Закладки доступны после регистрации

Побег

  • 15-08-2016, 01:15
  • 274

фильм

Оригинальное название: Побег
Год выхода: 2005
Страна: Россия
Жанр: Триллер, Драма, Криминал
Сценарий:
Режиссёр: Егор Кончаловский
В ролях: Евгений Миронов, Алексей Серебряков, Андрей Смоляков, Виктория Толстоганова, Сергей Габриэлян, Александр Мохов, Юрий Беляев, Любовь Толкалина, Сергей Астахов, Александр Новин, Виктор Добронравов, Олег Протасов, Дмитрий Прокофьев, Андрей Лебедев, Елена Новикова, Борис Эстрин, Наталья Позднякова, Анна Бегунова, Дмитрий Кознов, Ксения Лаврова-Глинка, Максим Дрозд, Михаил Казаков, Наталья Рева, Олег Зима, Иван Гордиенко, Егор Кончаловский, Денис Надточий, Егор Клейменов, Михаил Васьков, Михаил Шулейкин, Андрей Бутин, Алексей Ярмилко, Игорь Данковцев, Анастасия Ричи, Михаил Лукашов, Григорий Багров, Евгений Князев, Егор Фадеев, Александр Расстригин, Галина Гусева, Михаил Тощев, Наталья Аринбасарова, Виктория Триполина
Студия: Централ Партнершип, PS TVC Studio

6,2 10


Описание Еще вчера у Евгения Ветрова была другая жизнь. У него были деньги, безупречная репутация, уважение коллег и самое главное – любовь. И как оказалось, у него были враги. В день подписания важнейшего контракта с американскими инвесторами кто-то зверски убивает жену Евгения.

Никаких свидетелей и несколько неопровержимых улик. Все против Ветрова. Быстрый суд и приговор: виновен. Ему остается только бежать. Ветров принимает решение вернуться в Москву, чтобы провести собственное расследование и отомстить.

Бюджет: $1 800 000
Сборы в России: $2 180 000

сборы
Премьера (мир): 8 июля 2005
Премьера (РФ): 31 марта 2005
Релиз на DVD: 28 апреля 2005
Рейтинг кинокритиков: (—%, 0 + 1 = 1)

Награды:
Кинонаграды «MTV-Россия», 2006 год
Номинации (1): Лучшая драка

Связи:
Отсылки к
1.
 


Из книги «3500 кинорецензий»:
Криминальная мелодрама (6/10)

Напрасно прокатчики этого фильма стали рекламировать его как "остросюжетный боевик", да и авторы, скорее всего, были склонны считать "Побег" криминальной драмой, пусть и с экзистенциальными мотивами. А картина практически с самого начала действия движется в сторону мелодраматического триллера, пока не превращается ближе к финалу в типичнейшую мелодраму, где даже детективные моменты сюжета постепенно оттесняются на второй план. Конечно, важно узнать, поймает или не поймает полковник Пахомов сбежавшего по пути следования в тюрьму Евгения Ветрова, бывшего хирурга, получившего срок за убийство своей жены, которое он не совершал (о чём зрители как раз ведают), и сможет ли этот "безвинно виновный" добраться до Москвы, чтобы лично провести дополнительное расследование и доказать собственную непричастность к преступлению. Но куда значимее оказываются, по крайней мере, для трёх мужских персонажей (третьего не станем упоминать ради сохранения криминальной тайны) родственно-семейные связи с теми людьми, из-за кого они готовы фактически на всё, пытаясь во что бы то ни стало добиться намеченной цели.
Ветрову нужно непременно выжить и найти истинного убийцу – ради отмщения любимой супруги Ирины, от которой словно получает с того света наставления и поддержку, что не позволяет ему сдаться на милость трагическому стечению обстоятельств. И надо сказать, что после всех несчастий, которые однажды свалились на преуспевающего "гения медицины", Евгению действительно начинает везти уже по законам мелодрамы, когда сильно пострадавшему и многое перестрадавшему должно быть даровано особое прощение. А вот Пахомов, довольно быстро сообразив, что преследуемый вовсе не виновен, хочет сохранить Ветрову жизнь, отнюдь не подозревая о том, как опять же мелодраматически это отзовётся в его личной судьбе, где вполне хватает волнений и переживаний из-за болезни дочери-подростка. Впрочем, и третий из героев, как выясняется, тоже движим несдержанными "мужскими чувствами" в своих деяниях, но только безвозвратно переходя ту грань, что отделяет проступок от преступления.
Творцы "Побега", с одной стороны, явно подставились под огонь критики, немало позаимствовав, прежде всего, из американского "Беглеца" с участием Хэррисона Форда и Томми Ли Джонса, так что впору трубить громогласно о наглом плагиате и даже требовать вчинения судебного иска по отношению к российским кинематографистам. Или же предъявить им мелочные придирки по части сюжетных и логических неувязок, хотя и триллеры, и особенно мелодрамы нередко строятся на всевозможных допусках и условных предположениях, без которых довольно трудно соблюсти жанровую "чистоту эксперимента".
Но если уж говорить о существенной натяжке в "Побеге", так лишь о том, что в России суд скорым не бывает, и за то время, пока вели бы следствие по делу и доказывали вину московского хирурга, много чего бы изменилось, а в его прежней квартире точно не осталось бы всё в поразительной неприкосновенности – ну, просто как в Америке! А с другой стороны, нескрываемые ассоциации и аллюзии с голливудскими образцами судебно-криминального кино были обязаны выполнить функцию своеобразной приманки для наших современных зрителей, которые (чего греха таить) теперь воспитаны на западных аналогах.
Гораздо удивительнее то, что отечественные журналисты и критики, которые отнеслись снисходительно к различным неувязкам, допустим, в "Ночном дозоре", попутно выдав ему индульгенцию на право откровенно перепевать блокбастеры из Голливуда, вовсе не пожелали заметить за "зрелищными уловками" создателей "Побега" тех инвариантов расхожих схем и шаблонов, что именно и отличает разные произведения, вроде бы вынужденные придерживаться канонов жанра. В общем, за деревьями не увидели леса! Начали почему-то твердить про тайгу, хотя на экране – лишь ландшафты среднерусской возвышенности.
А всё это кино сводится в итоге к мелодраматической тоске российского мужчины по родственной душе – будь то жена, ребёнок или верный друг, который никогда не предаст. Что и было интуитивно выражено в рисунке дочери полковника Пахомова, изобразившей одинокого человека в лодке, пусть она никогда и не видела, как Ветров плыл по озеру, спасаясь от преследователей, но ещё и обретая утраченную веру в самого себя и в то, что всё-таки стоит жить. В этом плане фильм "Побег" действительно можно посчитать экзистенциальным.
2005

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Беглец / The Fugitive, (1993)
Охота на пиранью / (2006)

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова