Закладки доступны после регистрации

Хоффа

  • 8-03-2016, 17:15
  • 152

фильм

Оригинальное название: Hoffa
Год выхода: 1992
Страна: Франция, США
Жанр: Драма, Криминал, Биография
Рейтинг MPAA: R
Сценарий:
Режиссёр: Дэнни ДеВито
В ролях: Джек Николсон, Дэнни ДеВито, Арманд Ассанте, Дж.Т. Уолш, Джон Си Райли, Фрэнк Уэйли, Кевин Андерсон, Джон П. Райан, Роберт Проски, Наталия Ногулич, Николас Прайор, Пол Гилфойл, Карен Янг, Клифф Гормен, Джо Греко, Джим Окс, Дон Брокетт, Ник Джордано, Дэйл Янг, Дженнифер Николсон, Дон Варго, Энтони Канната, Валентино Симо, Вилли Риззо, Том Финнеган, Кирк Андерсон, Сэм Никотеро, Джон Маллой, Луис Гьямбальво, Роберт Маффиа, Джерри Бекер, Ширли Престиа, Джон Хэкетт, Питер Дж. Рейнеман, Джои Даль Санто, Кевин Краули, Томасино Баратта, Анджела Блок, Стэйси Маркам, Элтон Бочар, Джон Джудд, Джефф Хауэлл, Фред Скьялла, Кристофер Отто, Уильям Камерон, Руди Э. Моррисон, Джоэнн Дик, Ричард Шифф, Эллисон Робинсон, Стив Уиттинг, Кэти Хартселл, Филип Перлман, Шон П. Белло, Роберт Л. Фейст, Питер Спеллос, Стивен Э. Голдсмит, Марти Перлов, Тим Гэмбл, Томас Д. Махард, Гэри Хьюстон, Дина Линч, Джиллиан Э...
Студия: 20th Century Fox Film Corporation, Canal+ [fr], Jersey Films
Продолжительность: 134 мин.

6,8 10


Описание Взлет и падение самого знаменитого авантюриста и политика от американских профсоюзов Джимми Хоффы. Во времена президента Эйзенхауэра он уговаривал водителей грузовиков вступить в его профсоюз. А во времена Никсона он погибает от рук наемных убийц.

Между тридцатыми и семидесятыми – годы борьбы за права, головокружительная карьера, сговор с мафией, тюрьма и снова свобода. Хоффа – "Крестный отец" наоборот.

Корлеоне стремились получить власть, чтобы смыть кровь со своих рук. Хоффа, начав свой путь безупречно чистым, познал уродства большой власти.

Слоган: "He was capable of anything. He wasn't afraid of anyone. That's why everyone was afraid of him"
Бюджет: $35 000 000
Сборы в США: $24 276 506
Сборы в мире: + $5 025 615 = $29 302 121
Премьера (мир): 25 декабря 1992
Релиз на DVD: 5 февраля 2009
Рейтинг кинокритиков: 5.5 (52%, 11 + 10 = 21)

Награды:
Оскар, 1993 год
Номинации (2): Лучшая работа оператора; Лучший грим

Золотой глобус, 1993 год
Номинации (1): Лучшая мужская роль (драма) (Джек Николсон)

Золотая малина, 1993 год
Номинации (2): Худшая мужская роль (Джек Николсон); Худший режиссер (Дэнни ДеВито)

Берлинский кинофестиваль, 1993 год
Номинации (1): Золотой Медведь

Связи:
Отсылки к
1.
 

Упоминается в
1.
 


Из книги «3500 кинорецензий»:
Социально-криминальная ретро-драма (8.5/10)

Данный фильм требует уважительного отношения к себе и отказа от настороженного или вовсе презрительного мнения по поводу социальной тематики и политизированного кинематографа. Некоторые ведь считают: как вообще можно делать картину о профсоюзном лидере Джимми Хоффе, который во имя интересов водителей грузовиков подчас не брезговал нечестными средствами, прибегал к услугам мафии, в итоге разделавшейся с ним, когда Хоффа стал уже неугоден?! Это же скучно, неинтересно, а главное – надоело из-за массы "заказных" лент якобы прогрессивного направления, которые прежде воспевали борцов за надежды и чаяния рабочего класса и сознательного крестьянства, то бишь фермерства.
Но, между прочим, американские зрители, которых тоже трудно заподозрить в особой любви к социально-политическому кино, верно почувствовали личный посыл авторов "Хоффы" – известного драматурга и сценариста (теперь и режиссёра) Дэвида Мэмета, актёра и постановщика Дэнни Де Вито, наконец-то встретившегося в совместной работе со своим лучшим (ещё со времён фильма "Кто-то полетел над гнездом кукушки") другом Джеком Николсоном в заглавной роли.
"Хоффа" выстроена почти как гангстерская сага наподобие "Крёстного отца". В то же время оригинальная ассоциативная конструкция, когда действие развивается согласно законам прихотливой памяти, чем-то напоминает метафорическое построение "Конформиста" Бернардо Бертолуччи. По ходу просмотра не раз также вспомнишь являющийся до сих пор новаторским, многослойный по содержанию "Гражданин Кейн" Орсона Уэллса, уникального мастера кино, который сочетал в себе два дарования – мощный актёрский и необычный режиссёрский.
Вот и Де Вито смог неожиданно удивить тем, что актёр так потрясающе владеет весьма оригинальными средствами кинематографической выразительности. Ещё в первых картинах "Сбрось мамочку с поезда" и "Война в семействе Роуз" он изумлял странными формальными находками и изысканным стилем, что, впрочем, казалось причудами и забавами дорвавшегося до режиссуры талантливого комедианта. А умение угадывать интересы зрителей свидетельствовало об ориентации Дэнни Де Вито на занимательное, зрелищное кино, сдобренное, как бы специально для критиков, остроумными играми с киноприёмами.
Тем парадоксальнее оказалось его обращение к запутанной, до настоящего времени так и не прояснённой истории жизни и смерти профсоюзного лидера Джимми Хоффы, которого постановщик раньше считал обычным мафиози, продавшимся представителем рабочей элиты, грязным политиком. Как же Де Вито удалось лично самому переменить отношение к этому человеку, а также убедить Николсона, причём заставить его пойти на ряд трудностей и неудобств, связанных с воссозданием облика более тучного персонажа и с одутловатым лицом, наконец, получить свободу действий от компании "20-й век Фокс" – и всё-таки привлечь публику, собрать в американском прокате неплохую сумму в размере $24,3 млн.?!
Секрет вполне прост и очевиден: создатели "Хоффы" попытались увидеть и воплотить на экране настоящую драму человека – и не одного лишь Джимми Хоффы, который попал в сложный политически-мафиозный переплёт, совершенно этого не желая. Его ближайший помощник и верный друг Бобби Чаро невольно подставил своего шефа и кумира под пули наёмного убийцы. История с Чаро – словно более мелкий вариант трагической судьбы самого Хоффы. Каждый из них вызывает сочувствие – прежде всего, по той причине, что совершает непростительную, может, даже глупую ошибку, за которую потом приходится расплачиваться тюремным сроком, преследованием со стороны полиции и властей, а что хуже – жестокой расправой, устроенной мафией, больше не нуждающейся в прежнем сговоре, если он и был на самом деле.
Финальная сцена убийства Джимми Хоффы (а вся лента строится как бы на предчувствии двумя героями неизбежной схватки с мафией), снятая рапидно, увиденная глазами несчастного Бобби Чаро, который, по иронии судьбы, подпустил убийцу к тому, кого сам хотел уберечь – замечательный пример исключительно кинематографической подачи материала. Вместе с оператором Стивеном Х. Бёрумом, с которым Дэнни Де Вито сотрудничал ещё на фильме "Война в семействе Роуз", режиссёр добился впечатляющего эффекта включения зрителей в обострённый драматизм творящегося на наших глазах циничного насилия.
И уже не так важно, был ли реальный Хоффа таким, каким его показали Де Вито и Николсон – кинематографический Джимми Хоффа предстал живым человеком, достойным стремления его понять, более того – и сострадания. Что-то не припоминаются наши картины о профсоюзных лидерах, которые были бы созданы в оригинальной киноманере и волновали благодаря раскрытой драме сложного характера. И не так уж часто соцреализм баловал кинематографическими открытиями и человеческими потрясениями.
1993

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Кулак / F.I.S.T, (1978)
He was capable of anything. He wasn't afraid of anyone. That's why everyone was afraid of him.

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова