Описание Потеряв любимую жену Анну, Джонатан Риверс решает начать новую жизнь. Он переезжает в новый дом, перестает общаться с друзьями. Вскоре на него выходит человек, утверждающий, что слышит голос Анны по радио. Приняв незнакомца за сумасшедшего, Джонатан забывает этот разговор. Но когда через полгода у него зазвонит телефон и на дисплее высветится номер мобильного погибшей жены Риверс поймет, что должен начать собственное расследование обстоятельств ее смерти…

Слоган: "Другой мир ближе, чем мы думаем ..."
Бюджет: $10 000 000
Сборы в США: $56 386 759
Сборы в мире: + $34 809 660 = $91 196 419
Сборы в России: $800 000
Премьера (мир): 7 января 2005
Премьера (РФ): 24 февраля 2005
Релиз на DVD: 31 марта 2005
Рейтинг кинокритиков: 3.5 (8%, 12 + 135 = 147)

Связи:
Продолжение
1.
 

Отсылки к
1.
 

Упоминается в
1.
2.
Морок 2 (ТВ, 2010)
Gonger 2 - Das Bose kehrt zuruck
 


Из книги «3500 кинорецензий»:
Мистико-мелодраматический триллер (6.5/10)

Казалось бы, "Белый шум" – очередной "пугающе-развлекательный" и вполне удачный в коммерческом плане (кассовые сборы это подтверждают – бюджет был превзойдён в мировом прокате более чем в девять раз!) фильм о столкновении людей со сверхъестественными силами из потустороннего мира. На такие картины в Голливуде даже существует некоторая мода, в том числе – на жанр мистико-мелодраматических триллеров. Их главные герои – как правило, женатые мужчины среднего возраста, которые, внезапно потеряв своих возлюбленных, умерших или же погибших в результате несчастного случая, вновь обретают шанс для некоего общения с ними при посредстве каких-либо тайных знаков и намёков, проявлений чего-то загадочного и непостижимого.
Вот и Джонатан Риверс, авторитетный агент из компании по сделкам с недвижимостью, состоит во втором браке с молодой писательницей Анной Риверс, которая только что выпустила успешную книгу. Но он оказывается перед нелёгким выбором в жизни, когда не только узнаёт о довольно странной гибели своей жены, но и вскоре начинает получать сигналы с того света. Они возникают в качестве звуковых помех по радио или на телеэкранах, что известно в науке как "феномен электронных голосов", а в обиходе называется "белым шумом". Посчитав, что покойная Анна взывает его о помощи, Джонатан решает непременно откликнуться на эти тревожные мольбы, вовсе не осознавая, какую непоправимую ошибку он совершает, идя на непосредственный контакт с потусторонними силами и позволяя им проникнуть в нашу реальность, где начинают пропадать самые разные люди.
Проще всего было бы счесть "Белый шум" ещё одной вариацией на темы популярного телесериала "Секретные материалы", поскольку и тут речь идёт о вроде бы наукообразных фактах, официально зарегистрированных исследователями паранормальных явлениях, о чём как раз сообщается в начальных и финальных титрах. С другой стороны, есть немалый искус отыскивать в экранной работе двух британцев – сценариста Ниалла Джонсона и режиссёра Джефри Сэкса (удивительно, но он раньше снимал преимущественно комедии) – влияние целого цикла американских лент о тесных связях с загробным миром: от "Полтергейтса" Тоуба Хупера до "Шестого чувства" М. Найта Шьямалана. А вдобавок в этом фильме появляется сюжетный мотив, больше свойственный фантастическим произведениям (типа "Страх. сом" Уильяма Мэлоуна) о безумных маньяках, которые нагло и цинично пользуются преимуществами новых способов коммуникации. Если ещё вспомнить о том, что главный исполнитель Майкл Китон прежде играл, кроме Бэтмена, благородного спасителя попавших в беду людей, также и строящего мелкие козни Битлджуса, одного из представителей недобрых сверхъестественных сил ("Битлджус"), то куда труднее отдать должное определённой оригинальности "Белого шума".
Пожалуй, это лучше выражено в одном из рекламных слоганов картины: "Почти 7 миллиардов аудио- и видеозаписывающих устройств находятся в домах по всему миру. Каждое из них – это портал". Под порталом здесь понимается выход из действительности куда-то за её пределы. Идея множественности параллельных миров приобретает наглядное подтверждение хотя бы в том, как сначала Рэймонд Прайс, одержимый искатель контактов с умершими, сам когда-то услышавший весточку от сына с того света, а потом и Джонатан Риверс, который будто заразился подобным фанатизмом в общении с загробными силами, окружают себя десятками телевизоров, компьютерных мониторов и звукозаписывающих аппаратов. И реальность уже выглядит для них дробящейся на изображения, распадающейся на отдельные звуки и уже не равной самой себе, а как бы состоящей из нескольких непересекающихся плоскостей. То есть этот мир поневоле становится параллельным – и стирается всякая граница между посюсторонним и потусторонним, между жизнью и смертью.
В конечном счёте, "Белый шум" предупреждает вовсе не о том, что надо быть максимально осторожными при общении со сверхъестественным и необъяснимым, которое в целом ряде случаев несёт людям несомненное зло, приводя их к большим несчастьям и трагедиям. Скорее, фильм свидетельствует об опасности потери человеком чувства реального, когда тот практически перестаёт замечать всех, кто рядом (не так ли отдаляется Риверс от собственного маленького сына, рождённого в первом браке, а его новая знакомая Сэра Тейт, которая потеряла своего возлюбленного, уже не мыслит для себя иной жизни вне "феномена электронных голосов"). Мёртвые хватают живых – подобной пословицей следовало бы перевести другой завлекающий лозунг фильма, по-английски звучащий так: The dead are trying to get a hold of you.
2004

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Пульс / Pulse, (2006)
Человек-мотылек / The Mothman Prophecies, (2001)
Стрекоза / Dragonfly, (2002)
Радиоволна / Frequency, (2000)
Другой мир ближе, чем мы думаем ...

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова