Описание Некий знаменитый рок-музыкант Блэйк, подозрительно похожий на Курта Кобейна, заперся в старом загородном доме своих друзей и ведет странный образ жизни,
шокирующий окружающих и выводящий из себя близких.

Словно призрак, он слоняется по дому в женском платье, старательно избегая встречи с другими его обитателями. Любые попытки поговорить с ним встречают непроницаемую стену, которую выстроил Блэйк вокруг себя. И с первых минут фильма ясно, что все идет к печальному финалу…

Слоган: "Rock and roll will never die"
Сборы в США: $463 080
Сборы в мире: + $1 465 905 = $1 928 985
Сборы в России: $85 000
Премьера (мир): 13 мая 2005
Премьера (РФ): 20 октября 2005
Релиз на DVD: 21 апреля 2011
Рейтинг кинокритиков: 5.9 (57%, 65 + 50 = 115)

Награды:
Каннский кинофестиваль, 2005 год
Победитель (1): Технический гран-при
Номинации (1): Золотая пальмовая ветвь

Связи:
Начало
1.
2.
 

Отсылки к
1.
 

Упоминается в
1.
2.
 


Знаете ли вы, что:
• Курт Кобейн был левшой. В фильме "Последние дни" главный герой пишет левой, но играет на праворукой гитаре.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Драма (4.5/10)

Нетрудно заметить, что по своей кинематографической структуре 11-я по счёту полнометражная работа американского режиссёра Гаса Ван Сэнта перекликается с его предшествующей лентой "Слон", которая провоцировала резко полярные мнения: от преувеличенного восторга до крайней степени раздражения. Но фильм "Последние дни" такой сшибки совершенно разнородных впечатлений не вызывает, хотя некоторые моменты могут показаться неприятными или же оставить чувство недоумения: зачем надо было главного героя по имени Блейк (под ним подразумевается Курт Кобейн) непременно обряжать в женскую одежду, а двух парней из его компании заставлять заниматься сексом друг с другом?! Как известно, лидер рок-группы "Нирвана" не был геем, пусть и говорил, что готов им стать только для того, чтобы всех гомофобов послать куда подальше. Ну, и в школе Курта почему-то дразнили "педиком". Впрочем, к сути поведанной истории это не имеет никакого отношения и лишь отражает собственные пристрастия режиссёра в реальной жизни.
Однако он гораздо точнее, нежели в "Слоне", выражает свою мысль насчёт природы человеческой агрессии, направленной, в данном случае, не на других, а исключительно на самого себя. Казалось бы, Блейк ничего не делает на экране, кроме бесцельного странствования по лесным чащам или полусонного хождения по загородному дому. Он изредка что-то бормочет невнятное, ни с кем не хочет общаться, да и к музыке, по всей видимости, испытывает идиосинкразию, хотя в лучшей сцене, повторенной дважды и в весьма несхожей вариации, всё-таки берёт в руки гитару, начинает наигрывать мелодию, словно преодолевая в себе невыносимое отчаяние и вселенскую тоску.
Вот тут и постигаешь, что эксперименты Гаса Ван Сэнта с экранным временем, которые были столь претенциозными в "Слоне" и даже оскорбительными по отношению к реальным событиям, когда двое изнывающих от скуки парней устроили настоящий расстрел в школе, больше соответствуют теме одинокого блуждания человека в абсолютно чуждом и враждебном мире. И тот, кто наделён немалым талантом, особо обострённо и нервно воспринимает своё ощущение тотальной покинутости и заброшенности, несмотря на шумное и надоедливое внимание толпы, предпочтёт, скорее, покончить с собой, чем выместить внутреннюю неудовлетворённость и непреодолимую боль непонимания на ком-то постороннем. Мы вообще не видим самоубийства героя, зато его духовная сущность зримо покидает мёртвое тело, наконец-то избавляясь от тяготившего её плена.
2005

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Контроль / Control, (2007)
Rock and roll will never die

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова