Закладки доступны после регистрации

Жизнь – это роман

  • 12-04-2014, 16:54
  • 110

фильм

Оригинальное название: La vie est un roman
Год выхода: 1983
Страна: Франция
Жанр: Мюзикл, Драма, Комедия
Рейтинг MPAA: PG
Сценарий:
Режиссёр: Ален Рене
В ролях: Витторио Гассман, Руджеро Раймонди, Джеральдин Чаплин, Фанни Ардан, Пьер Ардити, Сабин Азема, Робер Манюэль, Мартина Келли, Самсон Файнзильбер, Вероник Сильвер, Андре Дюссолье, Гийом Буассо, Сабина Томас, Бернар-Пьер Доннадье, Родольф Шачер, Жан-Клод Арно, Люсьенн Амон, Жан-Луи Ришар, Хелен Патаро, Флави Дюкор, Жан-Клод Корбель, Жан-Мишель Дюпуа, Мишель Мюллер, Филипп Лоденбаш, Кэти Бербериан, Марк Аджадж, Нелли Алард, Тони Аммирати, Жером Анже, Франсин Берже, Жан-Ноэль Берт, Филипп Бессон, Томаш Бьялковски, Патриция Билал, Шарлотта Бонне, Беранжер Бонвуазен, Валери Буске, Линда Бруно, Роберт Кантарелла, Катрин Кове, Элизабет Шаил, Пьер Шаррас, Ив Коттон, Жан Крубелье, Ян Деде, Гаррик Довен, Валери Древиль, Мишель Дюмон, Жан-Мари Дюпрез, Тьерри Феррер, Серж Феллар, Эрик Франклин, Пьер Франо, Мари Гаскон, Франсуа-Эрик Жандрон, Маржори Годен, Франсуа Гетари, Жан Генри, Бернар Юг, Луи Жю...
Студия: Fideline Films, Filmedis, Films A2, Les Films Ariane, Soprofilms
Продолжительность: 111 мин.

6,6 10


Описание Граф Мишель Форбек, богатый чудак-эксцентрик, живущий на грани 19-го и 20-го веков, создает "храм счастья", в котором посетители возвращаются в состояние детства. Для создания ауры Утопии, гости графа испытывают только положительные ощущения – в воздухе звучат потоки волшебной музыки, повязки на глазах защищают от неприятных видов – а они тем временем лежат в больших детских кроватках. План графа терпит крах, когда Ливия, тайком не принимавшая предписанный напиток, обнаруживает, что одна из ее подруг случайно умирает по небрежности персонала.

Премьера (мир): 20 апреля 1983
Рейтинг кинокритиков: 6.4 (75%, 6 + 2 = 8)

Награды:
Сезар, 1984 год
Номинации (2): Лучшая актриса второго плана (Сабин Азема); Лучшие декорации

Из книги «3500 кинорецензий»:
Экзистенциальная драма с ироническими сценами (7.5/10)

Ален Рене, выдающийся режиссёр мирового кино, экспериментатор и новатор в области формы, на протяжении всей своей карьеры преимущественно разрабатывает стиль философского кинематографа. После признания на исходе 70-х годов фильмов "Провидение" и "Мой американский дядюшка" вновь заговорили о "возрождении Рене", об открывшемся у него втором дыхании. Как раз в работе над картиной "Мой американский дядюшка" Ален Рене встретился с новым для себя сценаристом Жаном Грюо, который ранее сотрудничал с Жаком Риветом и Франсуа Трюффо, и они сделали вместе две последующие ленты "Жизнь – роман" и "Любовь до смерти".
В свою очередь, первая из них открывает как бы новый цикл в творчестве французского постановщика, который на седьмом десятке лет вдруг ощутил несомненный интерес к театральности, декоративности и условности, к абсолютно камерным историям, разыгрываемым несколькими актёрами в замкнутом пространстве. Причём его фирменные величественные трэвеллинги из ранних фильмов, дробные видения и мозаичные монтажные образы картин среднего периода сменились на внутрикадровые композиции, порой статичные кадры в манере "заснятого спектакля". Это особенно явно, даже демонстративно было осуществлено Рене в более поздней ленте "Мелодрама". Но категория времени, тема путешествия "по волнам памяти", романность мышления по-прежнему остались для него самыми главными.
Название "Жизнь – роман" звучит даже программно (и совершенно непонятно, почему американцы дали этому фильму более романтический заголовок "Жизнь – постель из роз"). Режиссёр сопоставляет два времени, две эпохи – первую мировую войну и современность, рассказывая о наивных попытках героев уединиться от событий бурного века в замке, называемом "Башня счастья", впасть в своего рода летаргический сон, забыться, ощущая себя "пленниками вечности". Мотив, который прежде прозвучал в знаменитой картине "В прошлом году в Мариенбаде", вызывавшей порой ожесточённые интеллектуальные споры, оказался спустя два с лишним десятилетия более понятным и яснее выраженным. Правда, конкретика современной части "Жизни – романа" со сценами велеречивых дискуссий о путях развития образования и воспитания в нынешнем обществе всё-таки проигрывает по сравнению с отвлечённо-мистической, волшебно-сказочной природой ретроспективных эпизодов об аристократах, непременно желавших "потеряться" в мире иллюзий.
1989

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова