Описание Четверо юных шалопаев по субботам тусуются в любимой кафешке "Донс Плам" со своими подружками.

Ночь напролет они ведут обычный треп за чашкой кофе. Говорят обо всем: о сексе, о геях, натуралах, бисексуалах, о хорошем сексе и плохом сексе.

Говорят о жизни, о трудных и легких временах, о самоубийстве и приставаниях, о дружбе и музыке; они смеются и делятся воспоминаниями. Они играют в игру "Я никогда не делал этого" и "Пошел в жопу!", рассказывают друг другу самое сокровенное о себе, самое наболевшее.

Ведь только они сами могут понять друг друга! Они будут ругаться, драться и орать друг на друга, но с первыми лучами солнца каждый из героев поймет, что превыше всего – их юношеская дружба…

Премьера (мир): 10 февраля 2001
Премьера (РФ): 25 октября 2001
Релиз на DVD: 28 марта 2007

Связи:
Отсылки к
1.
 


Знаете ли вы, что:
• Фильм был запрещен к показу в Канаде и США.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Молодёжная драма (7.5/10)

Леонардо Ди Каприо с жиру бесится! Причём делает это на пару со своим закадычным дружком Тоби Магуайром. Примерно так можно подумать, начав смотреть чёрно-белый, как будто любительский фильм, снятый в июле 1995 года в одном из мелких придорожных кафе в Лос-Анджелесе, где собирается скучающая группа молодых парней, которые каждый раз приводят с собой разных девушек, уговорённых ими лишь в самый последний момент. Кафе называется "Слива Дона", хотя можно перевести и как "Сливки Дона" или же "Лакомый кусочек Дона". Тусующиеся там юнцы и девицы желали бы быть местной элитой, вот этими самыми "сливками общества", болтая обо всём на свете (прежде всего – о том, что принято считать неприличным и постыдным), подкалывая глупенькую официантку или задирая посетителей, которые чем-то не нравятся. В общем, они хотят весело и непринуждённо провести время. И это им удаётся, если не принимать в расчёт, что кто-то обидится и уйдёт, кто-то поссорится, подерётся, а потом всё равно помирится. Обычное дело – молодёжная "стрелка" со своим специфичным жаргоном. Не они первые, но и не последние. Было и будет!
Так в чём же тогда причина продолжавшегося несколько лет конфликта из-за вроде бы немудрёной ленты 23-летнего Р. Д. Кобба, которая создавалась по дружбе, общим коллективом единомышленников, когда даже Ди Каприо, успевший прославиться и заслужить оскаровскую номинацию за роль в картине "Что гложет Гилберта Грейпа", снимался всего за 575 долларов в день! Готовый материал они посмотрели впервые в июне 1996 года, восприняли с явным энтузиазмом, а Лео несколько раз подскакивал на сиденье, столь живо реагируя на происходящее на экране. Но уже через несколько дней (!) он вместе с Тоби начал затяжную кампанию против режиссёра и продюсеров, препятствуя выходу картины в прокат и добившись в 1998 году в суде, что "Кафе "Донс Плам" (согласитесь, российский вариант названия не очень удачен) запретили для показа в США и Канаде.
В свою очередь, один из продюсеров стал в 2000 году судиться с Леонардо Ди Каприо и Тоби Магуайром, обвиняя их в "звёздном эгоцентризме" и нежелании видеть себя в малобюджетном фильме (на него потратили только $100 тыс.) после того, как оба сделали успешную карьеру в Голливуде. Вообще-то и другие исполнители – Кевин Коннолли, Хэзер МакКом, Эмбер Бенсон, Скотт Блум, Медоу Систо, Дженни Льюис (последняя подвизается и как певица) – не были новичками до появления в "Кафе "Сливки Дона" и потом продолжали сниматься, однако не требовали изъятия ленты.
А тем временем, она попала в датскую фирму "Зентропа", известную во всём мире благодаря Ларсу фон Триру и последователям "Догмы", и была, по всей видимости, признана "своей", поскольку именно в Дании завершилась работа по доведению отснятого материала до кондиции. В феврале 2001 года картину показали на Берлинском кинофестивале, а затем она вышла в прокат в Дании, Чехии, Нидерландах и России, оказавшейся хотя бы в этом отношении среди передовых стран.
Нет уж, без иронии! Даже если придётся во время просмотра преодолевать "пропасть между поколениями" (ведь в Берлине фильм демонстрировали с угрожающим предупреждением, что лицам старше 25 лет он не может понравиться) и иногда привыкать к чересчур вольным речам и поступкам героев, "Кафе "Сливки Дона" заслуживает того, чтобы отнестись к нему не без пристрастия. И дело вовсе не в том, что это кино опередило на несколько лет явление "Догмы" кинематографическому народу – несмотря на импровизационность ряда сцен, американская лента, несомненно, выстроена и отличается авторским вмешательством (порой это даже излишне – особенно в эпизодах, когда герои по очереди произносят монологи перед зеркалом в туалете кафе).
Кроме того, данная картина без зазора вписывается в давно существующую традицию независимого кинематографа Америки – кто-то в Интернете пошутил, что она похожа на фильм Ника Кассаветеса, решившего сделать римейк ранней работы своего отца Джона Кассаветеса (допустим, "Тени"). Но, пожалуй, главное достоинство "Кафе "Сливки Дона" заключается в том, что в действии (если можно назвать таковым пустопорожние пересуды восьмёрки юных "бунтарей без причины" образца середины 90-х годов, то есть годящихся уже во внуки представителям "поколения Джеймса Дина") наступает неизбежный момент истины. И он выпадает именно на долю героя Леонардо Ди Каприо.
Казалось бы, чего особенного? Пацан, который только что третировал компанию своими надоедливыми эскападами, придуривался вместе со всеми, вдруг замолк, не желая говорить о больном и мучающем, долго держа паузу, чем только подзадорил остальных, желающих во что бы то ни стало знать его семейную тайну. И тут постигаешь, насколько же раним и незащищён этот кичащийся и хорохорящийся тип, да и другие имеют, так сказать, собственный "скелет в шкафу" или же "любимую мозоль". С каждого слетает прочь бравада – остаётся труднопереносимое чувство одиночества и непонимания, которое и вынуждает собираться каждый вечер в "стаю", где вроде бы легче на время забыться или уверовать в эту иллюзию.
Однако после случайной исповеди бывает жутко стыдно перед теми, с кем (в отличие от попутчиков в поезде) приходится потом встречаться и постоянно осознавать, что отныне они всё знают. Не подобное ли ощущение заставило Леонардо Ди Каприо и Тоби Магуайра предать, по сути дела, своих прежних друзей и отчаянно возражать против того, чтобы кто-то ещё познакомился с их откровениями в "Кафе "Сливки Дона".
2001

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Клерки / Clerks., (1994)
Клуб «Завтрак» / The Breakfast Club, (1985)
Кофе и сигареты / Coffee and Cigarettes, (2003)
Забегаловка / Diner, (1982)
Полночный поцелуй / In Search of a Midnight Kiss, (2007)

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова