Закладки доступны после регистрации

Вор

  • 26-11-2014, 08:59
  • 273

фильм

Оригинальное название: Вор
Год выхода: 1997
Страна: Россия, Франция
Жанр: Драма
Рейтинг MPAA: R
Сценарий:
Режиссёр: Павел Чухрай
В ролях: Владимир Машков, Екатерина Редникова, Михаил Филипчук, Амалия Мордвинова, Лидия Савченко, Анна Штукатурова, Ольга Пашкова, Юрий Беляев, Анатолий Кощеев, Людмила Селянская, Виктор Бунаков, Наталья Позднякова, Евгений Попов, Юлия Глазунова, Дмитрий Чигарев, Галина Петрова, Ервант Арзуманян, Александр Дедюшко, Юрий Митрофанов, Степан Старчиков, Ксения Энтелис, Наталья Пикула, Сергей Макаров, Владимир Пивоваров, Антонина Кончакова, Владимир Дьячков, Александр Карнаушкин, Антон Табаков, Наталья Аитова, Валентина Ананьина, Валентина Березуцкая
Студия: Canal+ [fr], Centre National de la Cinematographie (CNC), Госкино, НТВ-Профит, Productions Le Pont, Roissy Films
Продолжительность: 98 мин.

7,8 10


Описание Осенью 1952 года шестилетний Санька и его молодая мама знакомятся в поезде с красавцем военным по имени Толян. Катя влюбляется в Толяна, и все вместе они начинают жить одной семьей. Но на поверку этот бравый и обаятельный офицер оказывается вовсе не отставным военным, а профессиональным вором…

Слоган: "He is not the one he pretends..."
Бюджет: $2 000 000
Сборы в США: $1 126 115
Премьера (мир): 31 августа 1997
Премьера (РФ): 13 октября 1997
Рейтинг кинокритиков: 7.0 (88%, 21 + 3 = 24)

Награды:
Призы за режиссуру и главную мужскую роль на фестивале "Киношок" в Анапе; 4 премии "Золотой Овен" – за мужскую, женскую и детскую (Миша Филипчук) роли, а также персонально продюсеру Игорю Толстунову

Гойя, 1999 год
Номинации (1): Лучший европейский фильм - "Франция, Россия"

Оскар, 1998 год
Номинации (1): Лучший фильм на иностранном языке - "Россия"

Золотой глобус, 1998 год
Номинации (1): Лучший фильм на иностранном языке - "Россия"

Ника, 1998 год
Победитель (5): Лучший фильм; Лучшая мужская роль (Владимир Машков); Лучшая женская роль (Екатерина Редникова); Лучший режиссер (Павел Чухрай); Лучшая музыка
Номинации (5): Лучший сценарий; Лучшая операторская работа (Владимир Климов); Лучшая работа художника по костюмам; Лучший звук; Лучшая работа художника-постановщика

Венецианский кинофестиваль, 1997 год
Победитель (3): Золотая медаль президента Сената; Приз Международного молодежного жюри; Премия Детского фонда ООН (UNICEF)
Номинации (1): Золотой лев

Европейская киноакадемия, 1997 год
Номинации (1): Лучший фильм

Из книги «3500 кинорецензий»:
Ретро-драма (7.5/10)

Пожалуй, напрасно отечественные, а особенно зарубежные доброжелатели хотели изменения финала этого фильма. Там схвачен и передан, пусть и с неизбежной прямолинейностью и иллюстративностью, один из основополагающих комплексов советско-российского менталитета, который остро мучает нас до сих пор и никак не даёт вырваться за пределы давно вроде бы изжитого опыта личной биографии и судьбы всей страны. Те войны, где с идеологической целью прославленные Александры Матросовы или безвестные, никому не нужные солдаты в Афганистане и Чечне жертвовали своими жизнями якобы во имя Отечества, нередко были нужны им самим для ликвидации потайного или всё же ощущаемого на уровне сознания детского "комплекса безотцовщины" и исступлённого поиска Отца (не Бога, но Вождя народов, "общественного Пахана", по крайней мере, отчима-заменителя). Однако родимое отечество не без цинизма пользовалось этими жертвами – не то что равнодушно, а словно теряя счёт, легко расставаясь с миллионами несостоявшихся сынов Авраамовых. Оно относилось к ним как к пасынкам, которых не жалко отправить воровать, убивать или даже совершать героические поступки.
Почему же в таком случае "Вор", пусть и оказался участником кинофестиваля в Венеции, а потом номинантом "Золотого глобуса", "Оскара" и Европейского киноприза, всё-таки остался без надлежащих наград?! Нюанс современной политкорректности заключается в том, что советские солдаты, подло брошенные правительством на произвол судьбы в Афганистане, ещё могут быть представлены как невинные жертвы ("Пешаварский вальс"), но вот даже самый благородный российский офицер в Чечне, который милостиво позволил гражданским беженцам занять вагоны в эшелоне, отправляемом из опасного региона, уже не годится стать объектом для сочувствия ("Вор"). Неописуемый восторг у нас и на Западе способен вызвать лишь юный герой, хотя он в своём послевоенном детстве был прямым соучастником воровских афер уголовника Толяна, который выдавал себя за армейского капитана с военным прошлым и боевыми заслугами, а также обманывал доверчивого Саньку, что будто бы выколол на своей груди орлиный профиль Отца народов исключительно из-за… родственной, сыновней принадлежности к нему.
Основное действие ленты знаменательно происходит в конце 1952 года, в канун грядущей кончины "всеобщего Пахана". И есть на самом деле некая неуловимая связь между вынужденным воровством шестилетнего пацана (кстати, Павел Чухрай дал ему свой личный, 1946-й год рождения, а при создании картины использовал дворовые впечатления детства), его предательством памяти погибшего на войне родного отца, боязливо-преклоняющимся принятием временного отчима, профессионального вора, и страхом-почтением перед якобы бессмертным Сталиным. Даже рецидив энуреза в двенадцатилетнем возрасте и попытка Саньки тайком избавиться от навязчивого прошлого при помощи пистолета перекликается по времени происходящего (уже миновал 1958-й!) с общественными усилиями столь же по-подростковому опасливо преодолеть "культ личности".
И проще всего увидеть в том, что мальчишка потом стал военным, был приучен убивать по профессии, а в 1994 году попал в Чечню, своего рода наглядный пример неистребимости "сталинского начала", стремления всё решать силой и с большими людскими потерями. Однако в несколько декларативном жесте выросшего героя по отношению к чужим людям, спасающимся от войны, которая идёт уже в своём отечестве, чувствуется его желание внутренне освободиться от тягостных воспоминаний о собственном сиротстве и по-отечески (тем более, если родина давно позабыла об исполнении отцовского долга) позаботиться о бесприютных и изгнанных.
Кстати, для Павла Чухрая этот мотив – вообще сквозной в творчестве, начиная с дипломной работы "Вольному – воля" (по рассказу Всеволода Иванова "Дитё"). А наиболее диссидентски по отношению к режиму он прозвучал (пусть глухо, с косвенным намёком) в недооценённой многими "Клетке для канареек". В 1983 году – сразу после смерти Брежнева, ещё одного генсека-геронтократа – кажется, впервые возник в отечественном кино образ одинокого солдата на вокзале, предположительно покалеченного в Афганистане (там была ещё и дальняя перекличка с "Чистым небом" Григория Чухрая!), который симптоматично сопоставлялся с неприкаянным подростком, опять же вовлечённым в воровство. Он зачем-то стащил, помимо чемодана, также и клетку для канареек – и сам казался унылым и пугливым кенаром, попавшим в ловушку чуть ли не с момента рождения. Вырваться на волю из пожизненной клетки – это чувство владеет и Санькой в "Воре". Да и все мы по-прежнему пребываем сиротами в своём отечестве, которому наплевать на собственных граждан, воспринимаемых им лишь в качестве "лохов" или "фортушников по случаю".
1999

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Совершенный мир / A Perfect World, (1993)
Возвращение / (2003)
Ликвидация (сериал) / (2007)
Водитель для Веры / (2004)
Пепел (сериал) / (2013)
He is not the one he pretends...

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова