Описание Случилось так, что самый обыкновенный паренёк, работающий на автозаправке, столкнулся с самым обыкновенным, но от этого ничуть не менее отвратительным бандитом из "Якудзы", решившим помыть свою машину.

Существует важное правило выживания в Японии: категорически запрещается вступать в конфронтацию с настоящим гангстером, какое бы настроение у тебя не было. К несчастью, герой фильма, Масаки, забыл об этом правиле. Роковая встреча на бензоколонке изменила жизни двух людей навсегда. Масаки пришлось очень хорошо узнать, что такое оружие, кровь и смерть…

Сборы в США: $1 471
Премьера (мир): 15 сентября 1990
Релиз на DVD: 27 ноября 2001
Рейтинг кинокритиков: 6.8 (86%, 6 + 1 = 7)

Связи:
Отсылки к
1.
 

Упоминается в
1.
 


Знаете ли вы, что:
• Кацуо Токасики, исполнивший роль Тамаги, – профессиональный боксёр, чемпион в лёгком весе.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Криминальная драма с элементами комедии (7/10)

Несколько странное оригинальное японское название означает, на самом-то деле, даты 3 и 4 октября, когда происходит действие этого фильма. А вот англоязычный вариант, ставший международным, подчёркивает далеко не осенний накал страстей, которые бушуют внутри невоздержанного японского бандита, умудряющегося весьма жестоко расправляться с противниками и абсолютно по-детски увлекаться бейсболом и комическими играми в прятки среди цветочного поля. Сюжет заключается в том, что два члена юниорской бейсбольной команды случайно навлекли на себя гнев представителя местной якудзы. Когда же от гангстеров пострадал их тренер, парни решили отомстить, но встретившись и неожиданно подружившись на Окинаве с другим членом якудзы, совершенно одержимым типом по имени Уэхара, получили в его лице своего горячего защитника.
Постановщик этой картины Такэси Китано за годы, прошедшие после её создания, успел стать классиком. По мнению японского критика Ёити Умэмото, образ "отца", который воспринимался в лентах о якудзе (организованных преступных синдикатах послевоенной Японии) в качестве главы клана, оказался как бы призрачным в тот самый момент, когда умер в 1989-м император Хирохито, чья эпоха Сёва продлилась с 1926 года. "Когда не стало отца, обнаружилась страшная пустота. И пляжные пейзажи в фильмах Такэси Китано нас тогда оскорбили. В "Точке кипения", "Сцене у моря" (японская версия – "В то лето море было тихим") и "Сонатине" можно встретить пустые пейзажи, в которых ничто не задерживает взгляд. Но одновременно они представляли тогдашнее японское кино и общество. То место, в котором мы все находились и откуда должны были уехать".
Столь концептуальное замечание специалиста по кинематографу Страны Восходящего Солнца в какой-то степени объясняет, вероятно, парадоксальный для западных поклонников творчества Китано (а сейчас таких фанатов существует немало – от Швеции до Франции, от Великобритании до США) факт, что его первые ленты провалились в прокате Японии, хотя две из них всё-таки были отмечены национальными призами. Лишь по счастливой случайности "Сонатина" в 1993 году попала в престижную программу "Особый взгляд" в Канне, была замечена многими европейскими интеллектуалами, например, из журналов Cahiers du cinema, Positif и Sight and Sound, а также привлекла внимание американцев, в частности, Мартина Скорсезе и Квентина Тарантино.
Тогда становится понятным, что отнюдь не Такэси Китано надо причислять к "японским Тарантино", а, наоборот, в ребячливом поведении гангстеров из "Криминального чтива" немало эксцентрично-абсурдных черт, позаимствованных у членов якудзы из "Точки кипения" и "Сонатины". В свою очередь те комментаторы, которые отмечают лишь гангстерскую линию в работах Китано, выделяя две вышеназванные картины и дебют "Жестокий полицейский" (в оригинале – "Этот жестокий мужчина") в некую криминальную трилогию о насилии и жестокости в современной Японии, упускают из вида другое, не менее существенное.
В "Точке кипения", а наиболее явно – в шестом по счёту фильме "Возвращение ребят" Такэси Китано демонстрирует, насколько условна и проницаема грань между так называемым нормальным, обычно-заурядным и криминальным, преступно-жестоким миром, между двумя путями в судьбе молодых парней: стать спортсменами (бейсболистами и боксёрами) или людьми якудзы. Можно ещё пойти в полицию – но герои лент "Жестокий полицейский" и "Фейерверк" пребывают в той же опасной ситуации почти предопределённого выбора.
1998

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова