20 августа 2015 01:14
0 / 0 / 1
Последняя активность: 12 августа 2016 18:41
Мультитрекер: Раздают: 0 Качают: 0 Скачали: 0
Zyt.svoey.ziznyu.1962.XviD.DVDRip.Pasha74.avi (1.36 GB)
20 августа 2015 01:14
0 / 0 / 0
Последняя активность: 22 августа 2015 13:01
Мультитрекер: Раздают: 0 Качают: 0 Скачали: 0
Vivre.sa.vie.1962.720p.BluRay.Rus.Fre.HDCLUB.mkv (5.58 GB)

Описание Фильм одного из основоположников "новой волны" во французском кино разделен на 12 картин, действие которых проходит в кафе, в магазине пластинок, в полицейском участке, на улицах Парижа. История провинциальной девушки, приехавшей покорять Париж, но оказавшейся на его задворках.

Бюджет: $64 000
Сборы в США: $24 517
Премьера (мир): 20 сентября 1962
Рейтинг кинокритиков: 7.9 (93%, 26 + 2 = 28)

Награды:
Венецианский кинофестиваль, 1962 год
Победитель (2): Специальный приз жюри; Кубок Пазинетти
Номинации (1): Золотой лев

Связи:
Ремейк
1.
 

Спародирован в
1.
 

Отсылки к
1.
2.
3.
4.
5.
6.
 

Упоминается в
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
 

Смонтировано в
1.
 


Знаете ли вы, что:
• В кинотеатре Нана смотрит фильм Карла Теодора Дрейера "Страсти Жанны д`Арк" (1928).
• Весь сценарий фильма умещался на одной странице, где была зафиксирована последовательность эпизодов. Текст заранее не был написан, и актёры говорили то, что соответствует ситуации.
• В 12-й части фильма молодой человек читает рассказ Эдгара Алана По «Овальный портрет» (англ. The Oval Portrait; 1842).

Из книги «3500 кинорецензий»:
Экзистенциальная драма (9.5/10)

Пожалуй, Жан-Люк Годар больше, чем кто-либо из деятелей французской "новой волны", многие из которых подвизались в кинокритике, взял в режиссуру из своего прежнего увлечения. Его фильмы вполне можно сравнивать с рецензиями и критическими статьями. Берётся какой-нибудь тезис и проверяется на практике. Вот и французский критик Рауль-Жан Мулен писал в газете "Леттр франсэз" ещё в 1960 году, когда появилась этапная не только для кино Франции, но и для всего мирового кинематографа картина "На последнем дыхании": "Годар снимает так, как он пишет, как он думает".
Этот режиссёр ставит собственные ленты – словно сочиняет отзывы на массу произведений других авторов. Так называемый "сюжет" годаровских творений – будто пересказ всего того, что он сам успел прочитать, посмотреть, где-то услышать или же мельком заметить. Внесюжетные элементы (интервью, конференции, цитаты из всевозможных источников, попавшие в кадр плакаты или вообще случайные надписи) подчас могут значить не меньше, нежели то, что происходит с героями на экране. Фильмы Жан-Люка Годара – как вольные размышления критика по поводу объекта рецензирования. И в качестве резюме, основного вывода, ассоциирующегося с названием рецензии, следует рассматривать финалы его лент, которые по-своему иллюстрируют главную идею, суть послания автора. Так что и подзаголовки (например, "фильм в двенадцати картинах" в случае с "Жить своей жизнью") тоже приобретают дополнительный смысл.
Это четвёртая полнометражная игровая работа Годара, снятая за мизерную сумму (в долларовом исчислении – всего лишь $64 тыс.), однако вышла на экраны третьей по счёту, поскольку "Маленький солдат" был запрещён в течение трёх лет по политическим мотивам. Небольшой синопсис данной истории оказался свадебным подарком режиссёра открытой им в качестве актрисы скромной девушке-датчанке Ханне Карен Байер, которой сам же придумал звучный псевдоним Анна Карина, вспомнив о знаменитой толстовской героине Анне Каренине. И именно с ленты "Жить своей жизнью" началась слава Анны Карины – пусть их семейный и творческий союз продлился недолго, лишь до 1966 года. Но она успела стать знаковым лицом "новой волны", в том числе – благодаря роли парижской проститутки, конечно же, по имени Нанa, даже если и с весьма странной немецкоязычной фамилией Кляйнфранкенхайм (нечто среднее между kleine Franken, то есть "мелкий франк", и, наверно, Франкенхаймером).
Эпиграфом к этой картине Жан-Люка Годара, несомненно, продолжающей линию его реминисценций из экзистенциализма, всё-таки служат слова более давнего французского философа Блеза Паскаля: "но потому, что у человека свободная воля, он сам создаёт свою жизнь". А ещё чрезвычайно важен разговор Нанa в кафе с современным мыслителем Брисом Пареном, рассказывающим ей притчу об известном герое Дюма – о Портосе, который всегда побеждал, пока действовал, не задумываясь, а когда лишь однажды решил задуматься, то сразу же погиб. И то, и другое по-своему откликается в судьбе молодой парижанки, чья жизнь изложена в двенадцати эпизодах, каждый из которых предваряют титры, кратко излагающие их содержание.
Годар воспринял, наверно, в максимальной степени эстетические положения Андре Базена, своеобразного провозвестника или Иоанна Крестителя будущей "новой волны", о необходимости отказа от активной интерпретации реальности, об "объективности" изображаемого на экране, репортажности и мнимой случайности всего происходящего. И он принципиально лишает зрителей возможности сопереживания, требуя от них размышления. Однако размышления не над произведением, а над тем реальным миром, который оно отображает. И с первых своих работ в кино этот режиссёр стремился разрушить мифологическую роль искусства, постоянно подчёркивая его иллюзорность, демонстративно обнажая границу между подлинным и выдуманным, но сам парадоксально способствовал легендаризации и мифологизации ряда воплощаемых образов. Вот и жизнь и смерть проститутки Нанa в фильме "Жить своей жизнью" – одновременно развенчание и укрепление кинематографического мифа.
22-летняя продавщица грампластинок сознательно решает стать проституткой: то ли для того, чтобы ни от кого материально не зависеть, то ли ради наполнения собственного существования каким-то особым содержанием в том самом случае, когда человек попадает в некую "пограничную ситуацию". Нанa – своего рода вариант Мишеля Пуакара, который уже привык жить на бегу, на последнем дыхании. Но также она – развитие характера Патриции. Нанa начинает жить с в о е й жизнью, только лишь выйдя на панель. Проституция понимается Жан-Люком Годаром как определённая профессия, и он рассказывает о ней бесстрастно, хотя и подробно. Поэтому картина напоминает социологическое исследование – тем более что она ориентирована на книгу "И где же проституция?" Марселя Сакотта, который также принял участие в создании закадрового текста.
Постановщик считает, что социальная роль Нанa совпадает с ней самой, выражает её личность. То, что Нанa чувствует своё одиночество, непонимание её другими людьми – и клиентами, и "коллегами" по публичному дому – не противоречит авторской концепции. Годар имеет в виду тезис экзистенциалистов о непостижимости личности для других. И ради этого он сопоставляет жизнь обычной парижской проститутки с судьбой Жанны Д’Арк, цитируя большой фрагмент из "Страстей Жанны Д’Арк" Карла Теодора Дрейера (кстати, после этого просмотра Нанa выбирает для себя новую стезю). А потом приводит собственную героиню к смерти – случайной и бессмысленной, к тому же снятой на общем плане, так что мы вообще не можем толком уяснить, почему при перепродаже Нанa другому сутенёру её убивают. Это должно было произойти – вот и всё. Гибель Нанa – расплата за то, что она сама выбрала свою жизнь. И ради подобного доказательства поставлен фильм.
Но кроме того, в ленте "Жить своей жизнью" присутствует примечательный внутренний спор с "Жюлем и Джимом" Франсуа Трюффо, чья афиша вроде бы непреднамеренно мелькает в кадре – и даже можно принять это за типичную "киношную шутку", поскольку ту картину тоже снимал годаровский оператор Рауль Кутар. Однако значимо, что и там в финале также погибает главная героиня, вдобавок взяв себе в "посмертные любовники" одного из заглавных персонажей, чья мужская дружба не могла состояться не столько из-за невольного соперничества в "любовном треугольнике", сколько по причине абсолютной невозможности единственно правильного и окончательного выбора женщины в пользу кого-либо из них. А у Нанa – ещё более концептуальная дилемма в её своеобразном menage a trois вместе с жизнью и смертью, когда любой исход оказывается всё равно фатальным для героини. Хотя то, как она внезапно умирает, даже делает её по-своему счастливой, если вспомнить другое изречение Паскаля: "Лучше умереть, не думая о смерти, чем думать о ней, даже когда она не грозит".
1977/2007

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
На последнем дыхании / À bout de souffle, (1960)
Мужское-женское / Masculin féminin, (1966)

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова