Описание Варшава 1943 года. Восстание в гетто застает оккупационные власти врасплох. Ян помогает молодой еврейке Ирене скрыться в его пригородном доме. Но передышка длится недолго: к концу недели восстание подавлено, город горит. Однако Ирена продолжает борьбу зажизнь…

Премьера (мир): 6 ноября 1995

Награды:
Берлинский кинофестиваль, 1996 год
Номинации (1): Золотой Медведь

Из книги «3500 кинорецензий»:
Драма военных времён (7.5/10)

Можно согласиться с тем, что это далеко не лучшая работа польского режиссёра Анджея Вайды. Однако восхищает желание давно признанного классика выговориться до конца на больную (до сих пор!) для поляков "еврейскую тему" (раньше у Вайды были "Самсон" и "Корчак"), мужественно принять на себя долю исторической вины за расправу нацистов над обитателями варшавского гетто, которые пытались поднять восстание весной 1943 года, как раз в Страстную неделю. И это третье по счёту обращение Анджея Вайды к прозе Ежи Анджеевского, вместе с кем он прославился благодаря экранизации "Пепла и алмаза", а потом снял англо-югославскую картину "Врата рая", которая мало известна даже на родине обоих авторов.
Если разобраться, все три фильма по произведениям Анджеевского повествуют о личной моральной ответственности отдельного человека за то, что происходит в мире, где многими людьми завладевают некие идеи, верования и учения, которые превращают самые благие намерения в полную противоположность, а уж недобрые помыслы делают средоточием чуть ли не вселенского зла. Нетерпимость и ненависть конкретного индивида, будучи переведёнными в плоскость массового сознания, приобретают опасное и разрушительное воздействие подчас на всё человечество, ставя под угрозу существование целых народов, стран, культур, самой цивилизации.
И с течением десятилетий в экранизациях Анджеем Вайдой сочинений Ежи Анджеевского явственнее начинает оформляться ранее скрытый (особенно в "Пепле и алмазе", хоть эта лента была создана в короткий период "оттепели" после разоблачения культа личности Сталина и его приспешников в странах Восточной Европы), но всё равно ощущаемый религиозный смысл. Это страстотерпие тех, кто посмел бросить вызов власти толпы, диктату государственной машины – неважно какой: коммунистической или фашистской…
Кстати, в "Страстной неделе" поражают несколько точных и ёмких образов-рефренов (например, проезжающие по городу эсэсовцы в мотоциклах с колясками), которые имеют своего рода мифологически-роковое звучание. Будь то римские солдаты, пытавшие Иисуса Христа (ведь на счету Вайды – "Пилат и другие – Фильм на Страстную пятницу", версия евангельских сцен из романа "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова), религиозные фанатики средневековья, обрёкшие детей на мучения во время крестовых походов, "аковцы" или коммунисты, которые равнодушно жертвуют людьми ради достижения своих целей, фашисты, преследующие евреев в оккупированной Польше – всё фактически едино.
Довольно жёстко привязанная к конкретному времени картина "Страстная неделя", на самом-то деле, свидетельствует в иносказательном плане, что страдания на крестном пути повторяются с эпохи Христа вновь и вновь. И можно вообще говорить о том, что длится и длится, начиная с момента его распятия, подлинно "Страстная эра" в истории человечества, а евреи всё ещё продолжают расплачиваться за грехи предков, предавших Иисуса.
2000/2007

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова