Описание 15-летняя Марыся, девочка из бедной семьи, вместе с родителями приезжает в большой город. В новой школе ее внимание привлекают две девочки: Кася – необыкновенная, с независимым характером и Эва – богатая и красивая. Многое предстоит пережить Марысе под влиянием Каси и Эвы: увлечение искусством, отдаление от собственной семьи с консервативными взглядами, познание нового мира материальных ценностей, где позволено все, что хочется, отказ от Бога…

Премьера (мир): 25 октября 1996

Награды:
Особое упоминание жюри многообещающей актрисы-дебютантки (Анна Вельгуцка) на МКФ в Берлине в 1997 году, приз за режиссуру на МКФ в Трое в 1997 году.

Берлинский кинофестиваль, 1997 год
Победитель (1): Особое упоминание
Номинации (1): Золотой Медведь

Из книги «3500 кинорецензий»:
Подростковая социальная драма (8/10)

Как ни странно, на проводившейся несколько лет назад в Москве чуть ли не самой полной ретроспективе кинематографических и даже телевизионных произведений выдающегося польского режиссёра Анджея Вайды он сам не пожелал представить одну из своих поздних работ – "Девочка Никто", которая была снята им в семидесятилетнем возрасте. Это особенно важно подчеркнуть, поскольку, кажется, впервые в своей кинобиографии Вайда решил сделать главной героиней девочку-подростка, 15-летнюю Марысю, которой далеко не просто живётся в чуждом для неё и враждебном мире города. Причём он лично пояснил, предвидя возможные вопросы: "каждый из нас был когда-то маленькой девочкой". Хотя, конечно, постановщика волновало отнюдь не "тайное путешествие к зрелости", как гласил подзаголовок вызвавшей немалый резонанс в Польше повести Томаша Тризны, которая послужила основой для фильма.
Критики-соотечественники справедливо отмечали, что в очередной раз Анджей Вайда свидетельствовал о состоянии "польской души" на данный момент. И "Девочка Никто" действительно воспринимается в одном ряду подчас нелицеприятных вайдовских картин на современную тему: "Невинные чародеи"-"Охота на мух"-"Без обезболивания". Юная Марыся – практически ещё ребёнок, чья душа уже разъедена, а интуитивный порыв к свободе остывает, превращаясь в пепел. Давняя антиномия "пепел и алмаз" из стихотворения Циприана Норвида, которая стала квинтэссенцией самого знаменитого одноимённого произведения Анджея Вайды, по-прежнему его тревожит и заставляет искать ответ на вопрос: "… обретёшь ли свободу в горении иль себя ты утратишь навеки?".
2000/2007

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Соблазн / (1987)

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова