Описание Картина состоит из пяти новелл. Фильм исследует ритуалы и конфликты бедной, родившейся в Боливии девушки; богатого "полового гиганта", который уезжает из Санта-Круса в Нью-Йорк, чтобы учиться в университете; парня-колумбийца, приехавшего навестить кузена в Боливию; чернокожей студентки колледжа из Нью-Йорка и модели/футболиста из того же университета.

Тематически выстроенные вокруг вопросов женственности, мужественности, девственности, изнасилования и сексуальности, эти пять историй постепенно сближаются друг с другом, пока каждый из героев пытается разобраться в том, кто он такой.

Слоган: "Bare your body, bare your soul"
Сборы в России: $42 500

сборы
Премьера (мир): 16 мая 2003
Премьера (РФ): 30 сентября 2004
Релиз на DVD: 19 июля 2005
Рейтинг кинокритиков: 5.0 (33%, 3 + 6 = 9)

Награды:
Приз ФИПРЕССИ на МКФ в Локарно.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Молодёжная эротическая драма с социально-политическим подтекстом (6/10)

Вряд ли только эротической тематикой можно объяснить невероятный успех этого фильма на родине, где его посмотрел практически каждый из двадцати боливийцев, считая всех жителей. Дело не в том, что зрителей в Боливии захватил всеобщий патриотический угар – в кои-то веки сподобились создать собственный национальный кинопродукт, пусть и при помощи вездесущих "гринго". Юный Родриго Беллотт (видимо, его фамилия – не испаноязычная, так что не стоит произносить её как Бельот), которому было всего 22 года, когда в январе 2001-го, то есть аккурат в самом начале XXI века, он в течение 17-ти дней отснял цифровой камерой на пару с другим оператором основные сцены своей дебютной ленты, пожалуй, задумывал "Сексуальную зависимость" как эстетическую и социально-политическую провокацию.
Не зря же Беллотт разместил на одной из улиц Санта-Круса, второго по величине города Боливии, рекламный щит с привлекательными американскими моделями – юношей и девушкой, которые должны внушать любому прохожему идею о преимуществах западного образа жизни. И хотя для боливийцев, как и для иных обитателей Южной Америки, превозносимые ценности подобного "лоска по-американски" следовало бы, скорее, считать навязываемыми "северными идеалами", но в мировом сознании закрепилось устойчивое представление именно о западной развитой цивилизации (Европа + США), которая якобы умчалась далеко вперёд, оставив позади себя Восток и весь так называемый третий мир, где бы он ни находился.
Проще всего воспринимать картину молодого боливийца (он закончил её в 2003 году и получил престижную премию ФИПРЕССИ на кинофестивале в Локарно) как серию из пяти эротических историй про современные обряды сексуальной инициации, сопряжённые не столько с физической потерей невинности, но и с душевными травмами, унижением человеческого духа. С точки зрения обычной эротической драмы о молодёжи (в качестве хохмы можно сообщить, что на imdb.com идиотически советовали тем, кому понравится "Сексуальная зависимость", ещё посмотреть "Жестокие намерения", модернизированную американскую версию "Опасных связей" Шодерло де Лакло), фильм Родриго Беллотта не представляет ничего нового и особо талантливого. И даже использование двойного экрана на протяжении почти всего повествования является достаточно дерзким, но не настолько уж смелым и радикальным приёмом, чтобы можно было говорить о новаторстве постановщика.
Только ближе к финалу он сам, кажется, начинает осознавать уникальные возможности более осмысленной игры со временем и пространством в кадре, поделённом ровно пополам, словно двустворчатое зеркало. Афроамериканка Адина произносит свой страстный монолог о сексуальном насилии в новелле "Зеркала", как бы беседуя с собой или, точнее, с другой ипостасью своей персоны (при желании вспоминается, например, своеобразный обмен лицами в "Персоне" Ингмара Бергмана после откровенных признаний одной из двух героинь, в то время как другая продолжает упорно хранить обет молчания). И персонажи из разных историй, в конце концов, пересекаются друг с другом – в реальной жизни или хотя бы при посредстве рекламного щита на улице боливийского города. А экран знаменательно становится одинарным и вообще похожим на "кадр в кадре" – в подражание репортажной съёмке скрытой камерой, когда молодые янки из команды игроков в американский футбол насилуют кого-то тёмной ночью из хулиганских побуждений и ради экстремального развлечения.
Лишь потом выясняется, что их жертвой стал Чоко (новелла "Самые голубые глаза"), самовлюблённый мачо из Боливии, который приехал учиться в США. Единственным же оставшимся в стороне от данного акта агрессивного сексуального подавления оказался только Тейлор, тот парень с плаката, что зазывно рекламировал мужское нижнее бельё, сам будучи подвержен упорно скрываемым гомосексуальным комплексам. Так что все герои пяти новелл вольно или невольно превратились в объекты сексуальной зависимости, отчего их дружно, пусть и порознь, мутит в финале.
По мысли Беллотта, наверно, это следует считать своего рода катарсисом, необходимым очищением после перенесённого стыда и вполне возможным шансом на избавление от дальнейшего унижения. Хотя лучше выговориться по полной программе, как это сделала Адина, которая, вероятно, репетировала свою роль для будущего любительского спектакля. Да и для юных авторов "Сексуальной зависимости" (сценарий написан постановщиком совместно с афроамериканкой Ленель Н. Муаз, родом c Гаити) данный кинопроект явился несомненным опытом высвобождения – самого разного толка.
2004
Bare your body, bare your soul

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова