Описание История современной супружеской пары: Жиль и Марион, показанная в пяти эпизодах их супружеской жизни: их развод, их обед с друзьями, рождение их первенца, их свадьба и знакомство…

Сборы в США: $128 752
Сборы в мире: + $7 315 549 = $7 444 301
Сборы в России: $215 000
Премьера (мир): 1 сентября 2004
Премьера (РФ): 9 декабря 2004
Релиз на DVD: 31 декабря 2004
Рейтинг кинокритиков: 6.2 (65%, 44 + 24 = 68)

Награды:
Венецианский кинофестиваль, 2004 год
Победитель (1): Кубок Пазинетти за лучшую женскую роль (Валерия Бруни-Тедески)
Номинации (1): Золотой лев

Европейская киноакадемия, 2004 год
Номинации (1): Лучшая женская роль (Валерия Бруни-Тедески)

Знаете ли вы, что:
• На французском DVD режиссер предлагает другую версию фильма – под названием 2х5, где все события уже пущены в строго хронологическом порядке.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Психологическая драма (5/10)

36-летний французский режиссёр Франсуа Озон сам опрометчиво подставился, сообщив в интервью, что в этом фильме не только ориентировался на замечательную ленту "Сцены из супружеской жизни" Ингмара Бергмана, но даже заставил главных исполнителей читать на кинопробах отрывки из диалогов бергмановских персонажей Марианне и Юхана. Озон назвал своих героев-супругов именами Марион и Жиль – получилось, что женщин зовут почти одинаково, а вот мужчины сильно отличаются, в том числе – и по поведению в отношении партнёрш.
Момент мучительного расставания давно привыкших друг к другу тел (мужа и жену только что развели в суде, но плоть ещё требует интимной близости) вместо впечатления острого психологического свойства, что потрясающе удаётся передать Бергману и его актёрам, рождает более тягостное и какое-то извращённое ощущение. Эпизод прощального соития в номере отеля, снятом бывшими супругами, превращается в акт грубого насилия со стороны мужчины. Неудивительно, что из-за избранного им способа вымещения своей сексуальной неудовлетворённости начинаешь подозревать в Жиле латентного гомосексуалиста, а потом находишь подтверждение этому и в истории его брата, как раз не скрывающего влечения к парням, и в рассказе Марион о том, что у неё и мужа был опыт группового секса на вечеринке.
Вот и Стефан Фрейсс не отрицал, что держал в уме возможную предрасположенность собственного персонажа к иного рода сексуальным контактам. Да и гей-открытость самого Франсуа Озона не позволяет усомниться, что он лучше знает характер взаимоотношений мужских пар. А также хорошо чувствует женские натуры (не случайно, что все актрисы снимаются у него с большим удовольствием и вообще с пользой для своей карьеры – это касается и Валерии Бруни-Тедески, попавшей в номинацию Европейского киноприза за роль в "5х2"), но вряд ли способен понять супружескую жизнь, даже если рассказывает о ней в пяти новеллах задом наперёд (кстати, потом на DVD картина была выпущена и в другой версии – "2х5", где всё изложено уже в хронологическом порядке).
При просмотре этой работы Озона неизбежно вспоминаются вовсе не "Помни" и "Необратимость" – как примеры обратного развития экранных событий, а умный и трезвый по анализу французский фильм сорокалетней давности "Супружеская жизнь". Его постановщик Андре Кайат хорошо знал из своей предшествующей адвокатской практики, что все браки, включая "заключённые на небесах", неизбежно расторгаются лишь в зале суда. И сдвоенная оптика (одна и та же матримониальная история по-разному рассказана мужем и женой) давала возможность куда более внятно и убедительно осознать, чтo же так и не смогло сойтись в судьбах двоих людей, попытавшихся жить вместе.
А автор ленты "5х2" (можно было бы назвать "5+2", поскольку это его седьмая по счёту полнометражная работа и пятая из числа малонаселённых), скорее всего, оставляет нас в недоумении, точнее – позволяет думать что угодно, демонстрируя собственное лукавство в намеренно расплывчатом финале, сознательно клишированном с кинематографической точки зрения. Как кто-то верно пошутил, Франсуа Озон попытался начать повествование в стиле Ингмара Бергмана, а закончил вполне в духе Клода Лелуша. Кстати, это только убеждает, что бывший ниспровергатель буржуазной морали всё явственнее сам обуржуазивается, а от смелых эстетических поисков переходит к блёклому и унылому пересказу по тридцать пятому разу того, что было между мужчиной и женщиной тогда и несколько лет спустя.
2004

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Валентинка / Blue Valentine, (2010)
Сцены из супружеской жизни / Scener ur ett äktenskap, (1973)
Необратимость / Irréversible, (2002)

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова