Описание История двух пилотов-асов американских ВВС. Им поручается выполнить секретное задание на самолете-невидимке с двумя ядерными боеголовками на борту. Дикенс, неудачник по жизни, постоянно пропускающий повышения по службе, задумывает похитить боеголовки, с тем чтобы шантажировать правительство США. Но его напарник Хэйл – честный парень и не позволит никому так просто взять и украсть собственность своей родной страны. Между ними разгорается самая настоящая война, в которой могут погибнуть не только они, но и несколько миллионов мирных жителей, живущих в округе, если хотя бы одна ядерная боеголовка взорвется.

Слоган: "Prepare to Go Ballistic"
Бюджет: $65 000 000
Сборы в США: $70 770 147
Сборы в мире: + $79 500 000 = $150 270 147
Премьера (мир): 9 февраля 1996
Релиз на DVD: 28 января 2010
Рейтинг кинокритиков: 5.8 (53%, 16 + 14 = 30)

Награды:
Премия канала «MTV», 1996 год
Номинации (3): Лучший злодей (Джон Траволта); Лучшая драка; Лучшая экшн-сцена

Связи:
Спародирован в
1.
2.
 

Отсылки к
1.
2.
 

Упоминается в
1.
2.
3.
4.
5.
 


Знаете ли вы, что:
• "Сломанная стрела" – реально существующий военный сценарий в США о потере ядерного оружия.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Боевик (5.5/10)

Гонконгский режиссёр Джон Ву снял свою вторую картину в Голливуде и добился вдвое большего успеха по сравнению с результатами "Трудной мишени", поставленной двумя годами ранее. Ву может гордиться ещё и тем, что до него ни один из китайцев никогда не добивался подобных показателей в прокате США. Надо дополнительно отметить, что Джон Ву с помощью "Сломанной стрелы" попал в избранное число "лимитчиков Голливуда", которые начали теснить местных кинодеятелей по коммерческим результатам, чего прежде в американском кино вовсе не наблюдалось, а приезжие постановщики довольствовались, в основном, культурно-кинематографическим признанием. Хотя, в принципе, нет ничего плохого в том, что лента получила широкий зрительский успех.
Ву был превознесён ещё за гонгонские фильмы западными критиками, заслужил похвалу из уст таких мэтров, как Мартин Скорсезе и Оливер Стоун, сам стал культовой фигурой в среде киноманов и по наивности предполагал, что и в Голливуде ему предоставят полную свободу действий как автору жестоких и порой кровавых, но непременно эстетизированных и кинематографически изощрённых боевиков. Поэтому он остался недоволен сглаженным и очищенным вариантом "Трудной мишени", где были лишь дозволены не чересчур кровопролитные драки, погони и трюки, зато сверх меры насыщенные спецэффектами и ставшие из-за этого более искусственными. Однако Джон Ву не покинул Лос-Анджелес, а более того – начал придирчиво выбирать свой очередной проект, остановившись, в конце концов, на новом сценарии Грэма Йоста, который в 1994 году многих удивил неожиданной суперудачей придуманного им боевика "Скорость" (кстати, тоже снят "чужаком" – голландцем Яном де Бонтом).
"Сломанная стрела" – в каком-то смысле продолжение "Скорости". Только теперь хитроумный террорист не подкладывает бомбу в городской автобус, который должен взорваться лишь в том случае, когда скорость окажется ниже пятидесяти миль в час. На сей раз он сам, будучи одним из пилотов американского бомбардировщика с ядерными боеголовками на борту, решает похитить их и обогатиться, шантажируя власти. Условность и выдуманность ситуации доведена уже до предела, за которым лежит область не просто авантюрного кино, а откровенно комиксового, пародийного жанра, но эта граница, тем не менее, не пересекается.
И авторы "Сломанной стрелы" (название вызывает, скорее, ассоциации со всевозможными вестернами о благородных ковбоях и кровожадных индейцах) пытались изо всех сил представить свой фильм как зрелищный боевик о двух слишком заигравшихся в мужское честолюбивое соперничество персонажах, один из которых готов не только подставить друга, но и пойти на предательство отчизны. Получилось вполне по-советски ("сегодня ты играешь джаз, а завтра родину продашь") или же в духе бестолковых шпионских картин эпохи "железного занавеса" ("берегись даже своего соседа – он может оказаться скрытым комми").
И вместо того, чтобы развивать абсурдно-ироническую, чёрно-юмористическую тенденцию, которая была заявлена, например, ещё в "Докторе Стрейнджлаве" Стенли Кубрика, Джон Ву в большей степени старался подладиться под современный голливудский стиль бездумного приключенческого кино, где кто-то что-то постоянно взрывает, напропалую ворует ядерные ракеты, угрожая непременно уничтожить Соединенные Штаты (что в понимании янки есть полный крах всей человеческой цивилизации).
"Сломанная стрела" похожа уже на "Крепкий орешек 2" (между прочим, и его создал "лимитчик" – Ренни Харлин из Финляндии), самый "непробиваемый" (в смысле – тупой) в киноцикле и, кстати, наиболее кассовый. Пиф-паф, бух-бам, трах-тара-рам! И вся суть этими возгласами исчерпывается. Кино обнаруживает свою задержанную инфантильность, отражает подростковый комплекс неосознанного хулиганства, вызова против мира взрослых. Как говорится, трудный возраст. "Трудная мишень", "Сломанная стрела", трудно и ещё труднее!
1996

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Без лица / Face/Off, (1997)
Скала / The Rock, (1996)
Prepare to Go Ballistic

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова