Описание В 1945 году молодой немец Леопольд Кесслер считал, что война закончилась, и приехал из Америки в оккупированную союзниками Германию с самыми лучшими намерениями. Он устроился работать проводником в железнодорожной компании и думал, что теперь жизнь пойдет как по рельсам…

Бюджет: DKK 28 000 000
Сборы в США: $1 007 001
Премьера (мир): 12 мая 1991
Рейтинг кинокритиков: 7.3 (85%, 11 + 2 = 13)

Награды:
Главный приз и премия за операторскую работу на МКФ в Ситжесе, главный приз на МКФ в Генте, премия на МКФ в Стокгольме, "Бодиль" в Дании за лучший фильм, 7 национальных кинопремий "Роберт" – за фильм, операторскую работу, музыку, работу художника, звук (Пер Стрейт – Per Streit), монтаж (Эрве Шнейд – Herve Schneid) и спецэффекты (Хуммер Хёймарк, Мортен Якобсен, Кай Грёнберг – Hummer Hoimark, Morten Jacobsen, Kaj Gronberg), приз за режиссуру на МКФ в Порту в 1992 году.

Европейская киноакадемия, 1992 год
Номинации (2): Лучшая женская роль (Барбара Зукова); Лучшая мужская роль второго плана (Эрнст-Хуго Ярегорд)

Каннский кинофестиваль, 1991 год
Победитель (3): Приз жюри; Приз за художественный вклад; Технический гран-при
Номинации (1): Золотая пальмовая ветвь

Связи:
Начало
1.
2.
 

Отсылки к
1.
 

Упоминается в
1.
2.
3.
 


Из книги «3500 кинорецензий»:
Экзистенциальная драма (9/10)

Это третья часть так называемой "трилогии Е" датского режиссёра Ларса фон Трира, которая, в свою очередь, заканчивает первый (иносказательно-изощрённый, усложнённый по художественным образам) период творчества одного из ключевых авторов европейского да и мирового кино последних двадцати лет. Мучительные переживания о судьбе послевоенной Европы, между прочим, начавшиеся для Трира ещё в раннем среднеметражном фильме "Картины освобождения" (1982), приобретают в "Европе" форму навязчивого гипнотического сна, в который вводит зрителей невидимый манипулятор-повествователь, дающий, словно опытный психиатр, ритмически выдержанный отсчёт за кадром.
И в том странном и одновременно стройном (в смысле – изысканно выстроенном) мире, что предстаёт перед глазами заезжего американца Леопольда Кесслера (он будто объединил в себе черты нескольких кафкианских героев и джойсовского Леопольда Блума), который номинально является специалистом по железным дорогам, словно намеренно перемешаны иллюзии человеческого сознания и грёзы чёрно-белого кинематографа. А оттуда можно вырваться лишь усилием авторской воли, которая способна избавить, подобно психоаналитическому сеансу, от загнанных глубоко внутрь непрояснённых комплексов и нереализованных маний.
Не случайно, что и сам постановщик, к тому же сильно расстроившись из-за итогов Каннского фестиваля, где он явно рассчитывал получить главную премию, решил резко измениться после "Европы", также преодолев многие прежние кинематографические влияния – от Карла Теодора Дрейера (минуя Андрея Тарковского) до Райнера Вернера Фассбиндера. И в последующий этап собственного развития Ларс фон Трир не только ушёл прочь от интеллектуально-эстетского кинематографа и насыщенного, тягучего, обволакивающего метафоризма (разве что сделал исключение для мистически-фантасмагорического телесериала "Королевство"), но и вообще поставил под сомнение в манифесте "Догма" идею существования автора и необходимости его самовыражения в искусстве. Хотя это больше походило на очередную мистификацию-провокацию творца, которому безумно нравятся эксперименты, когда можно манипулировать всеми: зрителями, критиками да и самим собой в придачу.
2000/2006

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова