Закладки доступны после регистрации

Франкенштейн

  • 11-05-2014, 17:23
  • 182

фильм

Оригинальное название: Frankenstein
Год выхода: 1994
Страна: США, Япония
Жанр: Ужасы, Фантастика, Драма, Мелодрама
Рейтинг MPAA: R
Сценарий:
Режиссёр: Кеннет Брана
В ролях: Роберт Де Ниро, Кеннет Брана, Том Халс, Хелена Бонем Картер, Эйдан Куинн, Иэн Холм, Ричард Брирс, Джон Клиз, Роберт Харди, Шери Лунги, Селия Имри, Тревин Макдауэлл, Джерард Хоран, Марк Хэдфилд, Джоэнна Рот, Саша Ханау, Джозеф Инглэнд, Альфред Белл, Ричард Клиффорд, Джордж Эспри, Хью Бонневилль, Райан Дж-У Смит, Чарльз Уин-Дэвис, Рори Дженнингс, Кристина Каттэлл, Ханна Тэйлор-Гордон, Сьюзэн Филд, Джимми Юилл, Крис Барнс, Шон Прендергаст, Томми Райт, Дэвид Кеннеди, Пол Грегори, Крис Холлис, Робин Ллойд, Алекс Лоу, Грэхэм Лоугридж, Саймон Кокс, Роберт Хайнс, Лонни Джеймс, Дженни Гэлловэй, Питер Джонфилд, Эдвард Джюзбери, Шиван Редмонд, Френсин Морган, Сью Лонг, Энгус Райт, Майкл Гулд, Макс Голд, Эбигейл Рейнольдс, Тереза Фрессон, Марк Инман, Дуди Эпплтон, Мерьель Шофилд, Фэй Рипли, Патрик Дойл, Стюарт Хэзелдайн, Кевин Хадсон
Студия: American Zoetrope, IndieProd Company Productions, Japan Satellite Broadcasting Inc. (JBS), TriStar Pictures
Продолжительность: 123 мин.

6,8 10


Описание Этот фильм – экранизация знаменитого готического романа Мэри Шелли о чудовище, созданном гениальным доктором Франкенштейном, признана критиками самой страшной из всех киноверсий книги. Продюсер фильма Френсис Коппола и режиссер Кеннет Брана, признанные мастера жанра создали по-настоящему гипнотическое зрелище о похождениях ужасного монстра, в роли которого выступил Роберт Де Ниро, еще раз продемонстрировавший свой уникальный дар – завораживать зрителей и заставлять трепетать от страха их сердца.

Слоган: "Гений породил чудовище"
Бюджет: $45 000 000
Сборы в США: $22 006 296
Сборы в мире: + $90 000 000 = $112 006 296
Премьера (мир): 4 ноября 1994
Релиз на DVD: 20 августа 1997
Релиз на Blu-Ray: 28 октября 2010
Рейтинг кинокритиков: 5.5 (39%, 16 + 25 = 41)

Награды:
Оскар, 1995 год
Номинации (1): Лучший грим

Британская академия, 1995 год
Номинации (1): Лучшая работа художника-постановщика

Сатурн, 1995 год
Номинации (7): Лучший фильм ужасов; Лучший актер (Кеннет Брана); Лучшая актриса (Хелена Бонем Картер); Лучший актер второго плана (Роберт Де Ниро); Лучший сценарий; Лучшая музыка; Лучший грим

Связи:
Версия
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
 

Спародирован в
1.
 

Отсылки к
1.
 

Упоминается в
1.
2.
Ведьма Тони Блэра (2000)
The Tony Blair Witch Project
3.
4.
5.
6.
 


Знаете ли вы, что:
• "Франкенштейн" – экранизация романа Мэри Шелли "Франкенштейн, или Современный Прометей". Несмотря на некоторые расхождения с оригинальным литературным произведением, это самая близкая к тексту киноверсия "Франкенштейна" Шелли.
• В одной из сцен Роберт Де Ниро должен был укусить эпизодическую героиню, которую играла Фэй Рипли. Сцену сняли, но в окончательный вариант она не вошла.
• Одну из второплановых ролей мог сыграть Кристофер Ламберт, но незадолго до начала съемок его заменили на другого актёра.
• Кеннет Брана (режиссер) настоял на том, чтобы слово "монстр" не использовалось в титрах фильма.
• Роберт Де Ниро специально общался с людьми, пережившими тяжелые физические травмы, чтобы научиться говорить также, как человек, находящийся в подобном состоянии.
• От роли монстра отказался Жерар Депардье.
• Съемочный период: октябрь 1993 – февраль 1994.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Фантастическая историческая драма (5.5/10)

Сюжет о создании человекоподобного монстра Франкенштейна (не случайно, что фамилия самого доктора-экспериментатора уже навечно пристала к персоне порождённого им страшного существа) является одним из самых распространённых в истории мирового кино. Он отыгран практически во всех мыслимых и немыслимых жанрах. А вот во второй половине 80-х годов режиссёры разных стран дружно заинтересовались загадочно-мистической историей появления литературного замысла "Франкенштейна", возникшего ещё в 1816 году.
Закономерно, что, как и в случае с "Дракулой Брэма Стокера" Фрэнсиса Форда Копполы, создатели "Франкенштейна Мэри Шелли" (Коппола выступил лишь как продюсер, а в качестве постановщика пригласил британского актёра и режиссёра Кеннета Брэну, ирландца по происхождению) уже ближе к рубежу XXI века решили обратиться к подлинному первоисточнику, который появился в период роста романтических и оккультных интересов. Но они не желали повторять ни экстравагантные поиски, например, Кена Рассела ("В готическом стиле"), ни демонстративно повенчанные в копполовском фильме "Дракула" голливудский стиль зрелищного грандиозного киноспектакля и европейский одержимый интеллектуализм, а также стремление постичь запредельные сферы (это лучше всего воспел Байрон в своей драматической поэме "Каин").
Несмотря на эффектные сцены сотворения монстра, недешёвая (бюджет – $45 млн.) картина Брэны представляется в большей степени исторической драмой с любовным воссозданием колорита давно минувшей эпохи и даже с чувством ностальгии по славным консервативным временам. Постановщик, передавший буйный и жизнерадостный шекспировский дух соответственно в лентах "Генрих V" и "Много шума из ничего", в этой работе словно ни о чём и не мечтает, кроме спокойного семейного счастья доктора Виктора Франкенштейна, который, наконец-то, поймёт бесполезность и опасность вторжения в неведомые области человеческой психики, прекратит свои эксперименты и вернётся домой, в роскошный особняк где-то в Швейцарии.
Мрачный миф о вышедшем из-под контроля чудовище, который был превращён, начиная с фильма 1931 года, в голливудскую "мелодраму ужасов" (сшитого по частям верзилу с пугающей внешностью там ещё больше жалко, нежели Квазимодо или "призрака оперы" – ну, почти как Кинг Конга из картины той же поры), в трактовке Кеннета Брэны становится иллюстрацией чисто американской неоконсервативной идеи 80-х годов, ещё периода "рейганизма". Участники полярной экспедиции, которые столкнулись с вырвавшимся на свободу и мстящим людям монстром Франкенштейна, лишь на мгновение задумываются в финале: "Куда ж нам теперь?". Тут бы и поставить спасительное многоточие – но создатели данной версии, которая, вопреки претензиям, всё равно оказалась далека от литературного оригинала, заставляют капитана корабля произнести слово "домой!", что звучит, наперекор ожиданиям, почти комично.
Знаменательно, что подсознательно старомодная лента Кеннета Брэны не имела (в отличие от других стран) успеха в прокате США, несмотря на усиленную рекламную раскрутку. Критик из влиятельного в мире кино издания "Вэрайети" в поисках объяснений предположил, что в этом фильме "не удалось соблюсти тонкий баланс между пафосом, романтикой и ужасом". В переводе на русский язык это должно бы звучать так: ужасы отдельно, мелодрама отдельно. И Брэна, выпустив монстра на свободу, будто вовсе лишился его. Выдающийся американский актёр Роберт Де Ниро в этой роли внушает только чувство любопытства – когда ещё доведётся увидеть кинозвезду в сложном обезображивающем гриме?! А вот в "Мысе страха" он и в нормальном человеческом облике намного страшнее.
1994

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Дракула / Dracula, (1992)
Франкенштейн / Frankenstein, (1931)
Эдвард руки-ножницы / Edward Scissorhands, (1990)
Человек-волк / The Wolfman, (2010)
Химера / Splice, (2009)
Сонная Лощина / Sleepy Hollow, (1999)
Ван Хельсинг / Van Helsing, (2004)
Гений породил чудовище

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова