Описание Торговец мясом – профессия еще недавно культовая. А теперь – самая обычная. Настройщик рояля – специальность во все времена уникальная и почти никому ненужная. Проститутка, казалось бы, дело другое. Дело всегда нужное, чуть ли не престижное. Но и она, подобно другим героям нового фильма, придумывает себе более актуальное на сегодня ремесло.

Сборы в США: $20 523
Сборы в России: $4 000
Премьера (мир): 28 января 2005
Премьера (РФ): 8 декабря 2005
Релиз на DVD: 18 февраля 2010
Рейтинг кинокритиков: (100%, 10 + 0 = 10)

Награды:
Главный приз (поровну с фильмами "Небо кружится" и "Даже не судьба") на МКФ в Роттердаме в 2005 году.

Европейская киноакадемия, 2005 год
Номинации (1): Европейское открытие года (Илья Хржановский)

Кинотавр, 2005 год
Победитель (1): Специальный приз жюри
Номинации (1): Главный приз

Знаете ли вы, что:
• Изначально фильм задумывался как короткометражный и превратился в полноформатный фильм после четырёх лет работы.
• Специально для Шнурова заключённые сшили "личную" робу с цифрой "4" на спине.
• Часть фильма снималась на территории ИТК N 4.
• Значение числа 4 в нумерологии (бунтарство, новаторство) соответствует в некотором отношении характеру фильма.
• Во время съёмок сцены поминок в деревне было зарезано 4 свиньи. Все жители деревни и съёмочная группа несколько дней питались парной свининой.
• Бабушки-актёры получали ежедневный гонорар равный ежемесячной пенсии.
• В короткой сцене дискотеки, на которую попал персонаж Сергея Шнурова появляются дочери-близняшки сценариста фильма Владимира Сорокина и ещё 6-7 пар близнецов.
• В фильме полностью отсутствует музыкальное сопровождение. Даже для озвучивания сцены дискотеки использовались шумы, специально записанные для фильма.
• Режиссёр наткнулся на фотографии сестёр Вовченко на сайте одного из стрип-клубов и сразу же пригласил их на кастинг.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Экзистенциальная притча (4.5/10)

Как ни покажется странным и вообще парадоксальным, но фильм "4" амбициозного 29-летнего московского дебютанта Ильи Хржановского, который не без определённых трудностей (знаменательно, что спустя четыре года) реализовал совместный с писателем Владимиром Сорокиным трагифарсовый замысел по поводу "клонированной России", стал лично мне более понятным после знакомства с трагически-эпической лентой "Эдип" туркмена Овлякули Ходжакули. Всё дело в том, что в какой-то момент вдруг ловишь себя на поразительном впечатлении, как пересказанный на новый лад классический древнегреческий сюжет даёт крайне необходимую подсказку для более адекватного постижения совершенно неадекватной, как бы "пост-постмодернистской" картины, которая, несомненно, талантлива, но, в конечном счёте, аморальна и подла.
Конечно, проще всего заподозрить молодого Хржановского в "русофобстве типичного представителя золотой молодёжи", который знает русскую деревню лишь по случайным ощущениям мимо проезжающего столичного зеваки, мало чем отличающегося от иностранного туриста. И тут уж недалеко до обвинений в спекулятивном следовании испорченным вкусам Запада, который, к тому же, финансово обеспечил завершение первоначальной короткометражки, чьё действие благоразумно ограничивалось пределами Садового кольца. Но решительно не принимая методов работы Ильи Хржановского с якобы документальным, но на самом-то деле придуманным и вообще искусственным материалом (сравните реальных российских старушек в его "4" и, например, в "Старухах" Геннадия Сидорова), ставя под большое сомнение этичность ряда сцен, особенно в деревне, всё-таки приходится признать чрезвычайную оригинальность идеи клонирования окружающей действительности.
И если с родиной создатели фильма "4" поступили согласно подспудным проявлениям "эдипова комплекса", будто взойдя на ложе с собственной матерью, то тема отцеубийства выразилась именно в отказе от отцовской функции, которая отпадает за ненадобностью в связи с давним и повсеместным распространением клонов. Ведь ныне человек уже не является "мерой всех вещей", перелагая ответственность на других, а в первую очередь – на время и общество. И как раз "4" – это экстремальный и по-настоящему оскорбительный вариант "поголовной безответственности" в том мире, где нет людей, а остались только клоны. Увы, и авторы подобного произведения склонны без намёка на какое-либо личное достоинство смотреть на такое безобразие до конца, не отводя глаз, напротив – демонстрируя явные вуайеристские и почти мазохистские намерения, эпатируя публику низменным трагифарсом и не стремясь к высокой трагедии на экране.
Искусство теперь тоже вышло в тираж, подверглось беззастенчивому клонированию. Современный герой – отнюдь не Эдип и даже не четыре Эдипа (пусть двое из участников потрясающе срежиссированного 26-минутного эпизода в ночном баре вполне могли бы претендовать на эту роль), как и не одна из четырёх сестёр-близняшек, ставшая обычной проституткой в Москве, куда так мечтательно рвались прежние чеховские провинциалки. Героем оказывается "безгеройное время", в котором нивелируется человек, низводится до куклы из хлебного мякиша – да и то подобный секрет изготовления "людей" теряется после внезапной смерти единственной из сестёр, оставшейся в деревне. А дальше – мрак! Словно ослепли мы все вместе – взамен "мякишного Эдипа".
2005

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Груз 200 / (2007)
Юрьев день / (2008)
Счастье мое / (2010)

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова