1 сентября 2015 23:30
0 / 0 / 0
Последняя активность: 21 сентября 2015 19:46
Мультитрекер: Раздают: 0 Качают: 0 Скачали: 0
Vozvrajenie_DVDRip_[torrents.ru]_by_Scarabey.avi (1.46 GB)

Описание В жизни двух братьев неожиданно возникает отец, знакомый им только по фотографии десятилетней давности. Появление странного, чужого для них человека переворачивает их жизнь, когда отец вырывает ребят из привычного существования в тихом родном городе и привозит на заброшенный остров…

Бюджет: $400 000
Сборы в США: $502 028
Сборы в мире: + $3 545 802 = $4 047 830
Сборы в России: $550 247
Премьера (мир): 3 сентября 2003
Премьера (РФ): 25 июня 2003
Релиз на DVD: 25 марта 2004
Рейтинг кинокритиков: 8.0 (95%, 81 + 4 = 85)

Награды:
Особое упоминание жюри ФИПРЕССИ на МКФ в Салониках, спецприз жюри, премии за сценарий и актёрский ансамбль (Владимир Гарин, Иван Добронравов и Константин Лавроненко) на МКФ в Хихоне, приз имени Фассбиндера в категории "открытие года" в рамках вручения Европейских кинопремий, 3 Национальных приза кинокритики и кинопрессы – за фильм, дебют и операторскую работу, 3 "Золотых орла" – за фильм, операторскую работу и звук (Андрей Худяков), "Золотой жук" за лучший иностранный фильм в Швеции по итогам 2004 года.

Золотой глобус, 2004 год
Номинации (1): Лучший фильм на иностранном языке - "Россия"

Золотой орел, 2004 год
Победитель (3): Лучший фильм; Лучшая работа оператора; Лучшая работа звукорежиссера
Номинации (2): Лучший режиссер (Андрей Звягинцев); Лучший монтаж

Ника, 2004 год
Победитель (2): Лучший фильм; Лучшая операторская работа (Михаил Кричман)
Номинации (2): Лучший режиссер (Андрей Звягинцев); Открытие года (Андрей Звягинцев)

Сезар, 2004 год
Номинации (1): Лучший фильм на иностранном языке

Венецианский кинофестиваль, 2003 год
Победитель (5): Золотой лев; Приз Луиджи де Лаурентиса; Приз всемирной католической ассоциации по коммуникациям (SIGNIS); Премия Серджио Трассати; Награда CinemAvvenire за лучший дебютный фильм

Европейская киноакадемия, 2003 год
Победитель (1): Европейское открытие года (Андрей Звягинцев)

Связи:
Упоминается в
1.
 


Знаете ли вы, что:
• Фильм снимали в Ленинградской области: в Выборге, Приозерске и Зеленогорске.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Экзистенциальная драма (8/10)

Сенсационная победа фильма 39-летнего российского дебютанта Андрея Звягинцева на юбилейном, 60-м по счёту, Венецианском фестивале, где эта картина получила сразу два "Золотых льва" – в главном конкурсе и в соревновании первых работ, действительно свидетельствовала о возврате российского кинематографа в контекст формирующихся течений и направлений в мировом кино. В Венецию стремился попасть наш признанный режиссёр Вадим Абдрашитов с "Магнитными бурями", из-за чего предпочёл отказаться в мае от участия в престижной программе "Особый взгляд" в Канне. Но даже несмотря на пристрастия тогдашнего венецианского отборщика по Восточной Европе, известного немецкого киноведа Ханса-Иоахима Шлегеля, который ранее протежировал нашим лентам на Берлинском киносмотре, в том числе – и "Пьесе для пассажира" в 1995 году, новая работа Абдрашитова была знаменательно проигнорирована. Зато совершенно случайно в руки Морица де Хадельна, директора кинематографической Биеннале, попала видеокассета с "Возвращением", которое не только срочно отвоевали у Локарнского фестиваля, но и особо упомянули уже на предварительной пресс-конференции, где была объявлена венецианская кинопрограмма. Таким образом, никому не ведомый начинающий постановщик из России заранее оказался в предпочтительном положении.
Можно приписать это к разряду фестивальных причуд, когда из ничего мгновенно творится Нечто. Однако дело состоит в том, что Звягинцев со своим вневременным и общечеловеческим пафосом поведанной трагической истории из жизни одной семьи оказался в средоточье современных поисков кинематографистов мира. Они испробовали, кажется, все способы обнаружения "новой естественности", включая самые радикальные (как, например, в манифесте "Догма"), чтобы ныне испытать на своеобразной "откатной волне" несомненный интерес к "неоклассике" в изображении и трактовке сюжетов. "Возвращение" возвращает (извините уж за тавтологию!) кинематограф к успевшему стать классикой прежнему чёрно-белому кино с его подзабытой культурой выверенного построения кадра и ритмически продуманного движения действия от завязки к кульминации с необходимым катарсисом в финале.
Обращение назад оказалось рывком вперёд. Наш всё-таки провинциальный кинематограф, который ныне существует на задворках мирового кинопроцесса и питается маргинальной, узконациональной, привязанной к конкретному месту и времени тематикой, восприняв очищающую прививку классического стиля, предстал невероятно своевременным и необходимым для развития кино как искусства в его противостоянии экранному натиску всевозможных форм компьютерных игр и неконтролируемых спецэффектов.
Знаменательно уже то, что как только "Возвращение" попало в конкурс Венецианского фестиваля, чуть не перессорив несколько престижных киносмотров в Локарно, Монреале и Торонто, западные журналисты сразу обратили внимание на ряд перекличек. В 1962 году в той же Венеции громко заявил о себе Андрей Тарковский своей первой полнометражной работой "Иваново детство". И оба режиссёра-дебютанта были отмечены с промежутком в 41 год главными премиями "Золотой лев Святого Марка". Помимо того, что и Звягинцева зовут Андреем, один из его юных героев, младший сын вернувшегося после десятилетнего отсутствия внешне сурового мужчины с намеренно непрояснённой биографией, тоже носит имя Иван, поэтому "Возвращение" можно было бы без особой натяжки назвать "Ивановым детством".
Тем более что именно тринадцатилетний Иван, упрямый и даже упёртый по характеру (подобно своему нелюдимому отцу), вступает во внутренне ожесточённый и нервный конфликт с возвратившимся "блудным родителем" – и это приводит к трагическому итогу. А картина о вроде бы обычных семейно-бытовых отношениях приобретает экзистенциальное измерение, выходит на бытийный уровень, оказываясь подлинной притчей с темой непреодолимого рока, сталкивающего между собой родных друг для друга людей.
Хотя истинным героем "Возвращения" является, на самом-то деле, "неравнодушная природа", которая, согласно данному определению Сергея Эйзенштейна, будто участвует в развитии событий, приводя их к ошеломляющей развязке, что заставило многих зарубежных критиков вспомнить о греческих трагедиях. Но было бы крайне любопытно связать фильм Андрея Звягинцева с так и не осуществлёнными до конца эйзенштейновскими поисками в запрещённом "Бежине луге", а ещё отметить справедливость сопоставлений с "Ивановым детством", например, по линии метафорического и даже символического осмысления окружающего мира ради понимания того, что происходит в душе подростка, который страдает от конфликтности и дисгармоничности бытия. Пусть обстоятельства происходящего на экране абсолютно различны (борение страстей в непростых отношениях отца и сына явно несхоже с разорванным сознанием мальчишки, в чью жизнь со скрежетом и надломом вторглась война), оба Ивана переживают мучительное крушение прежней целостности своего существования на Земле.
И как раз иносказательно представленный в "Возвращении" и "Ивановом детстве" мотив воды, имея весьма широкий диапазон подспудных смыслов – от светлого и умиротворяющего до мрачного и губительного, позволяет воспринимать поведанные истории в духе философии, которая трактует "пограничную ситуацию" и "жизнь на пределе" в качестве основных составляющих человеческого бытия. Маленький Иван в начале ленты Звягинцева боится прыгать с вышки в воду, вызывая насмешки сверстников, но в кульминационный момент, когда два сына и отец оказываются на отдалённом острове где-то в районе Ладоги, ребёнок поневоле преодолевает собственный страх высоты, забираясь в порыве обиды и гнева на сторожевую башню. Опасности падения то ли в воду, то ли на землю рифмуются между собой, а по внезапной ассоциации это вполне может быть сопоставлено с тем, как срывается бадья в колодец в картине Тарковского, что является образом непоправимого слома реальности после гибели матери. Практически то же происходит и в судьбе юных героев из "Возвращения", которые встречаются лицом к лицу со смертью – и отныне мир не сможет обрести былое равновесие и покой.
А величественные виды северной природы, снятые оператором Михаилом Кричманом с уникальной распахнутостью художественного видения действительности, получают уже скорбно-хоральное звучание, на что и прежде намекала тревожно-реквиемная музыка Андрея Дергачёва. Как это ни странно, финал "Возвращения" представляется чуть ли не буквальным аналогом стихотворения Арсения Тарковского "Иванова ива", которое заканчивается печально вторящими строчками: "Иванова ива, // Иванова ива, // Как белая лодка, плывёт по ручью". Даже если лодка отнюдь не бела и медленно пропадает на наших глазах в глубинах большого озера…
И хотя работе Андрея Звягинцева можно предъявить некоторые претензии по поводу затянутости в первые две трети повествования, а также выразить определённое сомнение относительно излишне красивой сконструированности исхода этой трагической истории (пожалуй, в реальной жизни всё было бы проще, погружённее в быт и потому намного страшнее), нельзя не признать её способность вписаться в современный контекст мирового кино. Дебютант-постановщик, внимательно учившийся профессии на просмотрах в Музее кино в Москве, вдумчиво усвоил и национальные кинотрадиции (тут уже были названы имена Сергея Эйзенштейна и Андрея Тарковского), и многие зарубежные влияния (от Микеланджело Антониони до Джима Джармуша и Дэвида Линча). Но главное достоинство "Возвращения" заключается не столько в умении толково и с умом распорядиться полученным багажом разнообразных знаний о кинематографе, сколько в искусстве превращения первоначально криминального сюжета, который рассказан в качестве воспоминания героев о далёком детстве, уже во вневременную по действию и общечеловеческую по содержанию притчу с несомненным эпическим и даже трагическим дыханием.
Именно эта в хорошем смысле космополитичность, а точнее – вообще космичность взгляда на вполне конкретную ситуацию вынужденного противостояния между людьми в узком семейном кругу была не случайно более адекватно воспринята на Западе, где в последнее время чуть ли не одержимо взыскуют "простые истории" с философским обоснованием. И кинематографическая образность фильма Звягинцева, которая вызвала восторг у давно пресыщенных ценителей за рубежом, тоже сопрягает классическую выверенность экранных перспектив (нечто в духе панорамных кадров Грегга Толанда из "Гроздей гнева") с новомодными медитативными поисками в кино некой "второй реальности".
У нас же "Возвращение" встретили сдержанно, а то и с вежливым недоумением: отчего это сходят с ума иностранные кинематографисты?! Нашим-то критикам безумно нравится заурядный "Бумер" Петра Буслова, превозносимый до небес и всерьёз сравниваемый с шекспировскими трагедиями и гоголевской поэмой "Мёртвые души"! Попади он на Запад, "Бумер" посчитали бы лишь ученическим подражанием задам американского кинематографа тридцатилетней давности.
2003

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Как я провёл этим летом / (2010)
Изгнание / (2007)
Овсянки / (2010)
Елена / (2011)
Древо жизни / The Tree of Life, (2010)
Вор / (1997)
Дом из песка и тумана / House of Sand and Fog, (2003)
Коктебель / (2003)
Мертвец / Dead Man, (1995)
Последний дюйм / (1958)
Мад / Mud, (2012)
Как меня зовут / (2014)

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова