании, но даже и в Америке. Они также признаются на "ура" высоколобыми интеллектуалами, которые обычно предпочитают заигрывать с коммерческой киносредой, подсознательно желая вписаться в неё без зазора.
Вот и enfant terrible испанского кино незаметно для себя превратился в enfant gate, баловня судьбы, любимчика толпы и элиты. Всегда испытывая склонность и к жанру кичевой мелодрамы, и к криминально-патологическим историям, Педро Альмодовар в "Кике" вновь смешал всё вместе в причудливом повествовании, своеобразном фирменном кинококтейле, который, может быть, и хорош по аромату на вкус гурмана, но вряд ли годится для употребления в больших дозах. А ставя производство редкого напитка на поток, Альмодовар всё же рискует однажды надоесть зрителям и критикам, поскольку мода неизбежно переменчива – и те, кого прежде безумно любили, могут впасть в неожиданную немилость почти "на грани нервного срыва".
Ёрнически перефразируя название "Кика", можно в заключение, как в басне, выдать умную сентенцию для нынешних ребячливых Кандидов: "Как аукнется, так и кикнется". Впрочем, естественный герой Вольтера, наоборот, излишне доверялся философским фразам по поводу того, что "всё прекрасно в этом лучшем из миров". А Дон Педро, который, несомненно, один такой в Испании и стал знаменит на весь мир, может не обращать никакого внимания на советы и пословицы, сочиняя свои шаловливые шедевры и дальше, вовсе не беспокоясь о том, что надетая карнавальная маска будет постепенно прирастать к его настоящему лицу.
1994
Жизнь на острие абсурда

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова