Описание Молодой парень попадет в больницу, упав с балкона бессердечной девушки. В палате он знакомится с длинноволосым, внушительным стариком, к которому приходят странные посетители, сообщают о смерти брата и баснословном наследстве в золоте. Выписавшись из больницы, юноша узнает из теленовостей, что старик убит.

Но перед выпиской аксакал, оказавшийся ханом, рассказал о вражде старинных кланов и дал драгоценный рубин, попросив кое-что сделать. Выполнение просьбы убиенного вовлекает современного казахского юношу в вереницу приключений – стрельба, драки, погони, убийства, замешанные на мистике и экзотике.

Релиз на DVD: 14 января 2010

Награды:
Приз кинопрессы России за лучшую мужскую роль (Фархад Абдраимов – поровну с Сергеем Бодровым-младшим, сыгравшим в фильме "Кавказский пленник").

Кинотавр, 1996 год
Номинации (1): Гран-при Большого конкурса

Из книги «3500 кинорецензий»:
Приключенческая драма (6/10)

Жанр этой работы 41-летнего казахского режиссёра Абая Карпыкова пытались определить и как "бандитскую сказку", и как "современный истерн", хотя использование термина "истерн" при перенесении действия с американского Дикого Запада на Дикий Восток (кстати, именно так называлась картина Рашида Нугманова, тоже принадлежащего к "новой казахской волне") не совсем точно. Поскольку и Восток многообразен (есть Ближний и Дальний Восток, а ещё Малая и Средняя Азия), и законы вестерна иначе воспринимаются вне привычной мифологизированной среды, и в отечественном кино данный жанр чаще развит наугад – с серединки на половинку. В качестве чуть уточняющего "срединного" определения можно предложить неологизм "миддл-истерн", который как бы подчёркивает, что события разворачиваются только на территории Среднего Востока – в азиатских республиках бывшего СССР и нынешнего СНГ (впрочем, иногда встречаются и чисто российские истерны).
Мнения зрителей фильма "Тот, кто нежнее" тоже разделились, в том числе – и по поводу того, кого же из трёх претендентов на руку и сердце в итоге предпочла симпатичная девушка Алёна, которая стала обладательницей старинного клада из золотых монет, спрятанного в горах Казахстана ещё в период басмачества. Нелегко создававшаяся лента (а какая сейчас снимается без проблем?) существенно проигрывает в первой половине, даже в двух третях действия. Поскольку постановщик не очень чётко представляет себе искомую интонацию рассказа о своеобразном перемещении во времени юных и беспечных горожан из Алма-Аты 90-х годов, которые по воле случая были втянуты в поиски сокровищ, принадлежавших знатному восточному роду семью десятилетиями ранее.
Поначалу всё излишне многозначительно, полно тайн и недомолвок, да и далее, особенно в истории соперничества двух жестокосердных братьев-казахов из-за чужого богатства, содержится немало не подходящей к этому случаю серьёзности и напыщенности, что чувствуется, прежде всего, в поведении русских актёров Андрея Ростоцкого и Аристарха Ливанова. Как ни парадоксально, первым среди исполнителей насмешливую и добродушную стихию всего происходящего ощутил дебютант Фархад Абдраимов в комической роли вроде бы грозного толстяка (типа инфернального японца из "Голдфингера"), который обладает неожиданно тонким голосом и вполне кротким нравом.
А режиссёр, вдруг обнаружив, что его герои ведут себя уже не так, как ранее предполагалось, подхватил экстравагантную манеру вывёртывания ситуаций наизнанку только в сцене танца под испанскую мелодию, позже выбрав именно толстяка в паре с Алёной в качестве тех, кто должен быть вознаграждён за поиски сокровища. И в финале остроумно ставит знак вопроса, поневоле заставляя строить гипотезы: кто же из оставшихся в живых (вопреки первоначальному сценарию) является нежнее других и, тем самым, милее для героини?
Вот если бы вся картина сразу была решена в ненавязчиво лёгком ключе всеобщего разыгрывания, включая жонглирование цитатами из признанных вестернов (критики упоминали "Золото Маккенны", а сам Карпыков назвал фильмы Серджо Леоне, хотя стоило бы обратить внимание на забавные переклички, в том числе музыкальные, с лентой "Свой среди чужих, чужой среди своих" Никиты Михалкова)… Но ныне чуть ли не любой, кто сумеет снять и выпустить готовую картину, воспринимается как отважный герой, вернувшийся невредимым из опасного путешествия – и его следует только за это любить и лелеять.
1996

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова