Описание Жена главного героя уверена, что ее муж работает скромным государственным служащим министерства связи, а он оказывается секретным агентом, выполняющим рискованнейшие задания правительства. Случайно узнав, что жена, чтобы развеять монотонность супружеской жизни, встречается с неким Симоном, выдающим себя за эдакого Джеймса Бонда, муж использует свои служебные возможности, чтобы проучить Симона и вернуть жену. Но он никак не ожидал, что в этот момент за ними начнут охоту настоящие террористы.

Премьера (мир): 18 декабря 1991
Релиз на DVD: 4 декабря 2008

Связи:
Ремейк
1.
 


Из книги «3500 кинорецензий»:
Шпионско-приключенческая комедия (7.5/10)

Французское название "La totale!" можно переводить по-разному: "Одни напасти!", "Полный финиш!", наконец, "Тотальная слежка". Кроме шпиономании, известный комедийный режиссёр Клод Зиди решил высмеять супружескую подозрительность и страсть к тайным романтическим приключениям вне брака. Ведь герой фильма Франсуа Вуазен (кстати, его фамилия означает "сосед") вынужден скрывать от жены, родных и друзей, что давно работает отнюдь не телефонным мастером, а шпионом, который выполняет разные задания по подслушиванию или предотвращению террористических актов, поиску агентов соперничающих спецслужб. А Элен, свыкшись с ролью терпеливой жены и не вникая в причины внезапных отсутствий мужа, однажды поддаётся ухаживаниям жалкого ловеласа, который выдаёт себя… за шпиона. Таким образом, семейные и шпионские эскапады завязываются в тесном переплёте, из которого вовсе не просто выбраться.
Возможно, кому-то недостанет эксцентрики, сумасбродности, даже идиотизма ранних работ Зиди. Пожалуй, он уступит по занимательности, эффектности сцен погонь и невероятных трюков своему коллеге Жан-Мари Пуаре ("Операция "Тушёнка"). А в американском римейке "Правдивая ложь" Джеймса Кэмерона был сделан явный крен в сторону иронического боевика. В то время как Клод Зиди, прежний неуправляемый "смешильщик", наслушавшись упрёков критиков в "механистическом юморе", был склонен, начиная с ленты "Продажные", комически обыгрывать не столько ситуации, сколько по-человечески привлекательные характеры обыкновенных французов, попавших в эти смешные положения. С возрастом (постановщик почти достиг шестидесятилетнего рубежа) он начал ценить не типажи и комические маски, а живые индивидуальности, жизнерадостный галльский юмор, умение не унывать в житейских перипетиях.
Конечно, комичны излишние подозрения Франсуа по поводу измены жены, а также мечтания Элен о жизни, полной необычных ощущений. Но ни "синица в руках", ни "журавль в небе" не могут дать личного человеческого счастья, супружеского взаимопонимания, семейного благополучия. Как это ни странно, в довольно забавной истории, которая язвительно намекает на схожесть иллюзий и разочарований якобы героического мира шпионов и как бы обыденного существования в тесном фамильно-дружеском кругу (они вполне могут меняться местами!), Клод Зиди развил собственные поиски не только в области трагикомедии или бытовой комедии, а ещё и в жанре драмы о взаимоотношениях мужчины и женщины, чем прежде удивил в картине "Двое".
В "Тотальной слежке" муж и жена оказываются в состоянии тотальной слежки, будто по разную сторону шпионских баррикад, в противоположных лагерях. И лишь в критических условиях между жизнью и смертью, а отнюдь не в своей удобной квартире, за торжественным столом по случаю дня рождения, могут, наконец-то, выяснить, что по-прежнему нуждаются друг в друге, взаимно любят, искренне привязаны к семье, родственны если не во всём, то во многом. Они уже неотделимы – но для этого надо испытать угрозу потери, более того, опасно рисковать собой.
Зиди, разумеется, слегка иронизирует над сентиментальным финалом "Никиты" Люка Бессона, где крутая шпионка отказывается от громкой славы "Джеймса Бонда в юбке" ради любви к близкому человеку, не догадывающемуся о роде её занятий. Но с улыбкой на лице постановщик "Тотальной слежки" отстаивает, по сути, те же человеческие ценности, которые помогают людям противостоять и унифицирующей системе, и скучному, размеренному существованию. Просто теперь его герои иначе (не столь гэгово) творят для себя праздник жизни – полнокровно, всеобъемлюще, тотально переживая всё, что выпадает на их долю. Они живут во всю прыть.
1992/1997

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Правдивая ложь / True Lies, (1994)

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова