1 сентября 2015 00:44
0 / 0 / 1
Последняя активность: 14 ноября 2015 17:26
Мультитрекер: Раздают: 0 Качают: 0 Скачали: 0
kalina_krasnaja.avi (1.47 GB)
1 сентября 2015 00:44
0 / 0 / 0
Последняя активность: не наблюдалась
Мультитрекер: Раздают: 0 Качают: 0 Скачали: 0
Калина_красная.1973.DVDRip(AVC).mkv (2.05 GB)
1 сентября 2015 00:44
0 / 0 / 0
Последняя активность: не наблюдалась
Мультитрекер: Раздают: 0 Качают: 0 Скачали: 0
Калина красная (14 файлов)
VIDEO_TS (14 файлов)
VIDEO_TS.BUP (14.00 kB)
VIDEO_TS.IFO (14.00 kB)
VIDEO_TS.VOB (154.00 kB)
VTS_01_0.BUP (40.00 kB)
VTS_01_0.IFO (40.00 kB)
VTS_01_0.VOB (187.00 MB)
VTS_01_1.VOB (53.91 MB)
VTS_02_0.BUP (62.00 kB)
VTS_02_0.IFO (62.00 kB)
VTS_02_0.VOB (154.00 kB)
VTS_02_1.VOB (1.00 GB)
VTS_02_2.VOB (1.00 GB)
VTS_02_3.VOB (1.00 GB)
VTS_02_4.VOB (850.75 MB)

Описание Выйдя из тюрьмы, Егор Прокудин, по кличке Горе, решает податься в деревню, где живет синеглазая незнакомка Люба, с которой он переписывался – ведь надо немного переждать и осмотреться. Но жизнь в деревне рушит все планы Егора, и он решает навсегда порвать с прошлым. Теперь у него есть друзья, работа. Он любит Любу. Однако дружки Егора упорно не отпускают его…

Премьера (мир): 25 марта 1974
Релиз на DVD: 11 января 2011

Награды:
главный приз на ВКФ в Баку в 1974 году; Ленинская премия в 1976 году Василию Шукшину (посмертно) за достижения в литературе и киноискусстве

Берлинский кинофестиваль, 1975 год
Победитель (3): Приз международной ассоциации кинокритиков - рекомендация (программа «Форум»); Приз международного евангелического жюри - рекомендация (программа «Форум»); Приз Международной Католической организации в области кино - рекомендация (программа «Форум»)

Знаете ли вы, что:
• "Калина красная" входит в десятку любимых фильмов Райнера Вернера Фассбиндера.
• На Всесоюзном кинофестивале в Баку в апреле 1974 года "Калина красная" была награждена главным призом.
• Занимает по посещаемости 14-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
• Шукшин очень собранно входил в съёмочный период "Калины красной". Например, документальные кадры, где заключённый поёт песню "Ты жива ещё, моя старушка" (этого в сценарии не было), он нашёл среди тысяч километров киноплёнки спецкинохроники МВД. "Калина красная" так и начинается концертом зэков, который снимался в настоящей колонии под Москвой.
• Лучший фильм по опросу журнала "Советский экран" в 1975 году.
• Киноповесть "Калина красная" Василий Шукшин написал в больнице.
• Василий Макарович Шукшин в фильме был и сценаристом, и исполнителем главной роли, и режиссёром.
• Госкино выделило на картину всего 3 тысячи 600 метров дефицитной тогда плёнки "Кодак". А для работы нужно было в шесть раз больше. Поэтому первый "разгонный" дубль снимали на отечественной "Свеме", потом заряжали "Кодак", и тут уже все работали в полную силу.
• Одной из ключевых в фильме является сцена встречи Егора со своей матерью после двадцатилетней разлуки. Решили уговорить сняться в крошечной сценке кого-нибудь из очень больших актрис и позвонили Марецкой. Вера Петровна дала согласие, но, к сожалению, вскоре заболела. Тогда дерзнули попробовать отыскать реальную судьбу, сходную с той, которая была нужна. В итоге засняли документальную беседу именно с такой матерью, у которой война отняла всех сыновей.
• Неграмотная крестьянка Офимия Быстрова из вологодской деревни рассказывала про свою жизнь, про своих детей. Камеру установили на улице, снимали через выставленное окошко, звук писали синхронно. Бабушка наговаривала рассказ о себе, отвечая на вопросы Лидии Федосеевой-Шукшиной, которые были заранее продуманы и направляли рассказ в нужное для фильма русло.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Трагическая мелодрама (9/10)

Некогда, по молодости лет, я довольно презрительно относился к успеху "Калины красной" и даже негодовал по поводу символичного финала – смерти от рук подельников бывшего уголовника, который из последних сил цепляется за милые сердцу берёзки. Эпизод условный, почти лубочный по исполнению. Сказка с печальным концом, мелодраматический надрыв. Но герой Шукшина – один из немногих персонажей советского кино, который хотел выжить именно в экзистенциальном смысле слова. Большинство же стремились умереть назло врагам, разорвав на теле последнюю рубашку.
Эта картина Василия Шукшина – крайне редкое жанровое исключение в советском искусстве, где все трагедии должны были являться непременно оптимистическими. Поэтому можно счесть отнюдь не парадоксальным, а даже закономерным повышенный интерес к ней склонного к постижению трагического в реальности и творчестве немецкого режиссёра Райнера Вернера Фассбиндера, который, вероятно, почувствовал в Егоре Прокудине родственную душу, обречённую на скорую смерть. Фассбиндер, который включил "Калину красную" вообще в десятку своих самых любимых (!) кинопроизведений, увидел её на кинофестивале в Западном Берлине в 1975 году, где лента, не участвуя в основном конкурсе, удостоилась особых упоминаний как ФИПРЕССИ, так и экуменического жюри, чего из наших постановщиков обычно заслуживал только Андрей Тарковский, кстати, однокурсник Шукшина по ВГИКу. По всей видимости, оставшийся атеистом Василий Шукшин всё-таки думал о человеческой душе, о том, "как не устроена она в жизни, как мается и ищет своего места".
Ибо в "Калине красной" угадан сквозной, хотя чаще всего скрытый мотив советского кинематографа – "свой среди чужих, чужой среди своих", который не в приключенческо-шпионских фильмах решался преимущественно в социальной плоскости, поскольку чуть ли не вся наша нация состояла если не из прошедших лагеря и родственников тех, кто сидел (или охранял!), то обязательно включала разнообразных "перемещённых лиц", завербовавшихся работников, мигрантов и "лимитчиков". Почти все переезжали вынужденно или же по зову сердца с места на места по большой, необъятной стране, оказываясь в положении своего рода перекати-поле, пытающихся как-то приспособиться, прижиться в чужой среде.
До "Калины красной" творчество Шукшина в литературе и кино нередко понимали с точки зрения навязчивого противопоставления города и села, урбанистической безликости, бездуховности, оторванности от корней – и деревенской естественности, человеческой индивидуальности, глубинной связи с родной землёй. И только в этой картине данный конфликт понят на трагическом общенациональном, именно "всесоюзном уровне" – дело отнюдь не в том, что несостоявшийся крестьянин стал вором-рецидивистом, покинув свой дом, предав мать, существуя без семьи, один-одинёшенек, гол как сокол. Словно вся страна, являвшаяся тогда шестой частью Земли, попала в ситуацию "вечного неприкаянного странника", не зная, где прибиться, с кем породниться, как найти успокоение для своей мятущейся души, которая вряд ли хочет только лишь загула, "забега в ширину", но в большей степени страждет припасть к утраченным основам бытия, пусть ими станут почти банально и олеографически выглядящие русские берёзки.
"Калина красная", которая была поставлена режиссёром в возрасте срока четырёх лет, настолько же исповедальна и художнически автобиографична, как и снятое 42-летним Тарковским год спустя "Зеркало" или же его более поздняя заграничная "Ностальгия". В противопоставлении Василия Шукшина и Андрея Тарковского тоже есть немалая надуманность, как и в неизменном столкновении народа и интеллигенции. Вот, например, самый некассовый шукшинский фильм "Странные люди" содержал новеллу "Думы", где пожилой председатель колхоза, пообщавшись с творческими людьми, начал сомневаться в том, как он прожил свою жизнь. Поистине, во всякой мудрости много печали… А наиболее зрелищная лента "Калина красная" неслучайно начинается именно со сцены выступления тюремной самодеятельности – хор заключённых задумчиво и сосредоточенно выводит песню о том, как "много дум наводит" вечерний звон.
Легче всего посчитать, что бывший уголовник Егор Прокудин, выйдя из тюрьмы, хочет замолить прежние грехи и начать новую жизнь в "краю родном", прикипев душой к хорошей женщине Любе Байкаловой, с которой познакомился по переписке, а прежние дружки упорно не отпускают его и назло устраивают бандитскую поножовщину. Но ведь это не криминальная драма и даже не мелодрама, сдобренная неожиданно комическими сценами, как в ряде других строго не комедийных картин, которые попали в число суперрекордсменов советского кинопроката, то есть собрали аудиторию более 50 миллионов зрителей.
Кстати, любопытно, что "Калина красная" занимает в этом списке место между эксцентрической тюремной комедией "Джентльмены удачи" и не лишённой грусти иной комедией "Афоня" об остающемся на свободе, но иногда попадающем за решётку на 15 суток пьянице и дебошире, тоже бывшем сельском жителе. А Егора по прозвищу Горе преследует, словно в греческой трагедии, сам Рок, неизбежный и неистребимый. Возможно, что на строгий эстетический вкус подобный трагизм отдаёт цыганщиной, как и в чуть опередившем по популярности у зрителей фильме "Табор уходит в небо". Но тон трагической мелодрамы чувствуется и в более успешной по прокату ленте "А зори здесь тихие…", где гибнут на войне среди карельских берёз пятеро девушек, а простой русский мужик из Сибири, старшина Васков, клянёт себя, что не смог их уберечь.
Однако реальная жизнь ещё безжалостнее и точнее в своём финальном итоге – предощущаемая смерть, можно сказать, закономерно настигла алтайского мужика Василия Шукшина (а не его героя) как раз во время съёмок военной картины со знаменательным названием "Они сражались за родину". По логике творчества он достойно умер – будто на поле боя.
1994/1998

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Печки-лавочки / (1972)

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова