Описание Джулиана носит в себе страх, одиночество и тягу к любви. Опустошенная душа, как серый, унылый, индустриальный пейзаж… Джулиана движется смутно, невнятно, почти на ощупь, так же, как непроявленная любовь внутри нее… Движется вместе с солнцем за горизонт…

Слоган: "This is the story of a woman...Her hidden thirsts and hungers...Told by the world-famous director Michelangelo Antonioni in his first color film"
Премьера (мир): 4 сентября 1964
Релиз на DVD: 24 октября 2007
Рейтинг кинокритиков: 8.7 (100%, 22 + 0 = 22)

Награды:
"Серебряная лента" за операторскую работу.

Венецианский кинофестиваль, 1964 год
Победитель (2): Золотой лев; Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)

Связи:
Упоминается в
1.
2.
3.
Сотто, Сотто (1984)
Sotto... sotto... strapazzato da anomala passione
4.
Век кино (1994)
A Century of Cinema
5.
6.
 

Смонтировано в
1.
2.
История(и) кино (видео, 1998)
Histoire(s) du cinema: La monnaie de l'absolu
 


Знаете ли вы, что:
• Рабочим названием фильма было "Небесно-голубой и зеленый" (Celeste e verde) – в фильме в эти цвета героиня Моники Витти хочет выкрасить свой магазин, потому что "это холодные цвета, которые не должны раздражать".

Из книги «3500 кинорецензий»:
Экзистенциальная драма (9/10)

Заключительная часть своеобразной пенталогии Микеланджело Антониони, которая была начата ещё в 1957 году "Криком" и в целом касалась темы "некоммуникабельности чувств" в условиях стабилизировавшегося итальянского (шире – европейского) общества спустя полтора-два десятилетия после второй мировой войны. Собственно говоря, Антониони как раз и был назван "певцом некоммуникабельности", разобщения между людьми, потери душевных человеческих контактов, непреодолимого чувства одиночества, что на фоне развития экономических и социальных аспектов бытия, формирования буржуазного "общества потребления" воспринималось особенно обострённо. Человек, взятый в своей отдельной экзистенции, оказывался бесконечно непонятым и даже вообще непознаваемым. И его связь с отчуждённым внешним миром выглядела тоже призрачной и неясной, как в густом тумане, что наиболее впечатляюще с пластической и кинематографической точки зрения выражено именно в "Красной пустыне", первой цветной ленте итальянского режиссёра.
Пожалуй, его метод работы с цветом в большей степени соответствует эйзенштейновской теории "цветового кино", поскольку фильм отличается редкостной драматургией цветовых решений и намеренным изменением реальной окраски вещей и объектов. Это было необходимо для максимально точной передачи на экране внутреннего состояния персонажей, прежде всего – Джулианы, которая страдает от опустошающего брака с инженером Уго, но и в своём романе с Коррадо, его коллегой по работе, не находит искомого покоя. И ещё постоянно подчёркивается ощущение неустойчивости, зыбкости того, что скрыто как в душе этой женщины, так и в окружающей её, словно безжизненной действительности. Красная пустыня – это метафора человеческой жизни, где всё сместилось и стало текучим, будто песок. Практически не за что зацепиться, невозможно удержать равновесие – остаётся просто отдаться всеобщему беспорядочному течению, плыть без смысла и цели. Всё смешалось в данном мире, и ничего нельзя понять. Даже пустыня оказывается красной, а не такой, как ей положено быть.
Мотив текучего внутреннего самочувствия Джулианы также проигрывается и на уровне вроде бы незначительных деталей (например, лиловые цветы, сначала снятые вне резкости на первом плане, потом становятся отчётливо видными в глубине кадра, что отражает изменение состояния героини), и при помощи движения камеры. В частности, в одном из эпизодов Джулиана переходит от Уго к Коррадо, упрашивая их не ходить за забытой сумочкой, а затем останавливается посередине между ними. Камера, следовавшая за Джулианой, тоже застывает и фиксирует, будто в стоп-кадре, фигуры персонажей, которые как раз и составляют любовный треугольник. Причём женщина оказывается в полукольце, одинокая и непонятая. Она не знает, кого ей любить и как жить. Наплывает туман, в котором исчезают все трое.
Интересно, что и для самого Микеланджело Антониони "Красная пустыня" знаменовала по-своему предельную точку в разработке жанра экзистенциальных драм, преимущественно о женщинах, которые наиболее чутко и нервно улавливают перемены в общественной и нравственной атмосфере. А в дальнейшем итальянский постановщик неслучайно попытался вырваться за рамки прежних историй о некоммуникабельности, в том числе -поменял чисто географически место действия собственных картин, хотя и "Фотоувеличение", и "Забриски Пойнт", и "Профессия: репортёр" свидетельствуют на ином сюжетном материале практически о той же генеральной идее творчества Антониони.
1978/2004

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Приключение / L'avventura, (1960)
Ночь / La notte, (1961)
Затмение / L'eclisse, (1962)
Крик / Il grido, (1957)
This is the story of a woman...Her hidden thirsts and hungers...Told by the world-famous director Michelangelo Antonioni in his first color film.

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова