Описание Короткое семейное счастье сменили ожидание и неудовлетворенность. Луи, офицер французской армии, ушел на войну, а Жанна слишком молода и чувственна, чтобы все это время томиться в одиночестве. Французская женщина есть французская женщина. Она не в силах отказаться от чудесного дара любви. И готова заплатить за него высокую цену.

Сборы в США: $170 149
Премьера (мир): 15 марта 1995

Награды:
ММКФ, 1995 год
Победитель (3): Лучшая мужская роль - Серебряный «Святой Георгий» (Габриэль Барилли); Лучшая женская роль - Серебряный «Святой Георгий» (Эммануэль Беар); Лучшая режиссура - Серебряный «Святой Георгий» (Режис Варнье)
Номинации (1): Приз за лучший фильм - Золотой «Святой Георгий»

Из книги «3500 кинорецензий»:
Ретро-мелодрама (6/10)

В истории французской женщины (кстати, режиссёр Режис Варнье на кинофестивале в Москве специально пояснил: артикль une подчёркивает, что речь идёт об одной, конкретной героине, а не о француженке вообще), которая изменяла мужу с другими, многие увидели только адюльтер, поскольку как раз это и хотели увидеть, а потом осудили фильм "по моральным соображениям". Однако решающим был, прежде всего, выбор актрисы на главную роль – не просто внешне похожей на прототип (Варнье рассказал, что лишь за три года до съёмок этой ленты узнал о драматической судьбе собственной матери), но и отвечающей представлениям автора о женском идеале.
Он предпочёл именно Эмманюэль Беар, которая ещё с момента своего появления в роли Манон в новой экранизации романа "Манон с источников" Марселя Паньоля отождествлялась французами с понятием "невинного создания", ангельского существа, средоточия естественности и целомудрия. Но ещё важнее для понимания особой роли Беар во "Французской женщине" то, что в 1991 году она рискованно предстала на экране обнажённой немалую часть действия в выдающейся картине "Прекрасная спорщица" Жака Ривета. И если намеренно обытовлённо пересказать её сюжет, то получится почти тот же адюльтерный вариант "любовного треугольника", как и в фильме Режиса Варнье.
Правда, он, согласно личному интересу к социально-исторической мелодраме ("Индокитай"), поместил частную семейную историю в контекст важных событий XX века – вторая мировая война, Берлин, разделённый союзниками на зоны, локальные войны в Индокитае и Алжире. Но нельзя не признать его прозорливость по поводу того, что Эмманюэль Беар должна была привнести так недостающее его ленте "ангельское свечение", капризность музы, соблазняющей и прельщающей, словно сама жизнь – неутомимого творца. Эстетический и бытийный конфликт между искусством и действительностью, жизнью и смертью, художником и моделью, который не может быть раз и навсегда разрешён, а тем более – разгадан, просто переведён, по сравнению с "Прекрасной спорщицей", на более понятный бытовой уровень.
Однако Жанна в исполнении Беар – не обычная неверная жена и вовсе не шлюха. Она – женщина, охваченная любовью и умирающая, между прочим, от любви. В ней есть некая непостижимая витальная сила, которая противостоит мужской страсти к убийству и войне. В то время, когда Луи, муж Жанны, постоянно находится где-то вдали и занят исполнением воинского долга на благо родины, его жена вполне инстинктивно и неосознаваемо реализует скрытую волю самой жизни.
Француженка Жанна ничуть не хуже, например, немки Марии Браун ("Замужество Марии Браун") с её тотальным стремлением выжить – но и жить в полную силу, взахлёб. Обе – даже не "святые блудницы" (если обыграть название другой картины Райнера Вернера Фассбиндера) или Девы Марии и Марии Магдалины в одном лице, а именно "нимфоманки жизни", абсолютные гедонистки, готовые на смерть ради полнокровного существования. Жизнь -это женщина. Перефразируя же известную поэтическую формулу Бориса Пастернака, жена моя – жизнь. Наивно и смешно предъявлять претензии и упрёки в неверности собственной судьбе и предназначению. Можно любить – или ненавидеть!
Разумеется, фильм "Французская женщина" не выдерживает никакого сопоставления с "Прекрасной спорщицей". Но имидж Эмманюэль Беар, "дневной красавицы 90-х годов", оказался настолько сильно воздействующим на отдельных людей, что вместе с этой актрисой удостоились премий на Московском кинофестивале 1995 года, в общем, не хватающий звёзд с неба режиссёр и второплановый австрийский актёр Габриэль Барилли в роли своего рода "вечного избранника" царственной изменницы. Героиня Беар у Варнье всё-таки менее опасна и бесхитростна, чем тайная фурия у Ривета, хотя вызывает безоговорочное восхищение. Vivе Emmanuelle!
1995

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова