Описание Это история бывшего полицейского детектива Ниши, который сам идет на преступление и вступает в кровавый конфликт с якудза – японской мафией, ради того, чтобы помочь самым важным людям в его жизни – вдове убитого коллеги, тяжело раненому и парализованному другу, и своей смертельно больной жене.

Вместе с ней он отправляется в последнее идиллическое путешествие по Японии, безжалостно и хладнокровно расправляясь со всеми, кто пытается встать у него на пути.

Японское слово hanabi означает "фейерверк", но написанное через дефис оно делится на составные части. Hana – "цветы", символ жизни и любви, и bi – "огонь", символ жестокости и насильственной смерти.

Сборы в США: $500 000
Премьера (мир): 3 сентября 1997
Релиз на DVD: 20 февраля 2001
Рейтинг кинокритиков: 8.3 (95%, 18 + 1 = 19)

Награды:
Европейский киноприз "Пять континентов" за лучший неевропейский фильм, премия Французского синдиката критиков за лучшую иностранную ленту, по итогам 1998 года – приз критиков на МКФ в Сан-Паулу, серебряная премия на операторском фестивале "Камеримаж", приз австралийских критиков за лучшую иностранную картину, Национальная премия кинокритики и кинопрессы России за лучшую мужскую роль, приз Японской киноакадемии за музыку, 4 премии "Голубая лента" за фильм, режиссуру, главную и второплановую (Рэн Осуги – также за участие в картине "Собачьи бега") мужские роли, приз "Кинема дзюнпо" за фильм.

Сезар, 1998 год
Номинации (1): Лучший фильм на иностранном языке

Венецианский кинофестиваль, 1997 год
Победитель (1): Золотой лев

Европейская киноакадемия, 1997 год
Победитель (1): Приз Screen International Award

Связи:
Упоминается в
1.
2.
Как снимался Кикуджиро (1999)
Jam session - Kikujiro no natsu koshiki kaizokuban
 


Знаете ли вы, что:
• Все картины, которые в фильме рисует парализованный полицейский Хорибе, принадлежат кисти Такеши Китано.
• В последней сцене на побережье девочку с воздушным змеем играет дочь Такеши Китано – Сёко.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Экзистенциальная криминальная мелодрама (9/10)

Этот фильм завоевал на кинофестивале в Венеции в 1997 году премию "Золотой лев святого Марка", чего не случалось с японцами почти 40 лет, начиная с 1958 года, хотя именно на Венецианской Мостре в 1951 году всему Западу был открыт японский кинематограф, когда "Расёмон" Акиры Куросавы с Тосиро Мифунэ в главной роли получил международное признание. Так что за три с половиной месяца до кончины Мифунэ и ровно за год до смерти Куросавы (потом на фестивале 1998 года в Венеции провели уже поминальную ретроспективу великого японского мастера) явление Такэси Китано широкому миру – пусть он и был замечен как постановщик ещё в начале 90-х – оказалось пророчески знаменательным. Этот 50-летний творец с имиджем "нового отрешённого" (уже не самурая, а члена клана якудзы) смог придти на смену великим учителям. Может быть, действительно верно замечание Кэндзи Мидзогути, что истинный режиссёр начинается лишь в возрасте после пятидесяти.
Как и в раннем "Жестоком полицейском", в седьмой по счёту работе Китано с названием Hana-Bi (дословно – "Цветок-огонь", но можно перевести при помощи поэтического образа: "Гроздья пуль подобны фейерверку") его герой, сыгранный самим постановщиком, пребывает на зыбкой территории между криминальным миром и профессиональной деятельностью полицейского. Он рискует чуть ли не ежедневно оказаться по другую сторону закона, быть повязанным отнюдь не служебным кодексом блюстителя порядка, а существенно трансформированными в нынешних гангстерских группировках средневековыми самурайскими заветами бусидо. Однако парадоксальное проявление свободы очередного антигероя Такэси Китано заключается в том, что он (подобно ранее сыгранным преступникам Уэхаре и Муракаве – соответственно в лентах "3–4 х октябрь" / "Точка кипения" и "Сонатина") готов добровольно расстаться со своей жизнью, уже не видя иного выхода.
Кстати, данная картина режиссёра, признававшегося в пристрастии к классической японской литературе, например, Тикамацу, даже по своему многозначному названию может быть соотнесена с его известным произведением "Самоубийство влюблённых на Острове Небесных Сетей", которое ещё в 1969 году экранизировал Масахиро Синода. В фильме "Фейерверк", несмотря на наличие кровавых драк и жестоких перестрелок, порой показанных в замедленном темпе и без звуков выстрелов, всё начинает напоминать некую философскую притчу, мудрую балладу о добровольном и умиротворяющем переходе в мир иной, за пределы бытия.
Также не случайно, что европейские критики сопоставили эту ленту Китано с дважды экранизированной (Кэйскэ Киноситой в 1958 году и Сёхэем Имамурой в 1983-м) "Легендой о Нараяме" – признанным романом Ситиро Икадзавы. Самоубийство бывшего полицейского Ниси и его смертельно больной жены Миюки происходит на берегу моря и принципиально за кадром, а в пространстве экрана как бы ничего не меняется, словно не имеет никакого значения – были герои на этом свете или не жили вообще. Они и до того момента существовали чаще в немоте и в каком-то отрешённом состоянии, будто находясь уже по ту сторону жизни, в трансцендентном мире. Экзистенциальный и дзен-буддистский пласт повествования, которое и так лишено линейного развития сюжета, превращает (в том числе – благодаря странным живописным картинам, которые порой сюрреалистически выглядят, ярко красочны и по-японски внимательны к мельчайшим деталям) эту вроде бы криминальную мелодраму, что-то типа японской "Калины красной", в поистине трогательную и удивительно простую историю вечного и неизменного круговорота Бытия.
Такэси Китано, сам побывавший на краю бездны после несчастного случая на мотоцикле в 1994 году, когда ему исполнилось 47 лет, затем во время вынужденного домашнего пребывания впервые занялся живописью. И она словно приблизила к скрытым тайнам единого мироздания, где нет границы между животным и растительным миром, да и жизнь от смерти неотделима – разве что маленьким дефисом в словосочетании Hana-Bi. И судя по эволюции творчества Китано, он проделал, как и поздний Куросава ("Сны"), метафизический путь от внешней экспрессии – к углублённой внутренней сосредоточенности, от слов – к образам, от звуков – к молчанию. А главное, от жанра – к стилю, от остранённого реализма – к бытийному, который был свойствен в равной степени часто далёкому от современности Кэндзи Мидзогути и певцу сегодняшнего быта Ясудзиро Одзу.
1998

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Достучаться до небес / Knockin' on Heaven's Door, (1997)
Жестокий полицейский / Sono otoko, kyôbô ni tsuki, (1989)

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова