Описание 30-е годы. Вождь одобряет проведение медицинского эксперимента по перемене пола: "Родине нужны солдаты – будут солдаты. Родине нужны матери – сделаем матерей". Так колхозница Евдокия Кузнецова становится метростроевцем Евдокимом Кузнецовым.

Невидимые руки лепят его судьбу по своему желанию: Кузнецов становится стахановцем, депутатом, гордостью страны Советов, наконец, моделью легендарного изваяния "Рабочий и колхозница". Но однажды в жизнь Евдокима вторгается любовь. И это испытание оказывается самым сложным в его судьбе.

Премьера (мир): 9 сентября 1994
Релиз на DVD: 29 ноября 2005

Награды:
Приз за режиссуру, премия за мужскую роль и особое упоминание жюри за музыку на фестивале "Киношок" в Анапе; особое упоминание Евдокии Германовой на МКФ в Салониках.

Ника, 1995 год
Номинации (2): Лучший сценарий; Лучший продюсер (Сергей Ливнев)

Из книги «3500 кинорецензий»:
Социально-политический ретро-трагифарс (7/10)

Эту картину следовало бы рассматривать как вторую часть своего рода дилогии, начатой режиссёрским дебютом Сергея Ливнева – "Кикс". От подмены голоса, внешности и частной индивидуальности наркотизирующейся певицы, которую пытаются заместить её копией-двойником, можно закономерно придти к сознательно заострённому, в большей степени социальному, нежели медицинскому эксперименту – поменять пол человека и из молодой ударницы Евдокии Кузнецовой… сделать ещё более знаменитого героя-метростроевца Евдокима Кузнецова. А ближе к финалу порождённое по заказу вождя "новое создание Франкенштейна" начинает напоминать многих мифосотворённых фигур эпохи строительства социализма – от Алексея Стаханова до Николая Островского, ставших заложниками "великого перелома", закаливания стали по-сталински.
Конечно, фильм Сергея Ливнева – это притча-антиутопия, трагифарсовый, явно преувеличенный и доведённый до символической абсурдности образ-слепок советской империи. Не случайно, что он называется "Серп и молот" в честь увековеченной в гигантской скульптуре, обобщённой эмблемы социалистического строя – деиндивидуализированных и будто бесполых существ, пусть и считаемых "Рабочим и колхозницей". Знаки, занесённые и на государственный флаг, два скрещённых орудия сельскохозяйственного и фабричного труда – это вещи всё же мужского рода, которые невольно приобретают агрессивное, воинственное значение (не такая ли трансформация произошла и с индийской свастикой, которая получила почти зловещий характер из-за небольшого изменения?!).
Справедливости ради надо сказать, что вторая режиссёрская работа Сергея Ливнева (а он известен и как сценарист – "Асса", "Тело") лучше, изобретательнее и социально-политически остроумнее задумана, нежели с блеском и до конца реализована. Вместо яркого и беспощадного памфлета именно на советский образчик помпезной диктатуры иногда (особенно в эпизоде встречи Лжекузнецова со Сталиным) проскальзывают недостойные мотивы из анекдота дурного пошиба. А история со сменой пола кажется то излишне надрывной, то чересчур надуманной – как весьма особый случай из клинической практики, некий пример для ознакомления с ним только в кунсткамере.
1997

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова