Описание Мужественная и энергичная женщина Елена Орехова, пережившая сталинские репрессии и лагеря, проживает в коммунальной квартире и мечтает отправить сына, талантливого пианиста, в Париж. А Юре и здесь, кроме матери, никто и ничто не мешает быть счастливым. Ради осуществления своей мечты героиня перекраивает личную жизнь самого дорогого человека, вступает в отчаянную борьбу с соседом-антисемитом, поступается собственным достоинством. Однако ей предстоит еще главная жертва…

Награды:
Приз на фестивале "Кинотавр" в 1993 году за главную женскую роль.

Ника, 1993 год
Победитель (1): Лучшая женская роль (Татьяна Васильева)

Кинотавр, 1993 год
Победитель (1): Лучшая женская роль (Татьяна Васильева)
Номинации (1): Гран-при Большого конкурса

Из книги «3500 кинорецензий»:
Социальная драма (3/10)

В постсоветскую эпоху тема преследования евреев в государственном или всего лишь в бытовом масштабе порой становилась поводом для всевозможных спекуляций создателей фильмов, чего не избежала, в частности, и лента "Увидеть Париж и умереть". Эта картина неприятно поражает, прежде всего, отсутствием достоинства и истеричностью, в том числе – в игре Татьяны Васильевой, почему-то отмеченной самыми разными призами: на фестивале "Кинотавр", премией "Ника" и ещё денежной наградой от мэрии Москвы. Конечно, антисемитизм как проявление всеобщего шовинизма должен вызывать праведный гнев у нормальных граждан, а типичная еврейская мать, готовая на всё ради своего талантливого сына-пианиста, обязана получать от зрителей только горячее сопереживание – и ничего более.
Но как ни странно, во время просмотра фильма Александра Прошкина (его "Холодное лето пятьдесят третьего…" было намного вывереннее по точности социально-политической интонации в трактовке тоже возмутительных рецидивов сталинизма) не покидает одно ощущение. Героиня по имени Елена в большей степени озабочена устройством благополучной карьеры собственного отпрыска Юры и желательно "не в этой стране", а не подлинными опасениями по поводу бытового и государственного притеснения евреев. В любом случае, для неё понятие "пятого пункта" в анкете тоже приобрело психопатологическое значение "пунктика", своего рода мании преследования.
И в какой-то из моментов, даже если ты – наполовину еврей, причём по матери, начинаешь испытывать резкое предубеждение против жертв, которые сами провоцируют преследующих на ответные неадекватные действия. А посыл, заявленный непосредственно в названии ленты, представляется вовсе оскорбительным: стoит ли добровольно покидать родину (какой бы сволочной она ни была!), если в придуманном Париже хочется тут же умереть – то ли от неописуемой радости, то ли от всепожирающей тоски?! Может быть, актриса при поддержке режиссёра создавала иной, более зловещий образ: не матери-еврейки, а советской одержимой тётки, которая помешана на реализации своих подавленных комплексов, желая сотворить идеальную судьбу для сына, поэтому национальность здесь совершенно не при чём, и подлый сосед-русский, завидующий чужому успеху, является негодяем даже без своих антисемитских высказываний?
То есть еврейский мотив оказывается в картине "Увидеть Париж и умереть" привнесённым в угоду современным веяниям и не без некоторой доли спекулятивности: сыграть на прежде замалчиваемом материале и добиться внешней остроты постановки проблемы. Эффект во многом получается обратным по результату – зритель, не обращая внимания на щедро розданные премии, может, напротив, раздражаться из-за роли, которую исполнила Татьяна Васильева-Ицыкович.
1997

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова